Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62K21/08 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1022857A1

to to

00

ел

Изобретение относится к мототранспортным средствам, преимущественно к спортивно-кроссовым мотоциклам.

Известна передняя телескопическая подвеска транспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде порщня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора 1.

Недостатком этой телескопической подвески является отсутствие возможности регулирования жесткости гидроамортизатора при торможении тормозом переднего колеса мототранспортного средства.

Цель изобретения - улучшение комфортабельности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при тормо жении мототранспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора, снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанного одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом . посредством тросика - с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага взаимодействует с подпружиненнь1м и подвижным в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.

На фиг. 1 изображена передняя телескопическая гюдвеска, разрез, при открытых нижних отверстиях в трубке гидроамортизатора; на фиг. 2 - то же, при закрытых отверстиях.

Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства состоит из полого плунжера 1, закрепленного в нижнем 2 и

верхнем 3 мостиках, присоединенных через поворотный стержень к раме мотоцикла, плунжер 1 через сальниковое устройство 4 проходит в цилиндр 5, имеющий смещенный с его продольной оси кронштейн крепления оси колеса 6 и днище 7, установленное на резьбе с уплотнительным кольцом 8. Внутри цилиндра 5 в выступе 9 днища установлена труба гидроамортизатора 10 с поперечными отверстиями прямого хода 11 в нижней части и обратного хода 12 в верхней части. На свободном конце трубки 10, входящем в полый плунжер 1, закреплен поршень 13, который является опорой для возвратной пружины 14, размещенной также в плунжере 1 и вторым концом упирающейся в ее пробку 15. Пружина 16 отбоя размещена под поршнем 13 на трубке -10 и нижним торцом опирается на корпус клапана 17, установленный вместе с перепускным клапаном 18 и втулкой 19 при помощи стопорного кольца 20 в нижней части несущей трубы.

В кольцевой проточке днища 7 цилиндра 5 закреплен поворотный зажимной кронштейн 21, на котором установлен рычаг 22 и регулировочный упор оболочки троса 23 с контргайкой 24. В нижней части трубки 10 под отверстием 11 установлен подвижный пробочный клапан 25, который своим хвостовиком через сальник 26, поджатый гайкой 27, выходит из днища 7 наружу. На конце хвостовика клапана 25 установлена сферическая гайка 28, поджимающая возвратную пружину 29. Гайка защищена резиновым чехлом 30. В отверстии рычага 22 закреплен конец троса 31, идущий, например, к рычагу переднего тормоза. Оболочка троса 32 опирается в упор 23.

Передняя телескопическая подвеска работает следующим образом.

При прямом ходе плунжера 1 в цилиндре 5 жидкость из полости цилиндра 5, приподнимая перепускной клапан 18, перетекает в штоковую полость плунжера I, при этом избыток жидкости перетекает через отверстие 11 трубки 10 в ее полость и далее в бесштоковую полость плунжера 1.

Движение прямого хода сжатия может продолжаться до образования гидравлического буфера, когда нижний конец трубы перекрывает выступ 9.

При обратном ходе перепускной клапан 18 перекрывает зазор между трубкой 10 и втулкой 19. Перетекание жидкости из подпоршневой полости в полость трубки 10 происходит с торможением через отверстие 12, которое по сечению меньше зазора под клапаном 18 и далее через отверстие 11 происходит возврат жидкости в полость цилиндра 5.

При резком торможении трос 31 с оболочкой 32 выжимает рычаг 22 и через гайку 20 сжимает пружину 29, которая давит на хвостовик пробочного клапана 25. Клапан, передвигаясь вверх по полости трубки 10, перекрывает отверстие 11. При перекрытии отверстия 11 закрывается путь выхода излишка жидкости из подвижной трубы 5 и наступает более раннее гидравлическое буферение, это предотвращает резкий большой наклон мотоцикла вперед вниз. После прекраш,ения торможения возвратная пружина 29 возвраш,ает клапан 25 в первоначальное положение и подвеска продолжает работать обычным образом.

Предлагаемая передняя телескопическая подвеска позволяет улучшить комфортабельность и безопасность движения мототранспортного средства.

Похожие патенты SU1022857A1

название год авторы номер документа
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства 1980
  • Елистратов Иван Иванович
  • Кузнецов Владислав Тимофеевич
SU1018871A2
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства 1989
  • Топорков Евгений Анатольевич
SU1615026A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377140C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU275766A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ГОРБУЛИНА 1998
  • Горбулин В.В.
RU2136985C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 857 A1

Реферат патента 1983 года Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства

ПЕРЕДНЯЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее, закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем и охватывающую трубку гндроамортизатора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при торможении мототранспортного средства, она снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанногт одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом посредством тросика - с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага .взаимодействует с подпружиненным и подвижным § в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора /Л с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022857A1

Иваницкий С.Ю
Мотоцикл
Теория
Конструкция
Расчет
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Полу генеративная топка для сжигания влажного торфа 1921
  • Макарьев Т.Ф.
SU368A1
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений 1920
  • Тамбовцев Д.Г.
SU224A1

SU 1 022 857 A1

Авторы

Елистратов Иван Иванович

Кузнецов Владислав Тимофеевич

Даты

1983-06-15Публикация

1981-10-09Подача