(fjual
Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта.
Цель изобретения - ускорение и упрощение погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, а также повышение надежности стыковки секций путепровода.
На фиг. 1 представлен железнодорож- ный подвижной состав для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, общий вид; на фиг. 2 - узел сопряжения кузовов соседних платформ; на фиг. 3 - узел соединения хребтовой балки платформы с ходовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху, разрез.
Железнодорожный подвижной состав включает тягач 1, сцепленный с расположенными одна за другой грузовыми платформами 2, каждая из которых опирается че- рез хребтовую балку 3 на ходовые тележки 4. На поперечных балках 5 каждой платформы установлен кузов 6 выполненный в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта за исключением передней платформы, у которой указанная секция герметично закрыта в передней части стенкой 7. На этой стенке имеется также тормозное приспособление 8, предназначенное для торможения грузовых еди- ниц состоящих из пневмовоза 9 и контей- неров 10. У стенки 7 и далее с интервалом в длину сцепки контейнеров по всему составу установлены воздуховоды 11, связанные между собой трубопроводом 12, который, в свою очередь, имеет гибкие соединения 13.
Отдельные секции путепровода (кузова 6) могут быть расположены с зазором относительно одна другой (фиг. 2) или герметично состыкованы, для чего на конце одной из каждой пары стыкуемых секций имеется направляющий конус 14 с уплотняющей манжетой 15. Это обеспечивается тем, что грузовые платформы 2 оперты на ходовые тележки 4 с возможностью продольного смещения относительно последних, что достигается особым выполнением узла их стыковки (фиг. 3 и 4). Так концевая часть 16 хребтовой балки 3 размещена в направляющей втулке 17 щкворневого узла 18 тележки 4 и имеет ограничительные упоры 19 и 20., а также отверстие 21 для фиксирующего пальца 22 этого шкворневого узла.
На конечной станции имеются стационар- ный грузовой трубопровод 23 контейнерного пневмотранспорта, также оснащенный направляющим конусом 14 с уплотняющей манжетой, и тупиковые тележечные упоры 24.
Устройство работает следующим обра- зом.
Для загрузки контейнеров железнодорожный подвижной состав своей хвостовой
5
0 Q
О
0
5
5
5
частью подается тягачем 1 на прямОлиней- ный участок пути в зону расположения стационарного грузового трубопровода 23. При этом предварительно расфиксируют шкворневые узлы 18 и хребтовые балки 3, вынимая для этого пальцы 22. При движении состава назад его последняя ходовая тележка упирается в упоры 24. При этом за счет усилий тягача и сил инерции состава происходит герметичная стыковка кузова 6 последней грузовой платформы с трубопроводом 23, а также кузовов всех платформ .между собой с образованием единого путепровода трубопроводного пневмотранспорта, причем резкие удары торцов кузовов 6 друг о друга исключаются-наличием ограничительных упоров 19 на хребтовых балках.
После этого с использованием сжатого воздуха производят подачу сцепок контейнеров 10 из грузового отделения станции (не показано) по трубопроводу 23 в состав до его заполнения. Отвод излишнего воздуха перед контейнерами в составе обеспечивается через воздуховоды 11 и через открытый в атмосферу трубопровод 12, а столкновение контейнеров со стенкой 7 передней платформы смягчается тормозным приспособлением 8..
После загрузки отдельные сцепки, контейнеров, не выступающие за торцы кузовов платформ, закрепляют замками (не показаны) для исключения смещения контейнеров при транспортировке. .Затем с помощью тягача растягивают состав до образования между кузовами платформ гарантированного зазора, что лимитируется упорами 20, и фиксируют хребтовые балки 3 платформ на тележках 4 в транспортном положении с помощью пальцев 22.
При разгрузке контейнеров состав указанным образом стыкуют с трубопроводом 23 и затем путем подачи сжатого в оздуха по трубопроводу 12 через соответствующие воздуховоды 11 осуществляют выталкивание сцепок контейнеров из кузовов 6 в трубопровод 23 и из него в грузовое отделение станции.
Формула изобретения
1. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров, включающий тягач и расположенные одна за другой грузовые платформы, каждая из которых опирается на ходовые тележки и имеет кузов для размещения контейнеров, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, кузов каждой платформы выполнен в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта за исключением передней платформы, у которой секция герметично закрыта в передней части, причем грузовые платформы оперты на ходовые тележки с возможностью продольного ограниченного смещения относительно последних для герметичной стыковки секций путепровода трубопроводного пневмотранспорта между собой и со стационарным грузовым трубопроводом при загрузке-разгрузке контейнеров и фиксации этих платформ в транспортном положении с образованием между торцами этих секций гарантированного зазора при транспортировке
контейнеров, при этом платформы оснащены системой трубопроводов для подачи и сброса из путепровода сжатого воздуха.
2. Подвижной состав по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, на конце одной из каждой пары стыкуемых секций путепровода имеется направляющий конус с уплотняющей манжетой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОВЫХ МОДУЛЕЙ (варианты) | 2017 |
|
RU2710119C2 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Судно для транспортирования контейнеров трубопроводного пневмотранспорта | 1985 |
|
SU1315359A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2244648C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта. Цель изобретения - ускорение и упрощение погрузочно-разгрузочных операций при перевозке контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, а также повышение надежности стыковки секций путепровода. Подвижной состав включает тягач 1 и грузовые платформы 2. Каждая платформа через хребтовую балку 3 опирается на ходовые тележки 4. Платформа имеет кузов 6 в виде открытой с торцов секции путепровода трубопроводного пневмотранспорта. Передняя часть передней платформы закрыта стенкой 7. Грузовые платформы оперть на ходовые тележки с возможностью продольного ограниченного смещения относительно последних. Это позволяет обеспечить с помощью тягача 1 герметичную стыковку секций путепровода между собой и со стационарным грузовым трубопроводом 23 при загрузке контейнеров 10. В транспортном положении секции путепровода (кузова 6) фиксируют с образованием между торцами этих секций гарантированного зазора. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. S (Л
г.2
IГ--,
/
Гриневич Г | |||
П | |||
Механизация погру- зочно-разгрузочных работ и склады ка железнодорожном транспорте | |||
М.: Транс- желдориздат, 1955, с | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1985-01-04—Подача