(54) УКЛАДОЧНЫЙ ПАРОМ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НИЗКОВОДНОГО МОСТА Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве низководных мостов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является укладочный паром для монтажа пролетных строений низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и щвартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, причем швартовочное устройство выполнено в виде причальных стропов 1. Недостаток известного укладочного парома заключается в относительно невысоких темпах обеспечиваемых их мостосварочных работ, в особенности при больших скороетях течения и потребности в значительной (четыре человека) численности обслуживающего расчета. Цель изобретения - повышение темпов мостосборочных работ и сокращение численности обслуживающего паром расчета. Указанная цель достигается тем, что в укладочном пароме для монтажа пролетных строений низководного моста, включающем соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и швартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, щвартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и верховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи. При этом швартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий и обводные блоки с запасованными в них тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам. На фиг. 1 изображен предлагаемый паром в плане; на фиг. 2 - принципиальная схема трособлочного механизма привода выдвижных носовых упоров. Укладочный паром включает соединенные телескопическими прогонами 1 самоходкые плавучие опоры 2 и 3, каждая из которых снабжена мотором 4, домкратом 5 с грузовыгйи ригелями 6 и 7 для укладки на них пролетного строения моста (не показано), и швартовочное устройство для закрепления парома в створе моста за свайные опоры с низовыми 8 и верховыми 9 сваями. Швартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах 10 и 11 парома нары постоянно выдвинутых наружу кормовых 12 и выдвинутых подпружиненных носовых 13 упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых 8 и верховых 9 свай опоры моста на величину, равную диаметру сваи. Упоры 12 и 13 размещены симметрично относительно поперечной плоскости 14 симметрии парома, совпадающей после установки последнего в пролет с продольной осью 15 возводимого моста. Кормовые упоры 12, будучи постоянно выдвинутыми за борта 10 и 11 парома во время его работы, служат для ограничения перемещения парома при вводе его в пролет моста за счет навала их на низовые сваи 8 смежных онор. Носовые упоры 13, выдвигаемые за борта 10 и 11 парома после навала его на низовые сваи 8, служат для удержания парома на продольной оси 15 моста на течении, обозначенном стрелкой 16 (фиг. 1), за счет обеспечения контакта носовых упоров с верховыми сваями 9. Упоры 12 и 13 выполнены в виде цилиндрических скалок с рукоятками 17 и размещены в направляющих втулках 18, закрепленных на телескопических прогонах в уровне палуб плавучих опор 2 и 3. Упоры снабжены продольными пазами, взаимодействующими при перемещении с щипами укрепленных на втулках 18 фиксирующих болтов 9. Для обеспечения дистанционного управления синхронным перемещением носовых упоров 13 с рабочего места оператора щвартовочное устройство может быть снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий 20 и обводные 21 и 22 блоки с запасованными в них тяговыми тросами 23 и 24, присоединенными к носовым упорам и снабженными пружинными компенсаторами 25. Тяговый трос 23, закрепленный на упоре 13 с правого борта 10 парома, огибает об-водной блок 22 и присоединен к упору 13 на
тяговыми тросами, присоединенными к носовым упорам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по военным низководным 5 мостам. М., Воениздат, 1965, с. 216, 342. левом борту 11 парома, а тяговый трос 24, закрепленный на упоре 13 с левого борта 11, огибает обводной 21 и отклоняющий 20 блоки и присоединен с упором 13 на правом борту 10 парома. При выдвижении одного из носовых упоров 13 наружу тяговый трос 23 соответственно перемещает и второй упор, который вытягивает за собой трос 24. По окончании монтажа пролетного строения увеличивают обороты моторов 4, обеспечивая навал парома на низовые сваи 8 для образования зазора между носовыми упорами и верховыми сваями 9, и втягивают упоры 13 во втулки 18. Предлагаемый укладочный паром обеспечивает повышение темпов мостосборочных работ за счет сокращения ввода парома в пролет, ориентации его по продольной оси моста и закрепления в пролете, а также сокращение численности обслуживающего расчета при щвартовке парома до одного человека, Формула изобретения 1. Укладочный паром для монтажа пролетных строений низководного моста, включающий соединенные телескопическими прогонами самоходные плавучие опоры, домкраты с грузовыми ригелями и щвартовочное устройство для закрепления парома за свайные опоры моста, отличающийся тем, что, с целью повышения темпов мостосборочных работ и сокращения численности обслуживающего паром расчета, щвартовочное устройство выполнено в виде укрепленной на бортах парома пары постоянно выдвинутых наружу кормовых и выдвижных подпружиненных носовых упоров, причем кормовые и носовые упоры установлены друг от друга на расстоянии, превышающем расстояние между осями низовых и верховых свай опор моста на величину, равную диаметру сваи. 2. Паром по п. 1, отличающийся тем, что щвартовочное устройство снабжено трособлочным механизмом привода выдвижных носовых упоров, содержащим отклоняющий и обводные блоки с запассованными в них 78 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паром для укладки пролетных строений низководных мостов | 1985 |
|
SU1382894A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НИЗКОВОДНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2277143C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
Приспособление к укладочному парому для монтажа пролетных строений низководных мостов | 1972 |
|
SU438749A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2007 |
|
RU2446245C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-22—Подача