Ю
оо
ел со
Изобретение относится к технике бурения скважин, . конкретно к шпинделям забойных-двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин.
Известен шпиндель зайбойного двигателя, содержащий корпус, вал с центральным отверстием, осевые и радиальные опоры, закрепленные на валу посредством соединительной муфты с окнами для пропуска промывочной жидкости через центральное отверстие вала к долоту 1.
Недостатком известного устройства является то, что промывочная жидкость, содержащая абразивные частицы, попадая между вращающимися и неподвижны-ми элементами осевых и радиальных опор, приводит к гидроабразивному износу их.
Известен также шпиндель забойного двигателя, содержащий корпус, вал с центральным отверстием, осевые и радиальные опоры, закрепленные на валу посредством соединительной муфты с окнами для пропуска промывочной жидкости через центральное отверстие вала, и торцовое уплотнение, включаюш,ее кольцевой поршень с пружиной и неподвижную обойму. Последняя закреплена на валу шпинделя,а кольцевой поршень взаимодействует с монтажной втулкой посредством щлицевого соединения. Контактирующие поверхности торцового уплотнения армированы твердым сплавом. На валу шпинделя выполнены дренажные отверстия, а контактирующие поверхности торцовой пары расположены выше дренажных отверстий вала шпинделя 2.
Из-за больших гидравлически х сопротивлений при движении промывочной жидкости в кольцевом пространстве между валом и корпусом, через дренажные отверстия проходит незначительная часть промывочной жидкости, а основной поток ее идет через центральное отверстие вала шпинделя. При этом условия охлаждения контактирующих поверхностей торцового уплотнения неудовлетворительные, что приводит к его быстрому износу.
Малая величина радиального зазора между валом шпинделя и кольцевым поршнем делает торцовое уплотнение чувствительным к зашламованию. Другим недостатком щпинделя забойного двигателя является то, что выполнение дренажных отверстий на валу шпинделя ослабляет сечение вала; в результате действия промывочной жидкости происходит размыв дренажных отверстий и нередки случаи поломки валов шпинделя по дренажным отверстиям.
, Цель изобретения - повышение долговечности шпинделя забойного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в шпинделе забойного двигателя, содержащем корпус, вал с центральным отверстием, осевые и радиальные опоры, закрепленные на валу посредством соединительной муфты с окнами для пропуска промывочной жидкости через центральное отверстие вала, и торцовое уплотнение, включающее кольцевой поршень с пружиной и неподвижную обойму, контактирующие поверхности торцо-
вого уплотнения размещены в зоне окон соединительной муфты.
Кольцевой поршень с пружиной размешен на соединительной муфте, а неподвижная обойма закреплена в корпусе.
На чертеже изображен шпиндель забойного двигателя, продольный разрез.
Шпиндель зайбойного двигателя содержит корпус 1, внутри которого размещены вал 2, осевые 3 и радиальные 4 опоры, закрепленные на валу 2 посредством соединительной муфты 5, и торцовое уплотнение 6. Вал 2 содержит центральное отверстие 7. Соединительная муфта 5 имеет окна 8 для пропуска промывочной жидкости через центральное отверстие 7 вала 2. Торцовое уплотнение 6 содержит кольцевой поршень 9
0 с пружиной 10 и неподвижную обойму 11. Кольцевой порщень 9 с пружиной 10 размещен на наружной поверхности соединительной муфты 5, а зазор между ними уплотнен, например, резиновым кольцом 12.
5 Неподвижная обойма 11 закреплена в корпусе 1. Контактирующие между собой торцовые поверхности кольцевого поршня 9 и неподвижной обоймы 11 армированы, например, твердым сплавом и размещены в зоне окон 8 соединительной муфты 5.
0 На кольцевом поршне 9 выполнены пазы 13, а в соединительной муфте 5 закреплены щтифты. 14 для предотвращения от проворота кольцевого поршня 9. Длина пазов 13 на кольцевом поршне 9 обеспечи- вает возможность перемещения его в осевом направлении под действием пружины 10. Пакет деталей, размещенных ,в корпусе 1, закреплен посредством переводников 15 и 16. Верхний конец перевод/1ика 15 соединен с рабочим органом двигателя (на чертеже не показан), а нижний конец переводника 16 - с долотом (на чертеже не показано).
Шпиндель забойного двигателя работает следующим образом.
Вращение от рабочего органа забойного
5 двигателя передается на соединительную муфту 5 и на вал 2 щпинделя. Промывочная жидкость из рабочего органа забойно-, го двигателя поступает в кольцевой зазор между торцовым уплотнением 6 и соединительной муфтой 5, а затем ,через окна 8
0 соединительной муфты 5 и через центральное отверстие 7 вала 2 направляется к долоту. Осевые и радиальные нагрузки воспринимаются осевыми 3 и радиальными 4 опорами. Кольцевой порщень 9 торцового уплотнения. 6 вращается вместе с муфтой 5
и поджимается к неподвижной обойме 11 за счет действия пружины 10 и давления жидкости на буртик 17 на кольцевом поршне 9..
За счет этого обеспечивается уплотнение зазоров между вращающимся валом и кор- пусом 1 шпинделя и снижаются утечки жидкости.
По мере износа контактирующих поверхностей происходит его автоматическая компенсация за счет перемещения кольцевого порщня под действием усилий от пружины и гидравлического усилия.
Поскольку торцовое уплотнение расположено в зоне основного потока промывочной жидкости, обеспечивается улучшенный теп- .
лоотвод и охлаждение деталей торцового уплотнения и уменьшается возможность шламования зазоров между деталями, закрепленными на валу и в Kopriyce. Это исключает также необходимость йЫполнения дренажных отверстий в валу 6слабля191цих его сечение, особенно в случае размыва этих отверстий и поломки валов по указанным отверстиям..
Исключение дренажных отверстий снижает трудоемкость изготовления вала шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132922C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
Уплотнительное устройство преимущественно забойных агрегатов | 1983 |
|
SU1104226A1 |
ОРИЕНТАТОР | 2005 |
|
RU2284402C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ТУРБОБУР-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2198994C1 |
ВСТАВНОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 1999 |
|
RU2172386C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2185488C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1994 |
|
RU2116429C1 |
1. ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус, вал сцентральным отверстием, осевые и радиальные опоры, закрепленные на валу посредством соединительной муфты с окнами для пропуска промывочной жидкости через центральное отверстие вала, и торцовое уплотнение, включающее кольцевой поршень с пружиной и неподвижную обойму, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, контактирующие поверхности торцового уплотнения размещены в зоне окон соединительной муфты. 2. Шпиндель по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой поршень с пружиной размещен на соединительной муфте, а неподвижная обойма закреплена в корпусе. S (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
И | |||
и др | |||
Справочник-по турбобурам | |||
М., «Недра, 1970, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3971450, кл | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-07—Подача