Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки хлопка-сырца в незатаренном виде с поля или складов на хлопкоперерабатывающие предприятия, а также для перевозки других легковесных мягких грузов.
Известны транспортные средства для перевозки хлопка, включающие один или несколько самосвальных кузовов, расположенных на шасси, дооборудованных надстройкой для увеличения объема перевозимого груза (Краткий автомобильный справочник. - М: Транспорт, 1979, с. 201).
Недостатками известных транспортных средств является недоиспользование грузоподъемности транспортного средства из-за малообъемной массы хлопка и громоздкая, металлоемкая конструкция самосвального кузова с надстройкой.
Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, включающее кузов с надстройкой и системой рычагов и тяг, оборудованное двумя гидроцилиндрами. При подъеме кузова с надстройкой гидроцилиндрами вертикально вверх система рычагов и тяг раскладывает надстройку, увеличивая объем ее, а при опускании вниз надстройка складывается, уплотняя хлопок [1].
Недостатками указанного транспортного средства являются громоздкая и металлоемкая конструкция, ненадежность и сложность конструкции, т.к. известно, что перестроение больших металлических плоскостей системой рычагов и тяг из-за отсутствия жесткости и перекосов часто приводит к потере работоспособности; ограниченная степень уплотнения (достаточно малая), определяемая кинематикой, прочностью и жесткостью перестраиваемой надстройки.
Цель изобретения - увеличение массы перевозимого хлопка в тех же объемах путем его предварительного уплотнения, снижение металлоемкости кузова с надстройкой, упрощение конструкции и тем самым повышение надежности в работе.
Достигается этом тем, что в предлагаемом транспортном средстве, содержащем установленный на шасси самосвальный кузов с жестко закрепленными на его раме двумя противоположными бортами и установленными на последних подвижными бортами с приводом их поперечного перемещения, подвижные борта выполнены в виде гибких полотнищ, верхними краями прикрепленных к осям роликов, расположенных в горизонтальных направляющих, выполненных в верхних частях неподвижных бортов, а нижние края полотнищ закреплены на полу кузова быстросъемными замковыми элементами с натяжными приспособлениями, привод перемещения подвижных бортов выполнен трособлочным, блоки которого установлены на концах верхних и нижних краев неподвижных бортов кузова, а тросы одними концами закреплены соответственно на верхнем и нижнем крае одного полотнища, противоположного стороне разгрузки, запасованы через блоки, расположенные со стороны разгрузки и связаны другими концами с шасси для их натяжения.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое транспортное средство отличается тем, что подвижные борта кузова образованы гибкими полотнищами; верхние края гибких полотнищ через ролики крепятся к горизонтальным направляющим, выполненным в верхних частях неподвижных бортов, а нижние края через быстросъемные замковые элементы с натяжными приспособлениями крепятся к полу кузова; верхние и нижние края гибких полотнищ через систему блоков и тросов, приводящую в движение гибкие полотнища, связаны с шасси транспортного средства.
Верхние и нижние края гибких полотнищ через систему блоков и тросов могут быть связаны с лебедкой. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию "новизна".
Выполнение 2-х бортов кузова в виде гибких полотнищ снижает сложность и металлоемкость кузова, а выполнение их подвижными с помощью системы блоков и тросов позволяет предварительно уплотнять хлопок во время погрузки, тем самым увеличивая массу перевозимого груза.
Установка лебедки с гидро- или иным приводом для привода системы блоков и тросов позволяет упростить конструкцию и осуществить уплотнение груза без подъема кузова.
На фиг. 1 показано транспортное средство в исходном состоянии; на фиг. 2 - уплотнение груза с помощью гидроцилиндра; на фиг. 3 - выгрузка груза с помощью гидроцилиндра; на фиг. 4 - транспортное средство в исходном состоянии с установленной лебедкой; на фиг. 5 - уплотнение груза при помощи лебедки; на фиг. 6 - выгрузка груза при помощи лебедки.
Транспортное средство содержит гибкие полотнища 1, через ролики 2 связанные вверху с горизонтальными направляющими 3, образующие совместно с поперечными бортами 4 кузов транспортного средства. Внизу гибкие полотнища 1 крепятся к полу кузова 5 через быстросъемные замковые элементы с натяжными устройствами 6. Верхняя и нижняя части гибких полотнищ 1 через тросы 7 и блоки 8 имеют возможность крепиться к шасси 9 транспортного средства с одной или другой стороны.
В исходном состоянии перед погрузкой хлопка в кузов гибкие полотнища 1 прикреплены и натянуты быстросъемными замковыми с натяжными устройствами 6 к полу кузова 5. Хлопок загружается в кузов сверху. После заполнения кузова хлопком тросы 7 со стороны, противоположной свалу, соединяются с шасси 9 любым известным способом, и нижняя часть гибкого полотнища 1 с этой же стороны отсоединяется от пола кузова 5. Производится подъем кузова гидроцилиндром, при этом тросы 7 перемещают верхнюю и нижнюю части отсоединенного гибкого полотнища 1, которое, воздействуя на хлопок, прижимают его к закрепленному гибкому полотнищу 1 на стороне свала и уплотняет его. Величина перемещения гибкого полотнища 1 и степень уплотнения хлопка зависят от величины подъема кузова.
После возврата кузова в исходное состояние отсоединенное гибкое полотнище 1 возвращается назад вручную или механически через дополнительную трособлочную систему, в освободившийся объем добавляется хлопок и цикл повторяется. Для разгрузки хлопка освобождаются от быстросъемных замковых элементов оба гибких полотнища 1, разгрузка производится от гидроцилиндра подъемом кузова, при этом гибкое полотнище со стороны, противоположной свалу, помогает выгрузке хлопка. Возможно дальнейшее упрощение металлоконструкции, для чего вместо гидроцилиндра и основания кузова на шасси устанавливается лебедка 10 с гидро- или иным приводом. Уплотнение и выгрузка хлопка производится аналогично описанному выше, только вместо подъема происходит наматывание тросов на барабан лебедки 10. Возврат гибкого полотнища 1 в исходное состояние осуществляется вручную или механически через дополнительную трособлочную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU683936A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи ХлОпКА | 1979 |
|
SU839781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Сущность изобретения: транспортное средство представляет собой установленный на шасси самосвальный кузов, два противоположных борта которого выполнены в виде подвижных гибких полотнищ с трособлочным приводом их поперечного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1991-04-04—Подача