Способ впрыска топлива в дизель Советский патент 1983 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU1023120A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре, и может быть использовано с закрытыми форсунками дизелей. Известен способ впрыска топлива в дизель путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость от подыгольной 1. Недостаток этого способа состоит в том, что он не обеспечивает качественного распыливания топлива и соответственно удовлетворительных параметров рабочего процесса дизеля в широком диапазоне эксплуатационных режимов. Цель изобретения - улучшение параметров рабочего процесса дизеля путем повышения индикаторного КПД снижения дымности и температуры выхлопных газов. Цель обеспечивается тем, что согласно способу впрыска топлива в дизель путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяюцхей надыгольную полость от подыгольной, запорную иглу нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха на ее верхний торец и насыщают топливо путем частичного проникновения воздуха из надыгольной полости в подыгольную между циклами впрыска топлива. На чертеже изображена форсунка, реализующая предлагаемый способ. Форсунка содержит запорную иглу 1, размещенную в корпусе 2 и отделяющую надыгольную полость 3 от подыгольной полости 4. Игла 1 выполнена с торцом 5. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Топливо от насоса высокого давления (не показан) нагнетается к форсунке закрытого типа. Запорную иглу I форсунки нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха из надыгольной полости 3 на верхний торец 5 иглы 1. Между циклами впрыска топлива сжатый воздух частично проникает из надыгольной полости 3 по зазору между иглой 1 и корпусом 2 в подыгольную полость 4 и насыщает топливо. Впрыск топлива осуществляется обычным путем, при этом сжатый воздух в надыгольной полости 3 действует на запорную иглу 1 как пневматическая пружина. Возможен комбинированный вариант нагружеНия иглы форсунки: пружина и сжатый воздух. Насыщение впрыскиваемого топлива воздухом позволяет при одинаковых давлениях впрыска существенно улучшить мелкость распыливания, так как потребная энергия для разрыва сплошности струи насьиценного воздухом топлива снижается. Улучшение мелкости распыливания топлива приводит к повышению качества смесеобразования и сгорания в двигателе и соответствующему улучшению параметров рабочего процесса. По сравнению с известным способом впры ска, использующим форсунку с пружинным нагружением запорной иглы, предложенный способ впрыска позволяет повысить индикаторный КПД рабочего процесса на 2-3°/о, понизить на 20-30°С температуру выхлопных газов и на 30-40% снизить дымность выхлопа.

Похожие патенты SU1023120A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Волков В.И.
  • Дудкин В.И.
RU2214527C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Способ впрыска топлива в дизель и форсунка для его осуществления 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1000569A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492347C2
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493421C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493420C2

Реферат патента 1983 года Способ впрыска топлива в дизель

СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость от подыгольной, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров рабочего процесса, запорную иглу нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха на ее верхний торец и насыщают топливо путем частичного проникновения воздуха из надыгольной полости в подыгольную между циклами впрыска топлива.- (Л 1C оо IND

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023120A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Баранов В
А
Топливная форсунка дизеля с пневматическим запиранием иглы распылителя
Записки Воронежского сельскохозяйственного института, т
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1
0
SU154160A1

SU 1 023 120 A1

Авторы

Дудкин Виктор Иванович

Матиевский Дмитрий Дмитриевич

Даты

1983-06-15Публикация

1980-07-02Подача