Самоходная машина для сболчивания и разболчивания рельсовых стыков Советский патент 1955 года по МПК B25B21/00 E01B29/29 

Описание патента на изобретение SU102205A1

Известные устройства п машллы длл сиолчиванпя п разболчиванил рельсовых путей не обеспечивают полной механизации работ, и эти операции продол;1са от оставаться трудоемкими в комплексе укладки и разборки железнодорожного пути.

Самоходная машина, согласно изобретеjmio, обеспечивает полную механизацию сболчипаняя и разболчпвания рельсовых стыков всех тппоп при любых способах укладки и разборки пути. Это обеспечивается теп, что па основной раме тележкп машппы монтирована телескоппчески г,ыдви;кпая в продольном направлении вторая рама, несуп1ая па себе перемещающпсся относитсльпо ее в вертикальном направлении панцырные коробки с блокям1 механических гаечных ключей и стоио)) механизм для автоматической установки коробок с гаечными ключами точно нротпв стыка. С целью установки машины на кривой, выдвиж.ная рама состоит 1ГЗ двух нродольно расположенных частей, соединенных между собой шарнирным параллелограммом. Для обеспечения доступа капцырных коробок с ключами к гайкам стыка СТОНОР1ГЫЙ механпзм выполнен откидным. Для фикспрования-положения машины после ев установки на рельсовом пути выдвижная рама снабжена тормозами. Панцырные коробки с блоками гаечных ключей снабжены винтовыми зажимами для головок рельсов н несут темнературные клипья для образования температурных зазоров между стыкуемыми рельсами, расположепные в уравнительной линейке.

Па ФПГ. 1 изображен вид мансины спереди; на фиг. 2 - вид машины в плане; на фнг. 3 - вид машнпы сбоку; на ФПГ. 4 - вид папцырной коробки со снятой крышкой с блоком гаечных ключей; на фиг. 5 - вид машины сбоку в раз)езе по ЛБВГ фиг. 2; на Фиг. 6 - стонорны) мехаппзм в иоло;кении нер(мен1;ення машины к стыку; на фиг. 7-стонорный механизм в положении западанпя его пальцев в болтовые отверстия 11ел1 са.

Основная раиа (1), нecyп aя двигатель и все остальные части и узлы мани1ны, онирается на два ската (2).

На основной раме (1) монтиропапа телескопически выдвил;ная рама (3). Вертикал11пого не1)емен1ения эта рама iie имеет. (3) несет на себе нанцырные коробки (-1) с блоком (5) механических гаечн1)1х ключей. Коробка (4) снабжена нертпкальнымн выстунами (G), входяпц мп в нанравляюшие (7) выдвшшшй рамы. Для автоматической установки коробок (4) точно против сболчиваемого стыка на стойке (8) выдвижной рамы имеется стопорный механизм (9). Последний состоит из пово1)отной около вертикальной оси иодиружиненноп рамкп (10), несущей ролик (И), который при движении машины-лсатится по боковой стороне шейки рельса. На этой же рамке установлена с

i3o: Mo;i;i{(cTi)i(i |1Сгу.П1|К)м;шпя ее ноложсiniii K.iiuiKa (Г2) с нальцамп, „чшадающпMII п Г)|)лто1И,1( отверстия рельс. При разболчиваши стыка шюсто планки с, тремя пальцами ус.тана1 ЛИ(ается планка с одним палг.цсм. Па подииллгоГг раме размещен винтовой механизм (13) дли пере,мсщения ьоробок (4) по вертикали.

15 передней части коробок, находятся винтовые ;,;Гг1:имы (14), зажимающие гололку ixMbca уклады1 асмо1о звена (15). Ео1шбкн (4) несут также температурные к...я (16), расноло;кенныс на уравнительных линейках (17).

1 од1 11;1С1ЫЯ рама состоит из двух, расноло;1:енных над каждой рельсовой ннткой, |динак() частей, iiiapHi |)uo соединенных ме.1;ду сооой стс1);княми (18), образуюни1ми стороны шарнирного няраллелограмма. Наличие такой связи мелгду чаcтя н иодпи;к1шй позиоляет на кри110Л| 1 еГп1Ых участках нерсмощать на различное ))асстоян11е в нродольном наиранленин кироГжи с блоками ключей и тем обеенечнть сболчивание CTI-IKOB на кривых. После установкн машины над сболчи1;аемТ)1м стыком она фиксируется в атом поло;1;е111П1 рельсовыми тормозами (19).

Машина пр1гводится в дг.ижсиие от ;|Лект1)однигател (20). Ведуш:ей осью (скатом) является одна передняя ось (21), jBH;i;e)jic на ведущую ось передается от двигателя через короику передач н шарHJiiiHyjo цень. Па этой же оси номеи1,ен ле)Почны рычалсный тормоз для нриторна кнвания при подходе к месту работы. От ялектрод1 1гателя (20) че11ез две симкетрично расноло;кснн1,1е па основной раме i;opouKii передач (22) приводятся в действие все меха11из ы ManiHiibi. Гайки винтового механизма (13) HepeMenieHiiii коробок (4) 1о вертнкали получают вращение от коробок передач через карданные валы (23). Каждая коробка передач (22) с ном1)И1ью карданного вала передает враи(еппе входному валу коробки передач (24), мпнт111))ва11П11Й на нанц1 |)пой коpofiKc (4). От iJopofiKH нередач (24) дви;|;гние к блоку (5) механических ключей, впнтовым зажимам (14) и губкам (25), слулипиим для захвата накладок (2G), передается сгютветствующпмт кардапнымн палами (27), (28) н (29). Перемещеппе блока (5) ключей с губками (25) в поперечном нан1)авлении осуществляется от карданио ) пала {,()) с помощью вннтов (31), а И(|)еме1цение губок винтового за.жима (14) П1)()11зводится впитом (32). Передача двил.ония от электродвигателя к механизмам мапшны может быть осуществлена ПС только с помопц.ю кардлпных валов, но п какими-лпбо другими общеизвестными средствами.

Унравл( включением карданных валов привода рабочих механизмов машины автоматизпроващ) с номони ю соленондив, якорп которых включают муФты cuiH.ieпия коробкп передач (24).

Лмпульсь тока подаются nini доети.кчнии соответст)ую1цпми .механизмами r.ajiaпее устаиовленного полои;еиня. РаГючи процесс машпЕ1Ы происходит следупчцнм образом.

Установленная на yлo;l;eнп(l в путрт рельсовом звене мапгппа получает двн:кеппе от электродвигателя и подводится к. подлежап1ему сболчнванию стыку. Не доходя до стыка, ,1 заторма;кнвается и сообщается двпжешге выдвн;кной ра.ме. При двилсении .чгой рамы ролик стопорного механнзма удерлсивает нланку (12) с пальпамп па некотором расстоянин от рельса. Как то.1ько ролик еойдег с рельса, пальцы будут неременьгп.сп но шейке и войдут в болтовые отверетип стыка, фиксируя определенное ноло;к(1111 подвпл;пой рамы, а следовательно, н б/юка ключей относительно стыка в продпльпом напрапленпп.

Укладочпые средства помен|,ают подлел;ащее сболчиванпю звено ibi определенпой высоте от улол;епЕ ых в путь . На ,чтой л;е высоте располагаются п коробкп с блоками гаечпых ключей, nini перемещении НОДБНЛПЮЙ рамы манаты подлея;,ани1е сбелчнванию рсльсь звена с наживленными на нпх накладками г,ойдут с торпа в коробку с блоком гаечных ключей н будут зафпкспровангл там зп;1;имами. П(реме1цеп1ге стыкуемого звена огратгнчпвается температурным клином на уравнител1 поГ1 лннеПке. Затем нронзноднтся разболчнваппе тнпшгвлонных болтов. Пакладки захватываются губкамн. размещен1П 1мн в блоке к.чючей, а болты ii гайкн удерживаются их дер |;авкам 1 и этом лее блоке. После этого блоки ключей перемещаются в нонеречном нанравлетнн. отводя от рельса накладк1Г, болты и r.iiiкн. Прн отведенных накладках н крепе-.кных деталях Н11опзводптгя oriyciMniie киробок со стыкуемь1м звеном до уровня .ioжеппого звена. Как только , стыкуемых звеньев располол;атся па одпом у овне, автоматически включается пгивод винтов перемещения блоков ключей в направлеппп к ре.1ьсам, нрп доведении .накладок до шейки рельса п п 1опуска болтов через болтовые отверст1тя в iie;ibсах производится сболчивание стыка. Газболчиванне стыков производится в обратном порядке.

Предмет изо б р е т е п и я

1. Самоходная малнпа для сболчпвания н разболчивапия рельсовых стыков л;елез11(|до1)1)() пути, и т л и ч я ю щ а я с л тем, что, (; иилнон михаии.чации процсс.син (м1олЧ11и;11111Я ) }1а:1|1)ЛЧ11па1111я ITbihdii, (Ufa имиолшид с MojiTiiiiDnaiiiioii на оспинкой раме тслоиски машины трЛ1;скопичпскн кыдвилспий 1 П1)одал1,ном налраплспии liTopoir рамой, несущей на сеОс иодшгжцыо отлоснтслглш со R вертикальном напраплсппи панцырпые коробки с блоками механических гаечных ключей и стопорный M(xaiiii; M для автоматической установки KoiJoGoK точно против стыка,

2,Форма иынолнсния машины по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чти, с целью сбеспечепня возможпоети установки машины на кривой, выдвижная рама выполнена из двух продольно расположенных частей, соединенных между собой шарнярцым параллелограммом.

3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что,

с цсл1.1(1 оГкчночРИни дистун, нанцырных KopoCioj; с, ключами к гайкам гтика, стопс.риьп мохани; тииолнси иткидш.гм.

4.Фирма вьпголпоршя маипшь но ни. 1-15, (I т л | ч ii И) 111 а я с я тем, что, с целыи фиксирования пол(|;1;онпи маши1 Ы нослп се установки на рпльгопим пути, выдвпЛхмая ра.ма снабжена TopMosaMir,

5.Форма выполнения маншньг но пп. 1-.}, о т л и ч а ю щ а я с я т(, что, с целью фиксирования положения нанцырных коробок с ключами относительно рельсов, коробки снабжена винтовыми зажимами головок рельсов.

6.Форма выполнения машины по пп. 1-5, отличающаяся тем, что, с целью образования температурного зазора между стыкуемыми рельсами, панцырные коробки несут темнературные клинья, монтированные в уравнительной для стыкуемых рельсов линейке.

k V™ «VA№y v i

.

Похожие патенты SU102205A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической пришивки рельсов к шпалам при сборке звеньев рельсового пути 1955
  • Бородин А.А.
  • Наместников М.В.
  • Хлебников Б.А.
SU101763A1
Устройство для автоматической укладки на шпалы рельсовых подкладок и наживления костылей при механической сборке звеньев рельсового пути 1955
  • Бородин А.А.
  • Наместников М.В.
  • Супрун П.П.
SU101792A1
Устройство для автоматического сверления в шпалах отверстий под наживляемые костыли 1955
  • Бородин А.А.
  • Григоров В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Куликов А.Д.
  • Наместников М.В.
SU102906A1
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути 1957
  • Бородин А.А.
  • Гольцман В.А.
  • Григоров В.Г.
  • Двинянинов И.Г.
  • Дмитренко В.И.
  • Доронин В.И.
  • Журавлев А.М.
  • Куликов А.Д.
  • Мох В.К.
SU110552A1
Агрегат для составления комплектов рельсовых подкладок с костылями для звеньев железнодорожного пути 1955
  • Бородин А.А.
  • Григоров В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Куликов А.Д.
SU115958A1
Способ видеосъемки и система для его реализации 2019
  • Иванов Александр Юрьевич
RU2705102C1
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Попов Н.С.
  • Миронов В.И.
  • Мостовой В.Д.
  • Спиридонов В.Н.
  • Спиридонов М.В.
  • Иванов Г.А.
  • Макухин В.Н.
  • Колубалин А.К.
  • Ковалев Б.А.
  • Какуша Н.И.
  • Карпов В.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Райлян А.А.
  • Переведенцев В.В.
RU2148126C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
РЕЦЕПТОР ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КОДОВ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ФУТЛЯРАХ 2004
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2282892C2

Иллюстрации к изобретению SU 102 205 A1

Реферат патента 1955 года Самоходная машина для сболчивания и разболчивания рельсовых стыков

Формула изобретения SU 102 205 A1

SU 102 205 A1

Авторы

Бородин А.А.

Наместников М.В.

Парфенов Н.П.

Хлебников Б.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1955-02-11Подача