Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA Советский патент 1981 года по МПК E01D21/00 B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU850786A1

(54) УКЛАДОЧНЫЙ ПАРОМ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НИЗКОВОДНОГО МОСТА Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве низководных мостов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является укладочный паром для монтажа пролетных строений низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и щвартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, причем швартовочное устройство выполнено в виде причальных стропов 1. Недостаток известного укладочного парома заключается в относительно невысоких темпах обеспечиваемых их мостосварочных работ, в особенности при больших скороетях течения и потребности в значительной (четыре человека) численности обслуживающего расчета. Цель изобретения - повышение темпов мостосборочных работ и сокращение численности обслуживающего паром расчета. Указанная цель достигается тем, что в укладочном пароме для монтажа пролетных строений низководного моста, включающем соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и швартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, щвартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и верховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи. При этом швартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий и обводные блоки с запасованными в них тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам. На фиг. 1 изображен предлагаемый паром в плане; на фиг. 2 - принципиальная схема трособлочного механизма привода выдвижных носовых упоров. Укладочный паром включает соединенные телескопическими прогонами 1 самоходкые плавучие опоры 2 и 3, каждая из которых снабжена мотором 4, домкратом 5 с грузовыгйи ригелями 6 и 7 для укладки на них пролетного строения моста (не показано), и швартовочное устройство для закрепления парома в створе моста за свайные опоры с низовыми 8 и верховыми 9 сваями. Швартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах 10 и 11 парома нары постоянно выдвинутых наружу кормовых 12 и выдвинутых подпружиненных носовых 13 упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых 8 и верховых 9 свай опоры моста на величину, равную диаметру сваи. Упоры 12 и 13 размещены симметрично относительно поперечной плоскости 14 симметрии парома, совпадающей после установки последнего в пролет с продольной осью 15 возводимого моста. Кормовые упоры 12, будучи постоянно выдвинутыми за борта 10 и 11 парома во время его работы, служат для ограничения перемещения парома при вводе его в пролет моста за счет навала их на низовые сваи 8 смежных онор. Носовые упоры 13, выдвигаемые за борта 10 и 11 парома после навала его на низовые сваи 8, служат для удержания парома на продольной оси 15 моста на течении, обозначенном стрелкой 16 (фиг. 1), за счет обеспечения контакта носовых упоров с верховыми сваями 9. Упоры 12 и 13 выполнены в виде цилиндрических скалок с рукоятками 17 и размещены в направляющих втулках 18, закрепленных на телескопических прогонах в уровне палуб плавучих опор 2 и 3. Упоры снабжены продольными пазами, взаимодействующими при перемещении с щипами укрепленных на втулках 18 фиксирующих болтов 9. Для обеспечения дистанционного управления синхронным перемещением носовых упоров 13 с рабочего места оператора щвартовочное устройство может быть снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий 20 и обводные 21 и 22 блоки с запасованными в них тяговыми тросами 23 и 24, присоединенными к носовым упорам и снабженными пружинными компенсаторами 25. Тяговый трос 23, закрепленный на упоре 13 с правого борта 10 парома, огибает об-водной блок 22 и присоединен к упору 13 на

тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по военным низководным 5 мостам. М., Воениздат, 1965, с. 216, 342. левом борту 11 парома, а тяговый трос 24, закрепленный на упоре 13 с левого борта 11, огибает обводной 21 и отклоняющий 20 блоки и присоединен с упором 13 на правом борту 10 парома. При выдвижении одного из носовых упоров 13 наружу тяговый трос 23 соответственно перемещает и второй упор, который вытягивает за собой трос 24. По окончании монтажа пролетного строения увеличивают обороты моторов 4, обеспечивая навал парома на низовые сваи 8 для образования зазора между носовыми упорами и верховыми сваями 9, и втягивают упоры 13 во втулки 18. Предлагаемый укладочный паром обеспечивает повышение темпов мостосборочных работ за счет сокращения ввода парома в пролет, ориентации его по продольной оси моста и закрепления в пролете, а также сокращение численности обслуживающего расчета при щвартовке парома до одного человека, Формула изобретения 1. Укладочный паром для монтажа пролетных строений низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и щвартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов мостосборочных работ и сокращения численности обслуживающего паром расчета, щвартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и верховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи. 2. Паром по п. 1, отличающийся тем, что щвартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий и обводные блоки с запассованными в них 78 13

Похожие патенты SU850786A1

название год авторы номер документа
Паром для укладки пролетных строений низководных мостов 1985
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Чернодубов Юрий Федорович
  • Калюжный Анатолий Александрович
  • Швухов Владимир Петрович
SU1382894A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА 2004
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Андрушко Сергей Борисович
RU2277143C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
Приспособление к укладочному парому для монтажа пролетных строений низководных мостов 1972
  • Михайлов Михаил Михайлович
  • Карпов Александр Васильевич
  • Полевой Григорий Григорьевич
  • Грязнов Петр Яковлевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Калион Анатолий Федорович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Силинов Михаил Яковлевич
  • Сальников Владимир Ильич
  • Шадрин Юрий Николаевич
SU438749A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2007
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Сухой Леонид Григорьевич
  • Квитко Александр Владимирович
RU2446245C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 786 A1

Реферат патента 1981 года Укладочный паром для монтажа про-лЕТНыХ СТРОЕНий НизКОВОдНОгО MOCTA

Формула изобретения SU 850 786 A1

SU 850 786 A1

Авторы

Михайлов Михаил Михайлович

Полевой Григорий Григорьевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-22Подача