Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к передней подвеске мототранспортного средства.
. Цель изобретения - повышение комфортабельности и управляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.
На чертеже изображена подвеска, общий вид.
Колесо мототранспортного средства опираемся на переднее плечо нижнего рычага 1 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной прямой. В средней точке нижний рычаг 1 шарнирно закреплен в нижних точках вилкообразной рулевой колонки 2, которая кронштейнами 3 и 4 соединена с осью 5 рулевой колонки. К заднему плечу нижнего рычага 1 шарнирно крепятся с обеих сторон колеса тяги 6, противоположные концы которых шарнирно соединены с одним из плеч верхнего рычага 7 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной
прямой, в месте изгиба в средней части верхний рычаг 7 шарнирно крепится к рулевой колонке 2. Упругий элемент 8 расположен под рулевой колонкой и шарнирно закреплен на кронштейне 3 одним концом, а другим шарнирно соединен со свободным плечом верхнего рычага 7.
Подвеска работает следующим образом.
Реакция дороги на колесо через нижний рычаг 1 передается на тяги 6, которые воздействуют на верхний рычаг 7, сжимающий упругий элемент 8. Таким образом под действием статической нагрузки колесо занимает положение Б (фиг. 1). При езде по дороге колесо огибает неровьюсти и отклоняется на небольшие расстояния от положения Б. При этом обеспечивается хорошая плавность, хода и эффективность гашения колебаний, так как в этот момент жесткость подвески достаточно мала. Кроме того, мягко подрессоренное колесо не скачет по неровностям, а плавно огибает их, из-за чего улучшается контакт колеса с дорогой а
ON
следовательно, и управляемость мототранспортного средства.
При наезде на препятствие колесо перемещается вверх (положение В на фиг. 1). Система рычагов и тяг занимает новое по- Ложение и углы между их звеньями изменяются.. Жесткость подвески возрастает как за счет нарастания усилия на колесе, так и за счет прогрессивно увеличивающегося пере- иещения нижнего конца амортизатора по сравнению с перемещением колеса.
При ходе отбоя (положение А на фиг. 1) жесткость подвески минимальна, что спо- :обствует лучшему огибанию колесом не- вовностей и, следовательно, лучшему контакту колеса с дорогой. I Размещение центров тяжести упругого элемента 8 и верхнего рычага 7 в зоне оси юворота колеса позволяет уменьшить мо- иент инерции рулевого управления, что способствует улучшению управляемости при ;1зде на извилистых дорогах.
Таким образом, конструкция передней юдвески повышает комфортабельность и управляемость мототранспортного средст- }а за счет улучшения упругой характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.
Формула изобретения Подвеска переднего колеса мототранспортного средства, содержащая тягу, нижний и верхний трехшарнирные рычаги Г-образной формы, к одному из плеч нижнего Г-образного рычага шарнирно прикреплено поддерживающее колесо, рулевую колонку с кронштейном в верхней части, к которому шарнирно прикреплена верхняя проушина упругого элемента, а нижняя проушина последнего шарнирно прикреплена к одному из плеч верхнего Г-образного рычага, средние шарниры верхнего и нижнего Г-образных рычагов прикреплены к рулевой колонке, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и управляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления, свободные плечи нижних и верхних рычагов соединены тягой, при этом центры тяжести упругого элемента и верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1507638A1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов | 2020 |
|
RU2737082C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1098855A1 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466033C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2034715C1 |
ПОДВЕСКА ПОВОРОТНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209743C1 |
Изобретение позволяет повысить комфортабельность и управляемость мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления. Подвеска содержит нижний и верхний Г-образные трехшарнирные рычаги с шарнирами, не лежащими в одной плоскости. В средней части рычаги закреплены на рулевой колонке. Одни плечи рычагов соединены с тягой, а другие - соответственно с колесом (нижний) и с упругим элементом (верхний), при этом центр тяжести упругого элемента и центр тяжести верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-02—Подача