Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств, и может быть использовано при транспортировании горной массы на карьерах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, положение разгрузки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - осевой шарнир с подвижной втулкой в разрезе.
Самосвальный кузов транспортного средства содержит боковые борта 1, на которые с помощью накладки 2 (фиг. 5) с втулкой 3 установлена ось 4, закрепляемая кольцом 5. На другую сторону оси 4 установлена подвижная втулка б, промежуточным компенсирующим звеном которой.crtyxiit сферический шарнир 7, закрепленный на оси с помощью дистанционного кольца 8 и гайки 9. Через резьбовое отверстие подвижной втулки 6 проходит ходовой винт 10 с рукояткой 11, который своим буртиком 12 крепит рычаг, выполненный в виде надставо
g
ного борта 13, Концы надставных бортов 13 (фиг. 1) жестко соединены с задним бортом 14, а противоположные их концы соединены 15 с регулировочным приспособлением 16 между собой с образованием полиспаста. При этом поворотный 17 и направляющий 18 блоки установлены на раме 19 транспортного средства на осях 20 и 21 соответственно с возможностью поворота, а подвижный блок 22 установлен на днище 23 кузова с возможностью поворота на оси 24. Днище 23 кузова автосамосвала снабжено осью поворота 25 и силовыми цилиндрами 26.
Устройство работает следующим образом.
Получив задание на перевозку горной массы (полезное ископаемое, вскрышные породы или плодородный слой почвы), водитель устанавливает высоту надставных бортов в соответствии с объемным весом перевозимого груза. Для этого водитель транспортного средства рукояткой 11 (фиг.. 5) вращает ходовой винт 10, который, перемещаясь, относительно подвижной втулки 6, своим буртиком 12 перемещает надставной борт 13 относительно бокового борта 1. Возможные перекосы компенсирует сферический шарнир 7, закрепленный на оси 4 с помощью дистанционного кольца 8 и гайки 9. Другой конец оси 4 установлен на боковом борту 1 с помощью накладки 2 с втулкой 3, закрепленной кольцом 5. Установив левый и правый надставные борта 13 в равное относительно основного борта 1 положение, проконтролировать которое можно нанесенными на боковых и надставных бортах рисками (не показано), водитель регулировочным приспособлением 16 устанавливает натяжение троса 15 в соответствии с новым положением надставных бортов.
При разгрузке кузов под действием силовых цилиндров 26 поворачивается на осях 25, установленных на раме 19. При этом блок 22, установленный на днище 23 кузова с возможностью поворота на оси 24, увлекает за собой трос 15, который посредстаом блока 18, установленного на оси 21, и блока 17 на оси 20 притягивает в передней части надставные борта 13, поднимая при этом задний борт 14 в положение, обеспечивающее большее проходное сечение, образуемое при разгрузке гадним бортом 14 и
днищем 23. Оси 20, 21 и 24 (фиг. 3) ориентируют соответственно установку блоков 17, 18 и 22 в оптимальное положение при постоянно меняющихся в момент подъема и опуекания положениях надставных бортов 13 и днища 23.
При опускании кузова надставные борта 13 и задний борт 14 занимают свое транспортное положение.
Получив задание на перевозку горной массы с объемным весом, отличным от ранее перевозимого, водитель меняет положение надставных бортов 13 и натяжение троса 15 в положение, соответствующее наиболее полному использованию грузоподъемности автосамосвала.
Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее шарнирно закрепленный на раме кузов,
включающий в себя закрепленные на платформе передний и боковые борта, и задний откидной борт, связанный с рамой транспортного средства полиспастом, неподвижный блок которого закреплен на раме,
подвижный - на кузове, а трос связан одним концом с одной боковой стороной заднего откидного борта и запасован последовательно через неподвижный и подвижный блоки, отличающе ее я тем, что, с
целью повышения надежности, полиспаст снабжен дополнительным неподвижным блоком, закрепленным на раме транспортного средства, подвижный блок шарнирно закреплен в центре днища с возможностью
поворота его оси в продольной вертикальной плоскости, а все неподвижные блоки установлены симметрично относительно продольной оси рамы с возможностью пово рота их осей в продольных вертикальных
плоскостях, а трос после подвижного блока запасован через дополнительный неподвижный блок и связан другим концом с другой боковой стороной заднего откидного борта.
2. Транспортное средство по п. Т, о т личающееся тем, что оно снабжено надставными боковыми бортами, шарнирно закрепленными на боковых бортах кузова средними частями, к одним концам надставных боковых бортов жестко прикреплен за- дний борт, а к другим их концам присоединены концы тросов полиспаста.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой | 1985 |
|
SU1245460A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения-- повышение надежности. Перемещение надставного борта относительного бокового осуществляется вращением рукояткой ходового винта, который, перемещаясь относительно подвижной втулки, своим буртиком перемещает надставной борт в положение, соответствующее наиболее полному использованию грузоподъемности автосамосвала. При разгрузке автосамосвала подвижный блок, установленный на днище кузова на оси, увлекает за собой трос, соединяющий между собой надставные борта. При. этом с помощью поворотных и направляющих блоков, установленных на раме автосамосвала, трос притягивает в передней части надставные борта, поднимая задний борт в положение, обеспечивающее большее проходное сечение образуемое при разгрузке задним бортом и днищем. Оси. блоков ориентируют их оптимальное взаиморасположение при постоянно меняющихся в момент подъема и опускания положениях надставных бортов и днища. При опускании кузова надставные и задний борта занимают транспортное положение. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. V) с
///У/У/// 9и2.1 /// У//
Фтг.г
вид А
к правому
надставному
борту
Фиг.З
25 2ff
к левому
надставному
борту
Вид Б
Фиг. 4
rt 2S
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1143626A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1637159, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала | 1950 |
|
SU91731A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-09-01—Подача