Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/267 

Описание патента на изобретение SU1719254A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств, и может быть использовано при транспортировании горной массы на карьерах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, положение разгрузки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - осевой шарнир с подвижной втулкой в разрезе.

Самосвальный кузов транспортного средства содержит боковые борта 1, на которые с помощью накладки 2 (фиг. 5) с втулкой 3 установлена ось 4, закрепляемая кольцом 5. На другую сторону оси 4 установлена подвижная втулка б, промежуточным компенсирующим звеном которой.crtyxiit сферический шарнир 7, закрепленный на оси с помощью дистанционного кольца 8 и гайки 9. Через резьбовое отверстие подвижной втулки 6 проходит ходовой винт 10 с рукояткой 11, который своим буртиком 12 крепит рычаг, выполненный в виде надставо

g

ного борта 13, Концы надставных бортов 13 (фиг. 1) жестко соединены с задним бортом 14, а противоположные их концы соединены 15 с регулировочным приспособлением 16 между собой с образованием полиспаста. При этом поворотный 17 и направляющий 18 блоки установлены на раме 19 транспортного средства на осях 20 и 21 соответственно с возможностью поворота, а подвижный блок 22 установлен на днище 23 кузова с возможностью поворота на оси 24. Днище 23 кузова автосамосвала снабжено осью поворота 25 и силовыми цилиндрами 26.

Устройство работает следующим образом.

Получив задание на перевозку горной массы (полезное ископаемое, вскрышные породы или плодородный слой почвы), водитель устанавливает высоту надставных бортов в соответствии с объемным весом перевозимого груза. Для этого водитель транспортного средства рукояткой 11 (фиг.. 5) вращает ходовой винт 10, который, перемещаясь, относительно подвижной втулки 6, своим буртиком 12 перемещает надставной борт 13 относительно бокового борта 1. Возможные перекосы компенсирует сферический шарнир 7, закрепленный на оси 4 с помощью дистанционного кольца 8 и гайки 9. Другой конец оси 4 установлен на боковом борту 1 с помощью накладки 2 с втулкой 3, закрепленной кольцом 5. Установив левый и правый надставные борта 13 в равное относительно основного борта 1 положение, проконтролировать которое можно нанесенными на боковых и надставных бортах рисками (не показано), водитель регулировочным приспособлением 16 устанавливает натяжение троса 15 в соответствии с новым положением надставных бортов.

При разгрузке кузов под действием силовых цилиндров 26 поворачивается на осях 25, установленных на раме 19. При этом блок 22, установленный на днище 23 кузова с возможностью поворота на оси 24, увлекает за собой трос 15, который посредстаом блока 18, установленного на оси 21, и блока 17 на оси 20 притягивает в передней части надставные борта 13, поднимая при этом задний борт 14 в положение, обеспечивающее большее проходное сечение, образуемое при разгрузке гадним бортом 14 и

днищем 23. Оси 20, 21 и 24 (фиг. 3) ориентируют соответственно установку блоков 17, 18 и 22 в оптимальное положение при постоянно меняющихся в момент подъема и опуекания положениях надставных бортов 13 и днища 23.

При опускании кузова надставные борта 13 и задний борт 14 занимают свое транспортное положение.

Получив задание на перевозку горной массы с объемным весом, отличным от ранее перевозимого, водитель меняет положение надставных бортов 13 и натяжение троса 15 в положение, соответствующее наиболее полному использованию грузоподъемности автосамосвала.

Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее шарнирно закрепленный на раме кузов,

включающий в себя закрепленные на платформе передний и боковые борта, и задний откидной борт, связанный с рамой транспортного средства полиспастом, неподвижный блок которого закреплен на раме,

подвижный - на кузове, а трос связан одним концом с одной боковой стороной заднего откидного борта и запасован последовательно через неподвижный и подвижный блоки, отличающе ее я тем, что, с

целью повышения надежности, полиспаст снабжен дополнительным неподвижным блоком, закрепленным на раме транспортного средства, подвижный блок шарнирно закреплен в центре днища с возможностью

поворота его оси в продольной вертикальной плоскости, а все неподвижные блоки установлены симметрично относительно продольной оси рамы с возможностью пово рота их осей в продольных вертикальных

плоскостях, а трос после подвижного блока запасован через дополнительный неподвижный блок и связан другим концом с другой боковой стороной заднего откидного борта.

2. Транспортное средство по п. Т, о т личающееся тем, что оно снабжено надставными боковыми бортами, шарнирно закрепленными на боковых бортах кузова средними частями, к одним концам надставных боковых бортов жестко прикреплен за- дний борт, а к другим их концам присоединены концы тросов полиспаста.

15

Похожие патенты SU1719254A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU1245460A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
SU1586936A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 254 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения-- повышение надежности. Перемещение надставного борта относительного бокового осуществляется вращением рукояткой ходового винта, который, перемещаясь относительно подвижной втулки, своим буртиком перемещает надставной борт в положение, соответствующее наиболее полному использованию грузоподъемности автосамосвала. При разгрузке автосамосвала подвижный блок, установленный на днище кузова на оси, увлекает за собой трос, соединяющий между собой надставные борта. При. этом с помощью поворотных и направляющих блоков, установленных на раме автосамосвала, трос притягивает в передней части надставные борта, поднимая задний борт в положение, обеспечивающее большее проходное сечение образуемое при разгрузке задним бортом и днищем. Оси. блоков ориентируют их оптимальное взаиморасположение при постоянно меняющихся в момент подъема и опускания положениях надставных бортов и днища. При опускании кузова надставные и задний борта занимают транспортное положение. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. V) с

Формула изобретения SU 1 719 254 A1

///У/У/// 9и2.1 /// У//

Фтг.г

вид А

к правому

надставному

борту

Фиг.З

25 2ff

к левому

надставному

борту

Вид Б

Фиг. 4

rt 2S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719254A1

Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1983
  • Колесенков Константин Дмитриевич
  • Кузьмин Борис Оширович
  • Попов Анатолий Васильевич
SU1143626A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Авторское свидетельство СССР № 1637159, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала 1950
  • Сорухин А.А.
SU91731A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 719 254 A1

Авторы

Демченко Игорь Иванович

Овчинников Дмитрий Васильевич

Браман Николай Владимирович

Даты

1992-03-15Публикация

1989-09-01Подача