Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам централизованной смазки машин.
Известна система смазки, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство.
Масляный туман, образующийся в генераторе масляного тумана, через трубопровод и конденсатор попадает в узел трения, обеспечивая смазку поверхностей трения. Отработанный масляный туман из узла трения попадает в канал переходника и выходной патрубок и, проходя через жидкость, очищается от остатков масла. Очищенный воздух выходит через отверстие в крышке резервуара, а масло адсорбируется жидкостью. Перемещением резервуара относительно выходного патрубка достигается изменение рабочего уровня жидкости, что регулирует эффективность очистки отходящего воздуха и создает возможность регулировки давления в узле трения 1.
Недостатками данной системы являются наличие нескольких конденсирующих узлов по числу смазываемых узлов трения, невозможность использования системы при смазке узлов трения с существенно отличающимися сопротивлениями, например одновременная смазка узлов трения с элементами качения и скольжения, из-за небольшого диапазона регулирования давления в корпусе, вследствие чего имеет место практически неуправляемое перераспределение потока масляного тумана между узлами трения, а также необходимость нескольких адсорбирующих устройств по числу смазываемых узлов трения. Все это обуславливает сложность и громоздкость конструкции системы особенно при обеспечении смазки нескольких узлов трения, малую эффективность конденсации (в смазываемые точки смазочный материал подается в виде масляно-воздушной смеси, при этом большое количество смазочного материала выносится в адсорбирующий узел) и, как следствие, ограниченные технологические возможности системы, что усугубляется необходимостью выполнения узлов трения в герметичных камерах.
Целью изобретения является повышение эффективности конденсации, расширение технологических возможностей и. упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в системе смазки, содержащей генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство, устройство конденсации выполнено в виде цилиндрического стакана и размещенного в нем стержня с многовитковой винтовой канавкой, отверстия для отвода расположены по образующей стакана с шагом равным шагу винтовой канавки.
Отверстие для подвода масляного тумана к устройству конденсации выполнено по касательной к цилиндрической поверхности и лротивоположно направлению винтовой канавки.
Стержень установлен в стакане с возможностью поворота, а диаметр отверстий O отвода выполнен меньше ширины перемычки между соседними винтовыми канавками стержня.
При входе аэрозоля в винтовую канавку происходит изменение направления его движения, укрепнение частиц аэрозоля и образование масляно-воздушной смеси. Выполнение винтовой канавки стержня многовитковой, например, с числом полных витков,по меньшей мере, равным числу отверстий для отвода смазочного материала, обеспечивает вследствие соприкосновения потока масляно-воздушной смеси с поверхностью канавки, имеюшей достаточно большую протяженность, а также вследствие сепарирования частиц смазочного материала при вращении потока в винтовой канавке стержня практически полное выделение смазочного материала. Высокая эффективность конденсации предлагаемой системы расширяет технологические возможности ее применения для смазки узлов трения с элементами качения и скольжения. 0
Выполнение стержня устройства конденсации с возможностью настроечного проворота внутри стакана и отверстий для отвода смазочного материала по образующей стакана с шагом, равным шагу винтовой канавки стержня, и диаметром, меньшим ширины перемычки между соседними витками канавки, обеспечивает, наряду с распределение.м смазочного материала по узлам трения, регулирование его количества
0 за счет изменения размеров дроссельных щелей, образованных перемычками между соседними витками канавки стержня и радиальными отверстиями для отвода смазки. Наличие регулируемого сопротивления в выходном патрубке обеспечивает неббходи5 мое избыточное давление для вдувания выделенного смазочного вещества в магистральные трубопроводы, сообщенные с узлами трения, при этом узлы трения не нуждаются в герметизации, так как смазочный материал поступает в виде жидкости, а не масляно-воздущной смеси.
Упрощение конструкции обусловлено совмещением функций конденсации, распределения и регулирования количества смазочного материала в одном устройстве, содержащем малое число элементов, а также отсутствием необходимости герметизации смазываемых узлов трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Система смазки редукторов роликового пода термических печей | 1981 |
|
SU991108A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU697778A1 |
Генератор масляного тумана | 1976 |
|
SU906091A1 |
СМАЗЫВАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА | 2016 |
|
RU2641561C2 |
Конденсатор масляного тумана | 1986 |
|
SU1364825A1 |
Система смазки масляным туманом | 1979 |
|
SU777330A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
1. СИСТЕМА СМАЗКИ, содержащая генератор масляного, тумана, магистральные трубопроводы, устройство конденсации с отверстиями подвода масляного тумана и отвода смазки и выходным патрубком и адсорбирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности конденсации, расширения технологических возможностей н упрощения конструкции системы, устройство конденсации выполнено в виде цилиндрического стакана и размещенного в нем стержня с многовитковой винтовой канавкой, отверстия для отвода расположены по образующей стакана с шагом, равным шагу винтовой канавки. 2.Система по п. t, отличающаяся тем, что отверстие для подвода масляного тумана к устройству конденсаций выполнено по касательной к цилиндрической поверхности стакана и противоположно направлению винтовой канавки стержня. 3.Система по п. , отличающаяся fGV(, что стержень установлен в -стакане с возможностью поворота, а диаметры отверстий отвода выполнены меньше ширины пере S мычки между соседними винтовыми канав(Л ками стержня. ro oo O5 // СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки масляным туманом | 1979 |
|
SU777330A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-25—Подача