XI . ; А
7
(Л
с:
ю
о ее
О5
сл
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям опорно-поворотных кругов кра,нов, экскаваторов и т.п.
Известен опорно-поворотный круг, содержащий неподвижное и верхнее и нижнее подвижные кольца с крестообразно расположенными в дорожках качения между ними роликами, разделенными прокладками 1
Недостаток известного опорно-поворотного круга - невысокая несущая способность ввиду неравномерности распределения нагрузок на взаимно перпендикулярные дорожки качения.
Цель изобретения - повышение несущей способности, опорно-поворотного круга.
Поставленная цель достигается тем, что в опорно-поворотном круге, содержащем неподвижное и верхнее и нижнее подвижные кольца с крестообразно расположенными в дорожках качения между ними роликами, разделенными прокладками, одицаково ориентированные ролики собраны в чередующиеся между собой группы с различным количеством роликов в каждой, при этом большее количество роликов имеется в группах, в которых поверхности качения роликов сопряжены с верхним кольцом.
На фиг. 1 представлен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Опорно-поворотный круг содержит неподвижное кольцо 1, верхнее 2 и нижнее
3подвижные кольца с крестообразно расположенными в дорожках 4-7 качения между ними роликами 8, разделенными прокладками 9.
Одинаково ориентированные ролики собраны ъ чередующиеся между собой группы с различным количеством роликов в каждой, при этом большее количество роликов имеется в группах, в которых поверхности качения роликов сопряжены с верхним кольцом 2, т.е. взаимодействующими с дорожками 6 и 7 качения.
Опорно-поворотный круг работает следующим образом.
Наличие роликов между опорным кольцом и внутренними кольцами позволяет последним вращаться вокруг оси опорно-поворотного круга.
Крестообразное расположение роликов позволяет воспринимать нагрузки взаимноперпендикулярного направления.
Дорожками 6 и 7 качения воспринимаются осевые, радиальные и нагрузки от опрокидывающего момента, а дорожками
4и 5 качения воспринимаются нагрузки от опрокидывающего момента. Наличие между -более нагруженными дорожками 6 и 7
5 качения больщего количества роликов создает равные нагрузки на ролики и кольца.
Использование изобретения позволит повысить несущую способность опорно-поворотного круга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU530846A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU956419A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2598925C2 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ, содержащий неподвижное и верхнее и нижнее подвижные кольца с крестообразно расположенными в дорожках качения между ними роликами, разделенными прокладками, отличающийся тем, что, с целью повышения его несущЩй способности, одинаково ориентированные ролики собраны в чере-дующиеся между собой группы, с различным количеством роликов в каждой, при этом большее количество роликов имеется в группах, в которых поверхности качения роликов сопряжены с верхним кольцом.
УХХХхУУХХХХ/СххХХХХхХхУхЛх
///7/7/ ////У
(f)uZ. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-07-16—Подача