Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода шахтного локомотива.
Известны шахтные локомотивы, содержаш,ие раму и ходовую часть с зубчатым приводом, связанным с цевочной передачей, а также поворотный корпус со стопором.
Однако такие шахтные локомотивы трудноприменимы в тех случаях, когда цевочные рейки установлены отрезками и при прохождении стрелочных переводов.
Цель изобретения - повысить эффективность работы на подъемах в условиях горных выработок с колеблющейся гипсометрией угольного пласта.
Это достигается тем, что шахтный локомотив снабжен синхронизирующим мультипликатором, Kopni c которого связан со столором посредством винтовой пары и регулятора, выполненного в виде шарнирно соединенной с поворотным корпусом планки, а приводн-ая шестерня соединена с цевочным колесом при помощи подпружиненного поводка и упоров.
На фиг. 1 изображен щахтный локомотив в двух проекциях; на фиг. 2 - поворотный мультипликатор; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Шахтный локомотив состоит из рамы 1, зубчатого привода 2 и ходовой части 3, установленной на рельсовом пути 4.
На приводном валу 5 на игольчатых подшипниках 6 установ.чен поворотный синхронизирующий мультипликатор 7, который содержит корпус 8, закрепленную на приводном вас лу 5 при помощи шпонки 9 шестерню 10, паразитную шестерню II и приводную шестерню 12.
Движение в крутяш,ий момент от шестерни 12 к цевочному колесу 13 передается через
Q ПОВодок 14, который, сжимая пружину 15, достигает упора 16 цевочного колеса 13.
Контактирование цевочного колеса 13 с рейкой 17 осуществляется при опускании корпуса 8 мультипликатора 7 вниз посредством гидравлического домкрата 18. При этом фиксирование мультипликатора 7 в заданном положении проводится гидравлическим стопором 19, входящим в гнездо 20 регулятора 21, связанного шарниром 22 с корпусом 8.
0 Линейная скорость мультипликатора 7 рассчитана синхронно линейной скорости ходовой части 3.
Гарантированный вход цевочного колеса 13 в зацепление с рейкой 17 обеспеч.ивается тем,
5 что колесо 13 имеет некоторый свободный ход отшосительно приводной шестерии 12.
Ввод и вывод цевочного колеса 13 из зацепления проводится рукояткой управ.тения 23 и гидравлическим ручным домкратом 24. Гидра0 влическая система 25 выполнена замкнутой.
так что раоочая жидкость переходит из долгкрата 18 8 гидравлический стопор 19 и обратно через бачок 26.
Регулировка установки мулътипликатора осуществляется винтовым устройством 27, при этом для того, чтобы гидра-влический стопор 19 входнл в гнездо 20, регулятор 21 выставляется винтовой парой 28.
Предмет изобретения
Шахтный локомотив, содержащий раму и кодовую часть с зубчатым приводом, связанпым с цевочной не ;едачей, а та«же поворотный корпус со стоноро.м, отлича1О1цийся тем, что, с целью новышення эффективности работы на полъема.х в условиях горных выработок с колеблющейся гинсометрией угольного пласта, он снабжен синхронизирующим мультипликатором, корпус которого связан со стопором посредством винтовой пары и ;егулятора, выполненного в виде шариирно соединенной с поворотным корпусом планки, а приводная шестерня соединена с цевочным колесом при помощи нодиружинеииого поводка и упоров.
Фи 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный локомотив | 1978 |
|
SU747757A2 |
Шахтный локомотив | 1978 |
|
SU677964A1 |
Шахтный локомотив | 1983 |
|
SU1081040A2 |
Шахтный локомотив | 1980 |
|
SU1022844A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТАНОВКИ ПУШКИ В ОТЪЕМНУЮ ЧАСТЬ БАШНИ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПУШКИ В ОТЪЕМНУЮ ЧАСТЬ БАШНИ | 2023 |
|
RU2822559C1 |
БУРОВАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU244257A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
КАНАВООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027020C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2354572C1 |
I / / 10 11 72 П i3 14
14
Риг 3
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1973-12-07—Подача