Транспортная установка Советский патент 1983 года по МПК B65G15/00 

Описание патента на изобретение SU1022877A1

Изобретение относится к транспортным установкам, а именно к конвейерам со стальной лентой для доставки насыпных горячих грузов.

И;1вестна конвейерная транспортная установка со стальной лентой, которая представляет собой стальную полосу, характеризующуюся высокой долговечностью. Такие

ГЮЛОСЫ просты по конструкции, имеют ОТНО;

сигелыю малый погонный вес, отличаются высокой прочностью и теплостойкостью 1. Недостатком такой установки является необходимость применения приводных и натяжных барабанов большого диаметра, что обусловлено увеличенной местностью стальной ленты по сравнению с резинотканевой или резинотросовой лентами.

Наиболее близкой к изобретению является транспортная установка, включающая фрикционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-несущий орган в виде пакета стальных лент 2.

Недостатком этого устройства, является сложность обеспе чения заданного натяжения всех лент, в результате чего снижается надежность работы установки.

Цель изобретения - повышение надежности работы установки путем более равномерного распределения усилий между стальными лентами.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной установке, включающей фрикционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-грузонесущий орган в виде пакета стальных лент, натяжное приспособление выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабан-. ных обойм с волнообразной запасовкой лент, которые между обоймами расположены дугообразно.

Кроме того, фрикционный привод выполнен многобарабанным с волнообразной запасовкой лент.

На фиг. 1 изображена транспортная установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Транспортная установка в виде конвейера состоит из тягово-грузонесущего органа в виде пакета стальных лент 1, многобарабанного фрикционного привода 2, става с магнитными роликами 3, натяжного многобарабанного приспособления 4, включающего две обоймы 5 и 6. с кинематически связанными между собой барабанами и имеющего между обоймами промежуток, в котором размещена свободно без натяжения дугообразно лента 7, а также бортов 8 с уплотнением в виде щетки.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Ленты 1 с помощью барабана привода 2 перемещаются на рабочей ветви вместе с грузом по роликам, а на холостой ветви в подвешенном к магнитным роликам состоянии перемещаются до барабанов натяжного приспособления 4. Натяжное приспособление 4 обеспечивает начальное натяжение лент 1 путем перемещения под действием

пружин или других устройств всех барабанов и их обойм 5 и 6. Одновременно натяжное приспособление предназначено для обеспечения равномерного натяжения всех лент. Известно, что сложно собрать пакет из замкнутых тонких лент и при этом обеспечить

их расчетные длины. При натяжении таких лент растягивается до заданного значения только одна лента, которая при увеличении усилия может порваться, после чего выйдут из строя другие ленты. Для исключения этого натяжное приспособление имеет две обоймы, через которые проходят ленты без относительного проскальзывания.

Это обеспечивается выбором нужного суммарного угла обхвата каждой обоймы. Все барабаны обойм с помощью зубчатых или

цепных передач кинематически связаны между собой и вращаются синхронно. Если в их промежутке расположить дугообразно ленты, то такое расположение сохраняется и при движении лент при работе конвейера, при этом сохраняется разность длин лент

без перегрузки их и разрушения. При первоначальной навеске лент и далее при работе дугообразное расположение образуется с помощью проворачивания барабанов обоймы 5 после создания первоначального натяжения. При этом барабаны обоймы 5 протягивают в свободнуюзону все слабонагруженные ленты на холостой ветви. Для осуществления такой операции натяжное приспособление оснащается муфтами.

Предотвращение просыпания груза по трассе осуществляется бортами 8 с щеточными уплотнениями.

Работа тонких лент на барабанах связана с их взаимным проскальзыванием. Работа сил трения снижает КПД привода и уменьщает долговечность ленты. Однако расчеты показывают, что благодаря малой толщине лент и относительно малому времени взаимодействия ленты с приводными барабанами износ незначителен. Так, для установки длиной 4000 м и производительностью 740 т/ч потери мощности на трение и приводе составляют около 27 кВт или 1,4%.тЭто значение получено для ленты толщиной 0,2 мм. При большей толщине лент и больших, че.м 0,4 м диаметрах барабанов этот показатель меньше. Длина привода при ленте толщиной 0,2 мм составляет 5,8 м, т. е. 0,0015

от длины установки.

Применение тонких лент из износостойких марганцевистых сталей на наружной стороне пакета лент, по которой перемещается груз, обеспечивает высокую долговечность ленты. Кроме того, в случае большого износа и разрушения наружная лента может быть снята, а работу продолжают оставшиеся ленты.

Средняя часть конвейера может быть вы. полнена с желобчатыми трехроликовыми опорами.

В предлагаемой установ1ке диаметры приводных и натяжных барабанов выбираются в зависимости от толщины одной тонкой

ленты. Для лент толщиной 0,1 мм диаметр барабана можно принять равным 200 мм. Возможность уменьшения размеров барабанов позволяет реализовать в таких конвейерах многобарабанные фрикционные приводы с .высокой тяговой способностью.

Похожие патенты SU1022877A1

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2009
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Кулешов Дмитрий Юрьевич
RU2424170C2
Крутонаклонный ленточный конвейер 1989
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Штойк Гарри Гвидович
  • Штро Валерий Яковлевич
  • Абдеев Борис Масгутович
SU1726324A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Емельянова Ольга Александровна
SU1738726A1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
Лебедка 1984
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Шидо Николай Николаевич
SU1224248A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2375285C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2408518C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2526640C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Новомлинцев Алексей Максимович
  • Абдеев Борис Масгутович
  • Штро Валерий Яковлевич
SU1766786A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 877 A1

Реферат патента 1983 года Транспортная установка

1. ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, натяжное приспособление, став с опорами и тягово-грузонесущий орган в виде пакета сталь ных лент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки путем более равномерного распределения усилий между стальными лентами, натяжное приспособление выполнено в виде кинематически связанных и последовательно установленных с промежутками многобарабанных обойм с волнообразной запасовкой лент, крторые между обоймами расположены дугообразно. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционный привод выполнен многобарабанным с волнообразной запасовкой лент. 4 8 } I LL t Ю Ю 00 1 Ul.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022877A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дьячков В
К
Грузоведущие, напольные тележечные конвейеры и конвейеры со стальной лентой
М., НИИиформтяжмаш, 6-76-39, 1976, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Борохович А
И
и др
Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом
М., «Машиностроение,- 1980, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 022 877 A1

Авторы

Боровлев Владимир Иванович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-05Подача