ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ Российский патент 1994 года по МПК B60P1/00 B60P1/28 

Описание патента на изобретение RU2017633C1

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки хлопка-сырца в незатаренном виде с поля или складов на хлопкоперерабатывающие предприятия, а также для перевозки других легковесных мягких грузов.

Известны транспортные средства для перевозки хлопка, включающие один или несколько самосвальных кузовов, расположенных на шасси, дооборудованных надстройкой для увеличения объема перевозимого груза (Краткий автомобильный справочник. - М: Транспорт, 1979, с. 201).

Недостатками известных транспортных средств является недоиспользование грузоподъемности транспортного средства из-за малообъемной массы хлопка и громоздкая, металлоемкая конструкция самосвального кузова с надстройкой.

Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, включающее кузов с надстройкой и системой рычагов и тяг, оборудованное двумя гидроцилиндрами. При подъеме кузова с надстройкой гидроцилиндрами вертикально вверх система рычагов и тяг раскладывает надстройку, увеличивая объем ее, а при опускании вниз надстройка складывается, уплотняя хлопок [1].

Недостатками указанного транспортного средства являются громоздкая и металлоемкая конструкция, ненадежность и сложность конструкции, т.к. известно, что перестроение больших металлических плоскостей системой рычагов и тяг из-за отсутствия жесткости и перекосов часто приводит к потере работоспособности; ограниченная степень уплотнения (достаточно малая), определяемая кинематикой, прочностью и жесткостью перестраиваемой надстройки.

Цель изобретения - увеличение массы перевозимого хлопка в тех же объемах путем его предварительного уплотнения, снижение металлоемкости кузова с надстройкой, упрощение конструкции и тем самым повышение надежности в работе.

Достигается этом тем, что в предлагаемом транспортном средстве, содержащем установленный на шасси самосвальный кузов с жестко закрепленными на его раме двумя противоположными бортами и установленными на последних подвижными бортами с приводом их поперечного перемещения, подвижные борта выполнены в виде гибких полотнищ, верхними краями прикрепленных к осям роликов, расположенных в горизонтальных направляющих, выполненных в верхних частях неподвижных бортов, а нижние края полотнищ закреплены на полу кузова быстросъемными замковыми элементами с натяжными приспособлениями, привод перемещения подвижных бортов выполнен трособлочным, блоки которого установлены на концах верхних и нижних краев неподвижных бортов кузова, а тросы одними концами закреплены соответственно на верхнем и нижнем крае одного полотнища, противоположного стороне разгрузки, запасованы через блоки, расположенные со стороны разгрузки и связаны другими концами с шасси для их натяжения.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое транспортное средство отличается тем, что подвижные борта кузова образованы гибкими полотнищами; верхние края гибких полотнищ через ролики крепятся к горизонтальным направляющим, выполненным в верхних частях неподвижных бортов, а нижние края через быстросъемные замковые элементы с натяжными приспособлениями крепятся к полу кузова; верхние и нижние края гибких полотнищ через систему блоков и тросов, приводящую в движение гибкие полотнища, связаны с шасси транспортного средства.

Верхние и нижние края гибких полотнищ через систему блоков и тросов могут быть связаны с лебедкой. Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Выполнение 2-х бортов кузова в виде гибких полотнищ снижает сложность и металлоемкость кузова, а выполнение их подвижными с помощью системы блоков и тросов позволяет предварительно уплотнять хлопок во время погрузки, тем самым увеличивая массу перевозимого груза.

Установка лебедки с гидро- или иным приводом для привода системы блоков и тросов позволяет упростить конструкцию и осуществить уплотнение груза без подъема кузова.

На фиг. 1 показано транспортное средство в исходном состоянии; на фиг. 2 - уплотнение груза с помощью гидроцилиндра; на фиг. 3 - выгрузка груза с помощью гидроцилиндра; на фиг. 4 - транспортное средство в исходном состоянии с установленной лебедкой; на фиг. 5 - уплотнение груза при помощи лебедки; на фиг. 6 - выгрузка груза при помощи лебедки.

Транспортное средство содержит гибкие полотнища 1, через ролики 2 связанные вверху с горизонтальными направляющими 3, образующие совместно с поперечными бортами 4 кузов транспортного средства. Внизу гибкие полотнища 1 крепятся к полу кузова 5 через быстросъемные замковые элементы с натяжными устройствами 6. Верхняя и нижняя части гибких полотнищ 1 через тросы 7 и блоки 8 имеют возможность крепиться к шасси 9 транспортного средства с одной или другой стороны.

В исходном состоянии перед погрузкой хлопка в кузов гибкие полотнища 1 прикреплены и натянуты быстросъемными замковыми с натяжными устройствами 6 к полу кузова 5. Хлопок загружается в кузов сверху. После заполнения кузова хлопком тросы 7 со стороны, противоположной свалу, соединяются с шасси 9 любым известным способом, и нижняя часть гибкого полотнища 1 с этой же стороны отсоединяется от пола кузова 5. Производится подъем кузова гидроцилиндром, при этом тросы 7 перемещают верхнюю и нижнюю части отсоединенного гибкого полотнища 1, которое, воздействуя на хлопок, прижимают его к закрепленному гибкому полотнищу 1 на стороне свала и уплотняет его. Величина перемещения гибкого полотнища 1 и степень уплотнения хлопка зависят от величины подъема кузова.

После возврата кузова в исходное состояние отсоединенное гибкое полотнище 1 возвращается назад вручную или механически через дополнительную трособлочную систему, в освободившийся объем добавляется хлопок и цикл повторяется. Для разгрузки хлопка освобождаются от быстросъемных замковых элементов оба гибких полотнища 1, разгрузка производится от гидроцилиндра подъемом кузова, при этом гибкое полотнище со стороны, противоположной свалу, помогает выгрузке хлопка. Возможно дальнейшее упрощение металлоконструкции, для чего вместо гидроцилиндра и основания кузова на шасси устанавливается лебедка 10 с гидро- или иным приводом. Уплотнение и выгрузка хлопка производится аналогично описанному выше, только вместо подъема происходит наматывание тросов на барабан лебедки 10. Возврат гибкого полотнища 1 в исходное состояние осуществляется вручную или механически через дополнительную трособлочную систему.

Похожие патенты RU2017633C1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU683936A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи ХлОпКА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Матчанов Рафик Досчанович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU839781A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 017 633 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ

Сущность изобретения: транспортное средство представляет собой установленный на шасси самосвальный кузов, два противоположных борта которого выполнены в виде подвижных гибких полотнищ с трособлочным приводом их поперечного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 017 633 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленный на шасси самосвальный кузов с жестко закрепленными на его раме противоположными бортами, установленные на последних подвижные борта с приводом их перемещения, отличающееся тем, что подвижные борта выполнены в виде гибких полотнищ, верхними краями прикрепленных к осям роликов, расположенных в горизонтальных направляющих, выполненных в верхних частях неподвижных бортов, а нижние края полотнищ закреплены на полу кузова быстроразъемными замковыми элементами с натяжными приспособлениями, привод перемещения бортов выполнен трособлочным, блоки которого установлены на концах верхних и нижних краев неподвижных бортов кузова, а тросы одними концами закреплены соответственно на верхнем и нижнем краях одного полотнища, противоположного стороне разгрузки, запасованы через блоки, расположенные со стороны разгрузки, и связаны вторыми концами с шасси для их натяжения. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено лебедкой, закрепленной на шасси и связанной с тросами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2017633C1

Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 017 633 C1

Авторы

Пряжкин В.К.

Даты

1994-08-15Публикация

1991-04-04Подача