Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к телескопическим подвескам их колес.
По основному авт. св. № 533515 известна телескопическая подвеска колеса транспортного средства, например мотоцикла, содержащая несущую трубу с поршнем, расположенным в наружной трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пружины сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между ее крыщками и выступом на свободном конце опорной стойки, при этом в несущей трубе установлена опора для пружины отбоя 1.
Недостатком этой подвески является низкая комфортабельность оборудованного ею транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение комфортабельности езды транспортного средства путем предотвращения резкого удара в руки водителя.
Для дости})ения по(тавленной цели подвеска, содержащая несущую трубу с порщнем, расположенным в наружной- трубе, несущей внутри опорную стойку с выступами на концах и пружины сжатия и отбоя, размещенные внутри несущей трубы между ее крыщками и выступом на свободном конце опорной стойки, при этом в несущей трубе установлена опора для пружины отбоя, снабжена расположенной с зазором относительно опорной стойки и смонтированной на несущей трубе втулкой, на которой установлен перепускной клапан, сообщающий подпорщневую и надпорщневую полости несущей трубы, а в нижней части опорной стойки выполнено утолщение для перекрытия в конце прямого хода подвески указанного зазора.
На фиг. 1 изображена телескопическая подвеска колеса транспортного средства в нерабочем положении; на фиг. 2 - подвеска при прямом ходе (сжатия); на фиг. 3 - подвеска в конечном положении хода сжатия; на фиг. 4 - подвеска при обратном ходе (отдачи).
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства содержит несущую трубу 1 (фиг. 1) с нижней крыщкой 2. Труба проходит через сальниковое устройство 3 в наружной подвижной трубе 4, имеющей кронщтейн 5 для крепления оси колеса с другими неподрессоренными массами. Пружина отбоя 6 размещена внутри несущей трубы 1 между верхней опорой 7 и нижней опорой 8, являющейся одновременно опорой верхнего конца пружины 9 перепускного клапана 10, расположенного между нижней крыщкой 2 и нижней опорой 8 пружины отбоя 6. Пружина отбоя 6 на верхнем конце имеет направляющую втулку 11, а нижний конец пружиньь отбоя 6 опирается на втулку 12 перепускного клапана 10. Пружина отбоя 6 постоянно находится в контакте с втулкой 12
перепускного клапана 10 и установлена так, что исключается их самостоятельное перемещение относительно несущей трубы 1. Пружина сжатия 13 размещена внутри несущей трубы 1 между ее верхней пробкой 14 и гайкой 15, крепящей на опорной стойке гидроамортизатора 16 порщень 17. Стойка гидроамортизатора 16 имеет на верхнем конце выступ 18 для сжатия пружины отбоя 6 при обратном ходе. Стойка гидро0 амортизатора 16 помещена внутри пружины отбоя 6 между ее верхней направляющей втулкой 11 и втулкой 12 перепускного клапана 10. Стойка гидроамортизатора 16 нижним концом жестко связана с дном 19 наружной подвижной трубы 4, установленным на ее нижнем конце через уплотнение 20. Дно 19 в центральной части имеет упор 21, к которому крепится стойка гидроамортизатора 16. Уплотнение 20 одновременно является упором для втулки 12 в конце прямого хода.
Между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 имеется зазор 22 для перетекания жидкости. Для перекрытия зазора 22 между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 в нижней ее части выполнено 5 утолщение 23. В утолщении имеется отверстие 24 для перетекания излишка жидкости, вытесняемой несущей трубкой I при прямом ходе, и возвращения жидкости при обратном ходе. Стойка гидроамортизатора 16 через гайку 15 своим верхним концом постоянно контактирует с нижним торцом пружины сжатия 13, а в конце обратного хода - с верхним торцом пружины отбоя 6 через ее направляющую втулку 11 посредством выступа 18.
Подвеска работает следующим образом. При ее прямом ходе (фиг. 2) колесо, встречая препятствие, вместе с осью и кронщтейном 5 передвигает наружную трубу 4 по несущей трубе 1 и стойкой гидроамортизатора 16 через гайку 15 поршня сжимает 0 пружину сжатия 13, которая амортизирует и после переезда препятствия возвращает наружную трубу 4, а. с ним и колесо транспортного средства в первоначальное положение. Во время прямого хода жидкость из нижней полости подвижной наружной трубы 4, приподняв перепускной клапан 10, и через зазор 22 перетекает в подпоршневую полость несущей трубы 1, а излищек жидкости, вытесняемой несущей трубой 1, через отверстие 24 перетекает в надпорщневую Q полость несущей трубы 1. При наезде на большое препятствие, при движении в условиях резко пересеченной местности и прыжках с трамплина в спортивно-кроссовых условиях движения, когда пружина сжатия 13 не в состоянии воспринять всю нагрузку, втулка 12 достигает уплотнения 21 и снимает снизу пружину отбоя 6, упирающуюся своим верхним торцом в опору 7 через направляющую втулку П. При этом жесткость телескопической подвески увеличивается за счет сжатия пружины отбоя 6 и обеспечивается прогрессивная характеристика подвески. Втулка 12, достигнув утолщения 23 на стойке гидроамортизатора 16, перекроет зазор 22 и отверстие 24. Жидкость еще более приподнимает перепускной клапан 10 и наполнение подпорщневой полости несущей трубы 1 улучщается. При таком сжатом положении подвески (фиг. 3) пружина сжатия 13 совместно с пружиной отбоя 6 имеет наибольщую энергоемкость, и они стремятся к расслаблению, т. е. начинается обратный ход, ход отдачи. В начале обратного хода, когда подвеска сжата до предела, перепускной клапан 10 закрывается. Зазор 22 перекрыт утолщением 23, а втулка 12 прижата к уплотнению 21 пружиной отбоя 6. Определенное . время жидкости нет выхода из подпоршневой полости несущей трубы 1 в нижнюю полость наружной подвижной трубы 4, кроме как через незначительные зазоры между сопряженными деталями. Происходит увеличенное торможение обратного хода подвески, т. е. как бы момент «залипание, и гидравлическая характеристика в начале обратного хода имеет приращение. С распрямлением подвески гидравлическое сопротивление уменьщается. Уменьшается и энергоемкость пружины, наступает необходимое равновесное соответствие между жесткостью пружины сжатия 13 и гидравлической характеристикой гасителя колебаний. Это исключает толчки руля в руки водителя. Перетекание гидроамортизационной жидкости при этом будет происходить обычным порядком через зазор 22 между втулкой 12 и стойкой гидроамортизатора 16 (фиг. 4). Вытесненная несущей трубой 1 жидкость из надпоршневой полости возвращается через отверстие 24 в полость подвижной трубы 4. Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает улучщение комфортабельности езды путем предотвращения резкого удара в руки водителя.
/
/5
Фи&.1
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства | 1981 |
|
SU1022857A1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства | 1972 |
|
SU533515A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2377140C1 |
Амортизационная стойка подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU901085A1 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU842292A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 533515, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности езды путем предотвращения резкого удара в руки водителя, она снабжена расположенной с зазором относительно опорной стойки и смонтированной на несущей трубе втулкой, на которой установлен перепускной клапан, сообщающий подпорщневую и надпорщневую полости несущей трубы, а в нижней части опорной стойки выполнено утолщение для перекрытия в конце прямого хода их подвески указанного зазора. W
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-07-16—Подача