Изобретение относится к плавучим средствам специального назначения, J предназначенным для проведения различных работ на мелководных акваториях, а именно к земснарядам и плавучим грузоподъемным механизмам. - . „ , ,. . . .
Известно свайное устройство для плавсредств, включающее закольную CBcuo с наконечником, размещенную в охватывающих ее направляющих плавсредств и связанную с пр Иврдом ее подъёма посредством трособлочной системы, при этом для пвюдотвращеи я вращения закольнр й сваи по всей ее ;рлиие приварена шпонка, взаимодействующая с вырезом, выполненным
в направляющих плавсредства С }
Однако указанвре уохрс ство недостаточно надежио в связи с тем что возможно заклинивание ьптонки и повреждение трособлочной системы при защемлении троса маясду сваей и направляющими плавсЁ дства.
Известно также свайное устройство для плавсредств, вкш)чзкн11ее : сваю с ндконечником, р1аз,мещенную в охватывгшадих ее Направляссопи: плавсредств и связанную с приводом её подъема посредством трособлочной системы, один из блоков котоорй расположен в нижней части эакодьной сваи 2).
Однако данное устройство недостаточно надежно, что связано с возможным обрывом троса при eroi эащемлеНИИ кюжцу свдей и направлякздими ачдасредства ,;., - . ; -- - изобретения - повыишние надежности работ.ы устройства за счет предотвращения поврежг ни трособлочной системы
Указанная цель достигается тем, что в свайном устройстве для плавсредств, вк1шчающем закольную сваю с наконечником, размещенную в охвагавакяоих ее направляквтх плавсредств и связанную с приводом ее подъема посредством трособлочной системы, один из блоков которой расположен в нижней Части закОЛЬной св%й, закольиаА свая выполнена по крайней мере из- двух элементов, которые разнесены относительно друг друга, пapaлJ льны и связаны между собой перемычкойг а блок трособлочиой системы установлен на перемычке.
На фиг. 1 изображейо плавсредство, вид в плане,- на фиг. 2 - вид
на оконечность плавсредства с разрезом по оси сваи; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 рэзрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство включает плавсредство 1 с установленными в его оконечностях закольными сваями 2, каждая из которых размещена в охватывающих ее направляющих ( клюзах/ 3 плавсредства и связана посредством
трособлочной системы с приводом 4 ее подъема. Трособлочная система содержит трос 5, огибающий установленные на палубе плавсредства отклоняющие блоки 6-8 и блок 9, установленный в нижней части закольной сваи 2. Свободный конец троса 5 за среплен на палубе с помощью пальца 10. Закольная свая выполнена по крайней мере из двух злементов
11 и 12, например,трубчатой формы, которые разнесены относительно друг друга параллельнь и связаны между собой перемычкой 13. В нижней части свая оснащена наконечником
14 а блок 9 установлен На перемычке. Направля1ртИе поверхности клюза 3 могут быть образованы коническими поверхностями, ориентированными одна навстречу другой и выполненнвами овальными в поперечном сечеНИИ, и подкреплены ребрами 15 жесткости. ;.:. ;.. :. .. ...
устройство работает следукхцю образом..- .; : : .- ,. . .
При опускании закольной сваи 2 с помсидью трособлочной систе вл она заглубляется под действием собствеиноро веса наконечником 14 в . грунт. В этом положении свая удерживает плавсредство от продольных и поперечных перемещений. Ввиду того, что плавсредство не имеет возможности проворота относительно свай, а также в связи с тем, что
ветви троса 5, охватнваквцие сваю, расположены в пазах между образукицими свшо элементами 11 и 12, предотвращается возможность повреждения троса за счет исключения его защемления между сваей и клюзом.
Использование предлагаемого устройства, обладашцего повышенной надежностью, позволяет уменьшить простои плавсредства, связанные с заменой троса механизма подъема сваи.
А -А
(рие.2
Фиг.:}
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Земснаряд | 1982 |
|
SU1059081A1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA | 1979 |
|
SU850786A1 |
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2008 |
|
RU2382849C1 |
Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда | 1985 |
|
SU1293071A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
СПОСОБ ПОДВОДНОЙ РАЗРАБОТКИ | 1995 |
|
RU2097565C1 |
СВАЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ, вкл(очаю(цее закольную с Наконечником размещенную в охватывающих ее направляющих плавсредства и связанную с приводом ее подъема посредством тросбблрч-. ной систе1Ф1, один из блоков которой ра1сположё.н в нижней части закольной сваи, о т л и ч а ю щ ее с я тем/ что с целью повыюейия надежности работы за счет предотвращения повреждения- трособдочной системы , закольная свая выполнена ло крайней мере из двух элементов, которые разнесены .относительно друг друга, .параллельны и связаны Между собой пере11«лчкой, а блок трособлочной системы установлен ;на пеS ремычке. 9 Л К9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Царёвский A.M | |||
Гидромеханизация Мелиоративных работ | |||
М., Сельхоэиздат, 1963, с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шкундин В,М | |||
Землесорные снаряды | |||
М., Энергия, 1973, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1979-03-14—Подача