(21)4102477/25-08
(22)04.08.86
(46) 07.01.88. Бкш. № 1
(71)Всесоюзньш научно-исследовательский институт механизации труда в черной металлургии
(72)А.М.Селезнев, Ф.М.Марголин, В.Ф.Дакаленко и Т.Н.Мешечко
(53)621.89 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 672433, кл. F 16 N 7/32, 1979.
NEBOL. Проспект фирмы Dropsa, Италия, 1976,с 63.
(54)КОНДЕНСАТОР МАСЛЯНОГО ТУМАНА
(57)Изобретение относится к узлам смазочных устройств систем смазки масляным туманом и может быть использовано для смазки подшипников. Цепь изобретения - расширение диапазона применения конденсатора с оптимальным режимом конденсации за счет обеспечения регулировки поперечного сечения проходных пазов поворотом элементов конденсатора. Конденсатор масляного тумана содержит корпус 1 с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело 2 с продольными пазами 3. На поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные идентичные пазы 4 с угловым шагом оо , равным угловому шагу продольных пазов цилиндрического тела. При этом продольные пазы корпуса и цилиндрического тела выполнены на участке половины их поперечного сечения, а цилиндрическое тело закреплено в отверстии корпуса посредством резьбы, высота витков которой не менее глубины пазов h. В зависимости от режима работы совмещают пазы 3 и 4 в определенном количестве, и к точкам смазки поступает необходимое количество конденсата масла. Ввинчивая цилиндрическое тело 2 в корпус 1 и меняя длину совмещения пазов 3 и 4, менйют влажность масляного тумана. 5 ил.
iC
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки | 1982 |
|
SU1021865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЛОКА, ОБРАЗОВАННОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВЯЗАННОЙ С НИМ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМОЙ | 1990 |
|
RU2025683C1 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Сопло для конденсации масляного тумана | 1975 |
|
SU579023A1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU697778A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
Способ смазки масляным туманом и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU641191A1 |
Трубопровод для транспортировки масляного тумана | 1981 |
|
SU996788A2 |
Реклассификатор масляного тумана | 1979 |
|
SU823743A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ В ОТВЕРСТИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2327550C2 |
фиг. 2
Изобретение относится к узлам смазочных устройств систем смазки масляным туманом и может быть использовано для смазки подшипников.
Цель изобретения - расширение диапазона применения конденсатора с оптимальным режимом конденсации за счет обеспечения регулировки поперечного сечения проходных пазов поворотом элементов конденсатора.
На фиг. 1 изображен конденсатор масляного тумана, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - вариант совмещения трех пазов, вид сверху; на фиг. 3 - вариант совмещения одного паза, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 вариант совмещения пазов ; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 ( вариант перекрытого паза) .
Конденсатор масляного тумана содержит корпус 1 с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело 2 с продольными пазами 3. На поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные 1вдентичные пазы 4 с угловым шагом о, равным угловому шагу продольных пазов цилиндрического тела. При этом продольные пазы корпуса и цилиндрического тела выполнены на участке половины их поперечного сечения, а цилиндрическое тело закреплено в отверстии корпуса посредством резьбы, высота витков которой Н не менее глубины пазов h.
В процессе работы конденсатора масляный туман, проходя по совмещенным пазам 3 и 4 корпуса 1 и цилиндрического тела 2, укрупняется и подается в точку смазки. Вследствие того, что угловой шаг ot пазов 3 и 4 одинаков и пазы 3 и 4 расположены на участке половины их поперечного сечения, при регулировке создается возможность совмещения всех пазов, полного или частичного их перекрытия. При этом, вследствие того, что высота витков резьбы Н больше глубины пазов h в тех положениях, где пазы 3 и 4 корпуса 1 и цилиндрического тела 2 не совмещены, эти пазы перекрыты
витками резьбы, препятствующими про- хождению масляного тумана.
В процессе отладки системы смаз- ки масляным туманом в зависимости от расстояния конденсатора от генератора масляного тумана, от сечения вентиляционных каналов для выхода воздуха у точек смазки, а также в
зависимости от режима работы смазываемого оборудования совмещают то или иное количество пазов 3 и 4, обеспечивая необходимый режим смазки и минимальный выброс в атмосферу
блуждающего тумана. При этом в зависимости от режима работы смазываемого оборудования и от характера подвода масляного тумана к точкам смазки, ввинчивая или вывинчивая
цилиндрическое тело 2 в корпус 1, меняют длину совмещения пазов 3 и 4 и влажность масляного тумана. При полной длине совмещения пазов 3 и 4 влажность масляного тумана, поступающего к точкам смазки,максимальна, с уменьшением длины совмещения пазов 3 и 4 влажность масляного тумана уменьшается, что делает его пригодным, например, для последовательной
смазки двух подшипников качения.
Формула изобре тения Конденсатор масляного тумана, содержащий корпус с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело со сквозными продольными пазами, выполненными на его цилиндрической поверхности с определенным угловым шагом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона . эксплуатации с оптимальными режимами конденсации, продольные пазы цилиндрического тела выполнены на половине его поверхности, на половине поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные продольные пазы с угловым шагом, идентичным шагу пазов цилиндрического тела, контактируемые поверхности цилиндрического тела и отверстия корпуса выполнены в виде резьбового соединения, при этом высота витков резьбы не менее глубины пазов.
сриг.1
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-08-04—Подача