to to
00
ел
Изобретение относится к мототранспортным средствам, преимущественно к спортивно-кроссовым мотоциклам.
Известна передняя телескопическая подвеска транспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде порщня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора 1.
Недостатком этой телескопической подвески является отсутствие возможности регулирования жесткости гидроамортизатора при торможении тормозом переднего колеса мототранспортного средства.
Цель изобретения - улучшение комфортабельности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при тормо жении мототранспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора, снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанного одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом . посредством тросика - с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага взаимодействует с подпружиненнь1м и подвижным в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.
На фиг. 1 изображена передняя телескопическая гюдвеска, разрез, при открытых нижних отверстиях в трубке гидроамортизатора; на фиг. 2 - то же, при закрытых отверстиях.
Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства состоит из полого плунжера 1, закрепленного в нижнем 2 и
верхнем 3 мостиках, присоединенных через поворотный стержень к раме мотоцикла, плунжер 1 через сальниковое устройство 4 проходит в цилиндр 5, имеющий смещенный с его продольной оси кронштейн крепления оси колеса 6 и днище 7, установленное на резьбе с уплотнительным кольцом 8. Внутри цилиндра 5 в выступе 9 днища установлена труба гидроамортизатора 10 с поперечными отверстиями прямого хода 11 в нижней части и обратного хода 12 в верхней части. На свободном конце трубки 10, входящем в полый плунжер 1, закреплен поршень 13, который является опорой для возвратной пружины 14, размещенной также в плунжере 1 и вторым концом упирающейся в ее пробку 15. Пружина 16 отбоя размещена под поршнем 13 на трубке -10 и нижним торцом опирается на корпус клапана 17, установленный вместе с перепускным клапаном 18 и втулкой 19 при помощи стопорного кольца 20 в нижней части несущей трубы.
В кольцевой проточке днища 7 цилиндра 5 закреплен поворотный зажимной кронштейн 21, на котором установлен рычаг 22 и регулировочный упор оболочки троса 23 с контргайкой 24. В нижней части трубки 10 под отверстием 11 установлен подвижный пробочный клапан 25, который своим хвостовиком через сальник 26, поджатый гайкой 27, выходит из днища 7 наружу. На конце хвостовика клапана 25 установлена сферическая гайка 28, поджимающая возвратную пружину 29. Гайка защищена резиновым чехлом 30. В отверстии рычага 22 закреплен конец троса 31, идущий, например, к рычагу переднего тормоза. Оболочка троса 32 опирается в упор 23.
Передняя телескопическая подвеска работает следующим образом.
При прямом ходе плунжера 1 в цилиндре 5 жидкость из полости цилиндра 5, приподнимая перепускной клапан 18, перетекает в штоковую полость плунжера I, при этом избыток жидкости перетекает через отверстие 11 трубки 10 в ее полость и далее в бесштоковую полость плунжера 1.
Движение прямого хода сжатия может продолжаться до образования гидравлического буфера, когда нижний конец трубы перекрывает выступ 9.
При обратном ходе перепускной клапан 18 перекрывает зазор между трубкой 10 и втулкой 19. Перетекание жидкости из подпоршневой полости в полость трубки 10 происходит с торможением через отверстие 12, которое по сечению меньше зазора под клапаном 18 и далее через отверстие 11 происходит возврат жидкости в полость цилиндра 5.
При резком торможении трос 31 с оболочкой 32 выжимает рычаг 22 и через гайку 20 сжимает пружину 29, которая давит на хвостовик пробочного клапана 25. Клапан, передвигаясь вверх по полости трубки 10, перекрывает отверстие 11. При перекрытии отверстия 11 закрывается путь выхода излишка жидкости из подвижной трубы 5 и наступает более раннее гидравлическое буферение, это предотвращает резкий большой наклон мотоцикла вперед вниз. После прекраш,ения торможения возвратная пружина 29 возвраш,ает клапан 25 в первоначальное положение и подвеска продолжает работать обычным образом.
Предлагаемая передняя телескопическая подвеска позволяет улучшить комфортабельность и безопасность движения мототранспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU1018871A2 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Подвеска переднего колеса мототранспортного средства | 1989 |
|
SU1615026A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU275766A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ НЕСУЩИЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР ГОРБУЛИНА | 1998 |
|
RU2136985C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее, закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем и охватывающую трубку гндроамортизатора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при торможении мототранспортного средства, она снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанногт одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом посредством тросика - с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага .взаимодействует с подпружиненным и подвижным § в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора /Л с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.
Иваницкий С.Ю | |||
Мотоцикл | |||
Теория | |||
Конструкция | |||
Расчет | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Полу генеративная топка для сжигания влажного торфа | 1921 |
|
SU368A1 |
Фотореле для аппарата, служащего для передачи на расстояние изображений | 1920 |
|
SU224A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-10-09—Подача