Кузов транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU821255A1

(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU821255A1

название год авторы номер документа
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1979
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Нестеров Николай Сергеевич
SU874397A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Устройство для подъема и опускания грузов 1980
  • Пронин Владимир Павлович
  • Шешуков Геннадий Степанович
  • Пивоваров Валерий Яковлевич
SU984985A1
Уравнительно-грузоподъемный мостик 1985
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Василевский Геннадий Михайлович
  • Ненартович Владимир Яковлевич
SU1284941A1
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
SU1164099A1
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2018
  • Воронцов Иван Иванович
RU2697093C1
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2018
  • Воронцов Иван Иванович
RU2694608C1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий 1978
  • Багров Валентин Данилович
  • Сеферов Рузет Асанович
SU745758A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 255 A1

Реферат патента 1981 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 821 255 A1

:. „ ;.- t .: : ,Изобретение относится к транспорту, JB частности к кузовам грузовых транспортцык средств.

Известен кузов грузового транспортного средства, содержащий платформу, шарнирно закрепленные На платформе борта с трособлочной сиетемой привода их перемещения и жестко соединенные с, бортами прижимные элементы (козырьки) дляфиксации груза i.

Недостатками этого кузова являются неудобства в эксплуатации, так как для его загрузки и разгрузки необходимо-повернуть борта, что требует дополнительной пловдади, без Поворота бортов невозможно осуществить загрузку и разгрузку грузов сверху, так как козырьки, жедткО связанные с бортами, препятствуют Проведению погрузрчно-разгрузоЧных операций. Кроме того, в таком кузове невозможно зафиксировать от перемещения разные по высоте грузы с помощью прижимных элементов.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результате является кузов транспортного средства, содержавши плат-; форму, установленные на ней направляющие стойки, борта,-выполненные с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек посредством, приводов и трособлочных систем,.и закрепленные на бортах прижимные элементы для фиксации перевозимого груза.2.

Недостатками этого кузова являются невозможность осуществления его загрузки сверху, а также невозмож0ность закрепления грузов различной : высоты, например пакетированных грузов, на платформе транспортного средства с помощью прижимных эле- . ментов. При таком выполнении кузова

5 нельзя закрепить в нем низк1 х гру- . зов с помощью прижимных элементов, так как опускание бортов ограничено высотой направляющих стоек. Кроме того, недостатком данного кузова

0 является также большая высота транст портного средства при нахождении бортов в верхнем (открытом-) положеНИИ, что создает.о..пределенные трудности для проведения погрузочно-раз5грузочных I работ в- закрытых складах и под навесс1ми.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки

0

грузов сверху, и закрепления различных по высоте грузов.

Для достижения этой цели прижимные элементы выполнены в виде прикрепленных к бортам шарнирных козырьков, при этом вдоль каждого козырька внутри него пропущен трос соответствующей трособлочной системы, смешенный от центра тяжести козырька в сторону его шарнирного прикрепления к борту.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 1; на фиг.4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 5; на фиг. 9 - сечение И-И на фиг, 5; на фиг. 10 - сечение К-К на фиг. 5.

Кузов транспортного средства содержит платформу 1, на которой установлены портальные направляющие стойки 2 и 3 С-образного сечения. В этих стойках подвижно установлены два боковых борта 4, соединенные шарнирами 5 с прижимными элементами 6 для фиксации груза 7, выполненными в виде козырьков. Каждый борт 4 имеет независимую трособлочную систему привода его перемещения вдоль направляющих стоек, состоящую из троса 8, блоков 9 и тягового цилиндра 10, установленного перед передним бортом 11 на платформе 1. Каждый трос 8 одним из концов закреплен на стойке 3, пропущен через систему блоков 9, внутри козырька 6 в продольном направлении и, образуя петлю полиспаста на тяговом цияиндре 10, закреплен на стойке 2. рос 8 внутри козырька 6 пропущен со смещением в сторону шарнира 5 от центра тяжести козырька. Борта 4 снабжены соединенными с ними .торцовыми 12 и боковыми 13 роликами для обеспечения плавного перемещения бортов вдоль направляющих стоек 2 и 3, а также запорными устройствами 14 для фиксации бортов в необходимом положении относительно направляющих стоек. Каждый из козырьков 6 через серьгу 15.и.систему рычагов 16 связан с замком 17 для фиксации козырька б от перемещения вокруг шарнира 5

Предложенное устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, оборудованное данным кузовом, подается к месту загрузки. В исходном положении козырек 6 установлен в вертикальном положении сбосно с бортом 4 и зафиксирован от перемещения вокруг шарнира 5 при помощи замка 17. Борт 4, зафиксированный в исходном положении от перемещения относительно направляющих стоек 2 и 3 при помощи запорного устройства 14, освобождают от защелок запорного устройства и прослабляют трос 8 системы привода, после чего борт, перемещаясь вниз по направляющим стойкам 2 и 3, опускается ниже уровня настила платформы 1, обеспечивая свободную загрузку грузов 7. сбоку кузова, например, с помощью электропогрузчика. После окончания загрузки включают привод тягового цилиндра 10, при выдвижении штока которого происходит перемещение бло0ков 9 и троса В. Пропущенный внутри козырька б в продольном направлении трос 8, натягиваясь, поднимает соединенный с козырьком б борт 4 вверх вдоль направляющих стоек 2 и 3. Борт

5 поднимают на такую высоту, чтобы шарнир 5 находился несколько выше груза 7, и выключают привод тягового цилиндра 10. Козырек б поворачивают вокруг шарнира 5 в горизонтальное

0 положение при помощи рычагов 16 и серь ги 15,предварительно раскрыв замок 17. При прослаблении троса 8 и опускании борта 4 козырек ложится на верхнюю поверхность груза 7, прижимая его к. полу платформы. Борт, фиксируют в та5ком положении от перемещения относительно направляющих стоек 2 и 3 при помощи запорного устройства 14, а козырек фиксиру-ют от поворота вокруг шарнира 5 при помощи замка 17. Таким

0 образом обеспечивается надежное крепление грузов при их транспортировке в кузове транспортного средства.

Поприбытии транспортного средства к месту назначения раскрепление

5 груза и разгрузку транспортного средства производят в обратном порядке.

При подъеме борта и освобождении козырька б от замка 17, козырек автоматически поворачивается из гори0зонтального положения в вертикальное , так как трос 8 внутри козырька б пропущен со смещением в сторону шарнира 5 от центра тяжести козырька, что при натяжении троса создает момент, поворачивающий козырек вокруг

5 шарнира 5 против часовой стрелки. При вертикальном расположении козырьков б соосно с бортами 4 обеспечивается возможность загрузки кузова транспортного средства сверху, при

0 этом груз опускают на платформу между бортами, например, с помощью крана,

В случае погрузки сверху фиксация груза прижимными элементами осу5ществляется так же, как указано ранее. Поскольку каждый борт, имеет независимую трособлочную систему привода его перемещения вдоль направляющих стоек, то обеспечивается воз0можность как раздельного, так и одновременного подъема и опускания бортов и возможность фиксации каждого борта и козырька на любой необходимой высоте, что позволяет закреплять грузы различной высоты в кузове.

5

К нижней кромке бортов и сбоку платформы по всей их длине может быть прикреплен тент (не показан), обеспечивающий предохранение грузов от загрязнения. При движении борта вверх тент движется совместно С ним, закрывая пространство между нижней кромкой борта и полом платформы . транспортного средства.

Направляющие поверхности стоек, в зависимости от их расположения, могут обеспечивать как параллельное перемещение боковых бортов по отношению один к другому, так и несколько наклонное их расположение и перемещение навстречу один другому. В fiepBOM случае борта будут перемещаться вдоль направляющих в вертикальном направлении по отношению к полу платформы, во втором - с небольшим наклоном к продольной оси симметрии кузова, что обеспечит как до;полнительное усилие прижатия грузов к боковьам бортёш вих верхней чисти, так и меньшее (по сравнению с первым вариантом выполнения) расстояние между бортами в средней и верхней части кузова.

fТУУУУЧАЛЛЛ/УЧЛЛЛАЛЛ/Ч

Формула изобретения Кузов транспортного средства, содержащий платформу, установленные на ней направляющие стойки, борта, выполненные с возможностью перемещения 5 вдоль указанных направляющих стоек посредством приводов и трособлочиых систем, и закрепленнью на бортгис прикимные элементы для фиксации перевозимого груза, отличающийся

Q. тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения возможности погрузки и разгрузки грузов сверху, и закрепления различных по высоте грузов, прижш4ные элементы выполнены в виде прикрепленных

5 к бортам шарнирных козырьков, при этом вдоль каждого козырька внутри него пропущен трос соответствующей трособлочной системы, смещенный от центра тяжести козырька в сторону

0 его шарнирного закрепления к борту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патейт ФРГ 10S7012, кл. 63 с, 43/07, 1959.

5 2. Патент ФРГ 1963042,

кл. 63 с, 43/07, 1971(прототип).

уу|

x; ;;«5 :/;;5Sй% Sй:г

фие. } .

putА- А Т

фигЛ

жа

fc.

tftjt.J .3 .

JfJJ fff777

/3

cpui.B (риг. JO

SU 821 255 A1

Авторы

Букин Валентин Кузьмич

Студенников Василий Васильевич

Мищанин Иван Иванович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-14Подача