Изобретение относится к авиацион ной технике, а именно к тормозным устройствам колес самолетов. Известна стойка с тормозными колесами, содержащая демпфер, испол зуемый для предупреждения автоколебаний стойки вследствие пульсации давления в камерах правого и левого колес. Недостатком такой стойки является увеличение веса конструкции из-з применения демпфера. Наиболее близким к изобретению является тормоз двухколесной стойки шасси самолета, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров. Недостатком такого дискового тор моза является возможность возникновения автоколебаний стойки шасси при торможении колес. Целью изобретения является устра нение автоколебаний стойки шасси, возникающих при торможении колес. Указанная цель достигается тем, что тормоз двухколесной- стойки шасси самолёта, содержащий дисковый то моз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров, снабжен гидропроводом, соединяющим камеры рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров обоих колес. 282 На чертеже изображен тормоз двухколесной стойки шасси самолета, вертикальный разрез. Тормоз колесного шасси самолета состоит из двух дисковых тормозов 1, причем камеры 2 рабочей жидкости в блоках цилиндров 3 левого и правого колес 4, установленных на стойке 5, соединены гидропроводом 6, Тормоз колесного шасси самолета работает следующим обр.азом. Подача давления в камеры 2 блоков цилиндров 3 тормозов 1 приводит к возникновению тормозных моментов, действующих на вращающиеся колеса 4, При случайном возмущении по кручению стойки 5 с колесами 4 появляющаяся неравномерность давления жидкости в камерах 2 блоков цилиндров 3 левого и правого колес 4 вследствие перетекания жидкости по гидропроводу 6 исчезает, а следовательно, исчезают пульсации тормозных моментов, способных раскачать стойку 5. Таки.м образом, при торможении колес 4 отсутствуют автоколебания стойки 5 , Использование изобретения позволяет устранить автоколебания стойки при торможении колес без введения демпфера, т,е, позволяет не увеличивать габариты и вес конструкции стойки щасси. Кроме того, отпадает необходимость в проверке работоспособности и зарядки демпфера при обслуживании самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Колесный электромеханический тормоз самолета | 2016 |
|
RU2624528C1 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2597427C9 |
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612554C1 |
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612553C1 |
Многодисковый электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612458C1 |
ДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2585682C9 |
ТОРМОЗ ДВУХКОЛЕСНОЙ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА, содержащий дисковый тормоз на каждом колесе с камерами рабочей жидкости в блоках тормозных цилиндров, отличающийся тем, что,с целью устранения автоколебаний стойки шасси, возникающих при торможении колес, он снабжен гидропроводом, соединяющим камеры рабочей жидкости в блоках тормозных цилинд-. ров обоих колес., (Л to 4 N9 00
Патент США № 3499621, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Зверев И.И., Коконин С.С | |||
Проектирование авиационных колес и тормозных систем | |||
М., Машиностроение, 1973, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1981-11-30—Подача