Ичобрепение относится к устройству верхнего строения железнодорож ного пути, преимущественно безбалла тной конструкции на искусственных сооружениях (в тоннелях, на эстакадах, мостах. Кроме того, изобретение может быть использовано в устройствах безрельсовых дорог. Известно подральсовое основание пути, содержащее бетонный.подсти-. лающий слой, съемные Элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые расположены вдоль боковых сторон съемных элементов, а .отвердевший термопластичный заполни - тель размещен между поверхностями подстиЯающего слоя и съёмных элементов . Однако это основание пути характеризуется недостаточной устойчивостью съемных элементов в вертикал ной и горизонтальной плоскостях, относительно подстилающего слоя под воздействием подвижной нагрузки, поскольку термопластичный заполнитель обладает малой несущей способностью при повышении температуры, особенно от 20 и более, вследствие этого повышаются затраты, труда в эксплуатации на выправку пути по уровню и в плане. Цель изобретения - сокращение затрат труда при эксплуатации за сче повышения устойчивости основания под подвижной нагрузкой. Поставленная цель достигается тем что в подрельсовом основании пути, содержащем бетонный подстилающий слой, съемные элементы и отвердевший термопластичный заполнитель, причем указанный подстилающий слой выполнен с вертикальными гранями, которые рас положены вдоль боковых сторон съемны элементов, а отвердевший термопластичный заполнитель .размещен между поверхностями подстилающего слоя и съемных элементов, поверхности подстилающего слоя, обращенные к съемным элементам, выполнены с выступами имеющими плоские вершины, взаимодействующие со съемными элементами. Кроме того, в подрельсовом основании пути между выступами верт икаль ных граней подстилающего слоя расположены впадины с периодическим про филем. Боковые стороны съемных элементов также выполнены периодического профиля . На фиг.1 изображено подрельсовое основание пути в плане со съемными элементамив виде железобетонной плиты, на фиг. 2 - то же, со съемными элементами в .виде железобетонных рам на фиг.З - то же, со съемными элемен тами в виде деревянных шпал , на фиг.4 - сечение А-Д на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З, на фиг, 7 - сечение Г-Г на фиг.З (с впадинами в виде периодического профиля); на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.1 (с впа.цинами в виде периодического профиля), чТодрельсовое основание пути содержит бетонный подстилающий слой 1, съемные элементы 2 и термопластичный отвердевший заполнитель 3, размещенный между ними. Вертикальные грани 4 подстилающего слоя 1 размещены вдоль боковых сторон 5 съемных элементов 2. Поверхности подстилающего слоя 1, в том числе горизонтальные грани, выполнены с выступами 6, плоские вершины которых взаимодействуют со съемными элементами 2. . Кроме того, впадины между выступами 6 на вертикальных гранях 4 гэдстилающего слоя 1 могут быть выполнены в виде периодического профиля 7 (фиг, 7). Такой же вид имеют боковые стороны съемных железобетонных элементов 2 (фиг.В) . Указанная периодическая форма для термопластичного заполнителя, в качестве которого может быть использов.ана полимербитумная мастика, позволяет повысить надежность клеевого сцепления съемных элементов 2 с бетонным подстилающим слоем 1, что особенно важно при съемных элементах 2 из железобетона, т.е. клеевое сцепление указанной мастики с древесиной выше, чем с бетоном. Формирование Таких поверхностей подстилающего слок) и слойных элементов производится . поср едством кожухов-пустотообразователей,устанавливаемых при бетонировании в пути или на заводе. Ширина клеевого шва должна быть 15-20 мм, чтобы компенсировать допуски в размерах съемных элементов. При сооружении основания предпочтительна следующая последовательность технологических операций. Сначала бетонируют нижний подсти- ающий слой 2 без вертикальных граей; на него уклсщывают собранные венья пути (рельсы, прикрепленные к ъемным элементам основания, путь станавливают и фиксируют в проектом положении с помощью клиновых и виновых устройств; монтируют съемные кожу а-пустотообразователи для формоваяия ертикальных граней подстилающего лоя; бетонируют верхний подстилающий лой основания- пути; после началього схватывания бетона пустотообраователи снимают, а вокруг под рельсоых блоков образуются зазоры требуеых размеров и формы. В эти зазоры аливают в горячем состоянии полимеритумную мастику, которая заполняет
все пустоты между съемными элементами и бетонным подстилающим слоем.
При необходимости ремонта и заме ы подрельсовых элементов термопластичный клей может быть размягчен искусственным нагревом, например, с помощью трубчатых электронагревателей
(тэнов), погружаемых в вертикальные клеевые швы.
Такое устройство подрельсбвого основания железнолорожного пути позволяет сократить затраты труда при текущем содержании пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
Способ закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути | 1988 |
|
SU1691441A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2190525C2 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1395723A1 |
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена | 2022 |
|
RU2791003C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2013 |
|
RU2528320C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 4232822, кл 236-7, 1980.л |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-14—Подача