Подрельсовое основание пути Советский патент 1983 года по МПК E01B1/00 

Описание патента на изобретение SU1023018A1

Ичобрепение относится к устройству верхнего строения железнодорож ного пути, преимущественно безбалла тной конструкции на искусственных сооружениях (в тоннелях, на эстакадах, мостах. Кроме того, изобретение может быть использовано в устройствах безрельсовых дорог. Известно подральсовое основание пути, содержащее бетонный.подсти-. лающий слой, съемные Элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые расположены вдоль боковых сторон съемных элементов, а .отвердевший термопластичный заполни - тель размещен между поверхностями подстиЯающего слоя и съёмных элементов . Однако это основание пути характеризуется недостаточной устойчивостью съемных элементов в вертикал ной и горизонтальной плоскостях, относительно подстилающего слоя под воздействием подвижной нагрузки, поскольку термопластичный заполнитель обладает малой несущей способностью при повышении температуры, особенно от 20 и более, вследствие этого повышаются затраты, труда в эксплуатации на выправку пути по уровню и в плане. Цель изобретения - сокращение затрат труда при эксплуатации за сче повышения устойчивости основания под подвижной нагрузкой. Поставленная цель достигается тем что в подрельсовом основании пути, содержащем бетонный подстилающий слой, съемные элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые рас положены вдоль боковых сторон съемны элементов, а отвердевший термопластичный заполнитель .размещен между поверхностями подстилающего слоя и съемных элементов, поверхности подстилающего слоя, обращенные к съемным элементам, выполнены с выступами имеющими плоские вершины, взаимодействующие со съемными элементами. Кроме того, в подрельсовом основании пути между выступами верт икаль ных граней подстилающего слоя расположены впадины с периодическим про филем. Боковые стороны съемных элементов также выполнены периодического профиля . На фиг.1 изображено подрельсовое основание пути в плане со съемными элементамив виде железобетонной плиты, на фиг. 2 - то же, со съемными элементами в .виде железобетонных рам на фиг.З - то же, со съемными элемен тами в виде деревянных шпал , на фиг.4 - сечение А-Д на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З, на фиг, 7 - сечение Г-Г на фиг.З (с впадинами в виде периодического профиля); на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.1 (с впа.цинами в виде периодического профиля), чТодрельсовое основание пути содержит бетонный подстилающий слой 1, съемные элементы 2 и термопластичный отвердевший заполнитель 3, размещенный между ними. Вертикальные грани 4 подстилающего слоя 1 размещены вдоль боковых сторон 5 съемных элементов 2. Поверхности подстилающего слоя 1, в том числе горизонтальные грани, выполнены с выступами 6, плоские вершины которых взаимодействуют со съемными элементами 2. . Кроме того, впадины между выступами 6 на вертикальных гранях 4 гэдстилающего слоя 1 могут быть выполнены в виде периодического профиля 7 (фиг, 7). Такой же вид имеют боковые стороны съемных железобетонных элементов 2 (фиг.В) . Указанная периодическая форма для термопластичного заполнителя, в качестве которого может быть использов.ана полимербитумная мастика, позволяет повысить надежность клеевого сцепления съемных элементов 2 с бетонным подстилающим слоем 1, что особенно важно при съемных элементах 2 из железобетона, т.е. клеевое сцепление указанной мастики с древесиной выше, чем с бетоном. Формирование Таких поверхностей подстилающего слок) и слойных элементов производится . поср едством кожухов-пустотообразователей,устанавливаемых при бетонировании в пути или на заводе. Ширина клеевого шва должна быть 15-20 мм, чтобы компенсировать допуски в размерах съемных элементов. При сооружении основания предпочтительна следующая последовательность технологических операций. Сначала бетонируют нижний подсти- ающий слой 2 без вертикальных граей; на него уклсщывают собранные венья пути (рельсы, прикрепленные к ъемным элементам основания, путь станавливают и фиксируют в проектом положении с помощью клиновых и виновых устройств; монтируют съемные кожу а-пустотообразователи для формоваяия ертикальных граней подстилающего лоя; бетонируют верхний подстилающий лой основания- пути; после началього схватывания бетона пустотообраователи снимают, а вокруг под рельсоых блоков образуются зазоры требуеых размеров и формы. В эти зазоры аливают в горячем состоянии полимеритумную мастику, которая заполняет

все пустоты между съемными элементами и бетонным подстилающим слоем.

При необходимости ремонта и заме ы подрельсовых элементов термопластичный клей может быть размягчен искусственным нагревом, например, с помощью трубчатых электронагревателей

(тэнов), погружаемых в вертикальные клеевые швы.

Такое устройство подрельсбвого основания железнолорожного пути позволяет сократить затраты труда при текущем содержании пути.

Похожие патенты SU1023018A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1
Способ закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути 1988
  • Клинов Семен Иосифович
  • Кузюбердин Анатолий Михайлович
  • Замуховский Александр Владимирович
SU1691441A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Шурупов Ю.В.
  • Семчишин Григорий Павлович
RU2190525C2
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути 1986
  • Клинов Семен Иосифович
  • Максимов Владимир Григорьевич
  • Коновалов Евгений Александрович
  • Жуков Валентин Александрович
  • Карпушкин Виктор Алексеевич
SU1395723A1
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена 2022
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
RU2791003C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2013
  • Коротин Виктор Никитович
  • Гугин Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Вениаминович
  • Гулаков Дмитрий Владимирович
  • Дмитриев Борис Ярославович
RU2528320C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 018 A1

Реферат патента 1983 года Подрельсовое основание пути

Формула изобретения SU 1 023 018 A1

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023018A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 4232822, кл 236-7, 1980.л

SU 1 023 018 A1

Авторы

Клинов Семен Иосифович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-14Подача