Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно для пневматического транспортирования грузов в контейнерах. Известны установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта с путевыми приемно-оправочными станциями, содержащие погрузочную (разгрузочную) камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом - к транспортному трубопроводу. С целью обеспечения транзитного пропускания контейнеров через станцию отрезок трубы с тормозным устройством установлен на движущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении тележке, на которой также установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством отрезок трубы, диаметр которого равен диаметру транспортного трубопровода 1. Недостатком указанной установки с такими приемно-отправочными станциями является значительная сложность конструкции, что при наличии больщого количества путевых приемно-отправочных станций снижает надежность работы всей системы и увеличивает ее стоимость. Известна также установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод с путевыми станциями разгрузки и контейнеры, каждый из которых имеет грузовую емкость, смонтированную на колесных ходовых тележках с возможностью поворота относительно последних вокруг своей продольной оси, причем каждая станция разгрузки снабжена несущими рельсами для поддержания контейнера в подвешенном состоянии 2. Недостатком указанной установки является невозможность ее применения в системах, имеющих несколько последовательно расположенных на транспортном трубопроводе путевых станций разгрузки, каждая из которых должна при необходимости пропускать контейнеры без разгрузки. Цель изобретения - обеспечение прохождения контейнеров без разгрузки через путевые станции разгрузки, а также их торможения вплоть до остановки с одновременной разгрузкой на любой станции разгрузки. Поставленная цель достигается тем, что станция разгрузки выполнена в виде неподвижно состыкованного с транспортным трубопроводом отрезка трубы равного с ним диаметра, имеющего в нижней части разгрузочное отверстие, при этом вдоль транспортного трубопровода смонтированы несущие рельсы, сопряженные с несущими рельсами станции разгрузки, и направляющие рельсы, а в отрезке трубы станции разгрузки установлены с возможностью их поворота относительно вертикальной оси участки рельсов, сопряженных с направляющими рельсами транспортного трубопровода, причем на раме передней тележки каждого контейнера укреплены подпружиненные тормозные колодки, к каждой из которых щарнирно прикреплен рычаг, на другом конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющим рельсом, а грузовая емкость каждого контейнера выполнена со смещенным вверх центром тяжести и снабжена фиксатором положения ее относительно тележки, взаимодействующим с упомянутым рычагом. На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - контейнер в трубопроводе, общий вид; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 в положении транзитного прохода контейнера; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 3 в положении, обеспечивающем торможение и разгрузку контейнера; на фиг. 7 - узел Н на фиг. 6; на фиг. 8 - схема механизма торможения в положении, обеспечивающем транзитный проход контейнера; на фиг. 9 - то же, в положении, обеспечивающем торможение и разгрузку контейнера. Установка содержит транспортный трубопровод 1, соединяющий между собой станцию погрузки 2 и несколько последовательно установленных станций разгрузки 3. Вдоль трубопровода 1 в верхней его части укреплены несущие 4 и направляющие 5 рельсы. Контейнер 6 выполнен с колесными ходовыми тележками 7 и 8, на которых с возможностью поворота относительно своей продольной оси (посредством цапф 9) установлена грузовая емкость 10. При этом центр тяжести емкости 10 в груженом состоянии расположен выще цапф, а фиксация емкости относительно тележки осуществляется посредством щтыревого фиксатора 11, установленного на раме передней ходовом тележки и содержащего щтырь 12, входящий в паз 13, предусмотренный в торце грузовой емкости и удерживаемый в этом пазу пружиной 14. Колеса ходовых тележек установлены на несущих рельсах 4 трубопровода. На раме передней ходовой тележки каждого контейнера 6 установлены колодки 15, щарнирно связанные с посредством рычагов 16 с роликами 17, взаимодействующими с направляющими рельсами 5. Б транспортном положении тормозные колодки 15 удерживаются пружинами 18. Каждый контейнер 6 оборудован монтажным уплотнением 19, на котором при подаче в трубопровод сжатого воздуха создается перепад давления, обеспечивающий перемещение контейнера 6 в трубопроводе 1. Станция разгрузки выполнена в виде отрезка 20 трубы, состыкованного с транспортным трубопроводом 1 и имеющего равный с ним диаметр. В нижней части этого отрезка 20 предусмотрено разгрузочное отверстие, охватываемое воронкой 21, герметично перекрываемой при необходимости плоской задвижкой 22. В верхней части этого отрезка 20 трубы закреплены несущие рельсы 23, сопряженные с несущими рельсами 4 транспортного трубопровода, а также участки рельсов 24, сопряженные с направляющими рельсами 5 транспортного трубопровода и установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от привода, представляющего собой гидроцилиндр 25, соединенный с демпфером 26. Описанная установка работает следующим образом. При необходимости разгрузить транспортируемый контейнер в какой-либо конкретной станции разгрузки поворотные участки направляющих рельсов 24 этой станции с помощью гидроцилиндра 25 поворачиваются относительно осей и устанавлнваются под некоторым углом к продольной оси станции. Задвижка 22 выдвигается и открывает выпускное отверстие воронки 21. При движении груженого контейнера к подготоЁленной таким образом станции разгрузки грузовая емкость 10 его зафиксирована относительно ходовых тележек 7 и 8 посредством щтыревого фиксатора И, а тормозные колодки 15 находятся в транспортном положении, т. е. поджаты пружинами 18. При выезде контейнера 6 в станцию ролики 17 набегают на направляющие рельсы 24, при этом рычаги 16 отклоняются, а один из рычагов 16 при своем отклонении воздействует через систему рычагов на фиксатор 11, и штырь 12 выдергивается из цаза 13 в грузовой емкости 10. При этом последняя вследствие того, что центр тяжести смещен вверх относительно цапф, опрокидывается и разгружается. К этому моменту увеличмвщееся отклонение рычагов 16 приводит к тому, что тормозные колодки 15, преодолевая действие пружин 18, прижимаются к несущим рельсам 23, обеспечивая торможение и останов контейнера 6, причем усилие торможения и его плавность обеспечивается с помощью демпфера 26. Некоторое опережение процесса разгрузки процесса торможения, т. е. уменьщение массы контейнера перед его торможением (путем разгрузки контейнера по ходу), значительно снижает его кинематическую энергию, которую необходимо погасить в процессе торможения.. Взаимное расположение разгрузочной воронки 21 поворотных направляющих рельсов 24, регулировка хода тормозных колоДОк.15 и фиксатора И, а также длина основания воронки 21 и отрезка трубы 20 выбираются таким образом, чтобы обеспечить разгрузку контейнера 6 в заданной зоне и последовательность операций разгрузки и торможения. В случае необходимости, например при использовании кольцевой системы, механизм торможения настраивается таким образом, чтобы обеспечить лишь разгрузку, притормаживание и свободный пропуск контейнера. Герметичность установки в зоне разгрузки обеспечивается наличием переднего и заднего уплотнения на контейнере, перегородок 27 и 28, а также герметизацией выпускного отверстия воронки 21 (малого периметра) по плоскости поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ | 2007 |
|
RU2441797C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Самоходная тележка | 1978 |
|
SU749726A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, содержащая транспортный трубопровод с путевыми станциями разгрузки и контейнеры, каждый из которых имеет грузовую емкость, смонтированную на колесных ходовых тележках с возможностью , поворота относительно последних вокруг своей продольной оси, причем каждая станция разгрузки снабжена несущими рельсами для поддержания контейнера в подвешенном состоянии, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения про ойл ; хождения контейнеров без разгрузки через путевые станции разгрузки, а также их торможения вплоть до остановки с одновременной разгрузкой на любой станции разгрузки, последняя выполнена в виде неподвижно состыкованного с транспортным трубопроводом отрезка трубы равного с ним диаметра, имеющего в нижней части разгрузочное отверстие, при этом вдоль транспортного трубопровода смонтированы следующие рельсы, сопряженные с несущими рельсами станции разгрузки, и направляющие рельсы, а в отрезке трубы станции разгрузки установлены с возможностью их поворота относительно вертикальной оси участки рельсов, сопряженных с направляющими рельсами транспортного трубопровода, причем на раме передней тележки каждого контейнера укреплены подпружиненные тормозiS ные колодки, к каждой из которых шарнир(Л но прикреплен рыуаг, на другом конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющим рельсом, а грузовая емкость каждого контейнера выполнена со смещенным вверх центром тяжести и снабжена фиксатором положения ее относительно тележки, взаимодействующим с упомянутым рычагом. Ю 1C О ;о
15 16
П
Фиг.5 16 дидВ
13
12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕШЕТЧАТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2339981C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1978-03-28—Подача