Подвеска переднего колеса мототранспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62K25/04 

Описание патента на изобретение SU1615026A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к передней подвеске мототранспортного средства.

. Цель изобретения - повышение комфортабельности и управляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Колесо мототранспортного средства опираемся на переднее плечо нижнего рычага 1 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной прямой. В средней точке нижний рычаг 1 шарнирно закреплен в нижних точках вилкообразной рулевой колонки 2, которая кронштейнами 3 и 4 соединена с осью 5 рулевой колонки. К заднему плечу нижнего рычага 1 шарнирно крепятся с обеих сторон колеса тяги 6, противоположные концы которых шарнирно соединены с одним из плеч верхнего рычага 7 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной

прямой, в месте изгиба в средней части верхний рычаг 7 шарнирно крепится к рулевой колонке 2. Упругий элемент 8 расположен под рулевой колонкой и шарнирно закреплен на кронштейне 3 одним концом, а другим шарнирно соединен со свободным плечом верхнего рычага 7.

Подвеска работает следующим образом.

Реакция дороги на колесо через нижний рычаг 1 передается на тяги 6, которые воздействуют на верхний рычаг 7, сжимающий упругий элемент 8. Таким образом под действием статической нагрузки колесо занимает положение Б (фиг. 1). При езде по дороге колесо огибает неровьюсти и отклоняется на небольшие расстояния от положения Б. При этом обеспечивается хорошая плавность, хода и эффективность гашения колебаний, так как в этот момент жесткость подвески достаточно мала. Кроме того, мягко подрессоренное колесо не скачет по неровностям, а плавно огибает их, из-за чего улучшается контакт колеса с дорогой а

ON

следовательно, и управляемость мототранспортного средства.

При наезде на препятствие колесо перемещается вверх (положение В на фиг. 1). Система рычагов и тяг занимает новое по- Ложение и углы между их звеньями изменяются.. Жесткость подвески возрастает как за счет нарастания усилия на колесе, так и за счет прогрессивно увеличивающегося пере- иещения нижнего конца амортизатора по сравнению с перемещением колеса.

При ходе отбоя (положение А на фиг. 1) жесткость подвески минимальна, что спо- :обствует лучшему огибанию колесом не- вовностей и, следовательно, лучшему контакту колеса с дорогой. I Размещение центров тяжести упругого элемента 8 и верхнего рычага 7 в зоне оси юворота колеса позволяет уменьшить мо- иент инерции рулевого управления, что способствует улучшению управляемости при ;1зде на извилистых дорогах.

Таким образом, конструкция передней юдвески повышает комфортабельность и управляемость мототранспортного средст- }а за счет улучшения упругой характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.

Формула изобретения Подвеска переднего колеса мототранспортного средства, содержащая тягу, нижний и верхний трехшарнирные рычаги Г-образной формы, к одному из плеч нижнего Г-образного рычага шарнирно прикреплено поддерживающее колесо, рулевую колонку с кронштейном в верхней части, к которому шарнирно прикреплена верхняя проушина упругого элемента, а нижняя проушина последнего шарнирно прикреплена к одному из плеч верхнего Г-образного рычага, средние шарниры верхнего и нижнего Г-образных рычагов прикреплены к рулевой колонке, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и управляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления, свободные плечи нижних и верхних рычагов соединены тягой, при этом центры тяжести упругого элемента и верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса.

Похожие патенты SU1615026A1

название год авторы номер документа
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Благих Сергей Владимирович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1507638A1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
Рулевое управление транспортного средства 1982
  • Барай Владислав Калистратович
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1098855A1
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Янцен Дэвид С.
  • Стэтцлер Рональд Л.
RU2607932C2
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2034715C1
ПОДВЕСКА ПОВОРОТНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Розбах А.В.
  • Дровняшин А.Л.
  • Андрианов И.П.
RU2209743C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 026 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска переднего колеса мототранспортного средства

Изобретение позволяет повысить комфортабельность и управляемость мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления. Подвеска содержит нижний и верхний Г-образные трехшарнирные рычаги с шарнирами, не лежащими в одной плоскости. В средней части рычаги закреплены на рулевой колонке. Одни плечи рычагов соединены с тягой, а другие - соответственно с колесом (нижний) и с упругим элементом (верхний), при этом центр тяжести упругого элемента и центр тяжести верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 615 026 A1

SU 1 615 026 A1

Авторы

Топорков Евгений Анатольевич

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-02Подача