Изобретение относится к исследов нию износа пневматических шин транспортного средства. Известен способ исследовс.ния износа шин, заключающийся во взвешивании шин до и после пробега в до рожных условиях С1Т. . Однако известный способ не Дает . информации о неравномерности износа. Наиболее близким к изобретению является способ исследования износа шин с рисунком Протектора повышенно проходимости, заключающийся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и последующем изменении линейных разм ров слепка 23. Недостатком известного способа я ляется невозможность перехода от оценки линейного местного, износа к оценке весового износа, Известно также устройство для ис следования износа шин с рисунком пр тектора повышенной проходимости, со держалдее шаблон, копирующий форму грунтозацепа и имеющий измерительные базы в виде плоской верхней поверхности С31 . Однако указанное устройство не по воляет получить базу отсчета в слепке грунтозацепа, требует многочислен ных измерений износа в различных сечениях и не позволяет провести ком плексную оценку износа грунтозаце.пов протектора. Цель изобретения - получение комплексной оценки износа грунтозацепов протектора. Цель достигается тем, что согласно способу исследования износа шин с рисунком протектора повышенной проходимости, заключающемуся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и последующем измерении линейных раз меров слепка, при изготовлении слеп ка грунтозацеп охватывают по перимет ру шаблоном, слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют жидким или. сыпучим веществом до уровня, образованного верхней поверхностью шаблона, после чего производят весовую оценку износа. Кроме того, в устройстве для исследования износа шин с рисунком протектора повьтаенной проходимости, содержащем шаблон, копируйщий форму грунтозацепа и именяцкй измерительную базу в виде плоской верхней поверхности. Шаблон выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторяющие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа, и нижнее основание, копируккцее поверхность протекторного слоя шины, а высота шаблона от основа:ния до плоской верхней поверхности и каждом его сечении меньше разности полной высоты грунтоэацепа и максимально возможной ожидаемой величины его износа в-данном сечении. На фиг. 1 изображен грунтозадеп с устройством для исследования износа, поперечный разрез на фиг. 2 шаблон, внешний вид. Грунтозацеп 1 охватшвают по периметру шаблоном 2, верхняя поверхность 3 которого выполнена плоской и является измерительной базой. Шаблон 2 выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторяющие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа. Нижнее основание 4 шаблона 2 копирует поверхность протекторного слоя 5 шины. Емкость б заполнена пластичным веществом 7 или гипсом. При наложении шаблона 2 на грунтозацеп верхняя поверхность 3 шаблона 2 определяет плоскость, являющуюся базой для последующих измерений в слепке. Слепок с грунтозацепа 1, охваченного шаблоном 2, сни.мают известным образом, используя для этого емкость 6 и пластичное вещество 7. Затем слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют жидким или сыпучим веществом до уровня А-А, образованного верхней поверхностью 3 шаблона 2. По разности веса этого вещества в стенках грунтозацепа до (эталонный слепок) и после некоторого пробега шины и соотношению плотности этого вещества и плотности резины определяют вес изношенной на данном грунтозацепе резины. При необходимости определения характера износа и его линейной величины производят измерение слепка относительно измерительной, базы А-А. Для осуществления указанного способа высота шаблона 2 от основания 4 до плоской верхней поверхности 3 в каждс сечении шаблона выполнена меньше разности полной высоты грунтозацепа и максимально возможной ожидаемой величины износа грунтоэацепа в данном сечении. Нижнее основание шаблона может быть изготовлено и подогнано на самой шине. Это позволяет свести к минимуму возможные погрешности установки . Криволинейность нижнего основания шаблона служит целям более надежного воспроизведения положения шаблона на грунтозацепе, так как шаблон опирается на криволинейную поверхность шины. Предлагаемый способ и устройство для замера износа шин повьаиенной проходимости расширяет фу.нкциональные возможности известных способов оценки износа по изменению веса шины и по определению местного износа протектора. Наиболее полноценную оценку износа и его зависимость от различных параметров шины, транспортного средства и условий эксплуатации дает комплексная оценка,и таким образом могут быть собраны достоверные факты, которые могут служить основой для прогноза долговечности шин.
предлагаемый способ позволяет наряду с определением весового изнсэса отдельного грунтовацёпа определить и его местный износ с достаточно высокой точностью. Способ может быть применен, например, при исследовании ;влияния развала, увода/ биения, дисбаланса колес и в других случаях, когда отдельные грунтозацепы имеют различный износ либо по периметру, либо по ширине шины и значительную неравномернбсть по поверхности отдельного грунтозацепа, Применение в этом случае весового метода: определения износа позволяет оценить
лишь общую потерю веса всей шины и не всегда точно.
Существующие способы с дискретными замерами позволяют определить износ в любой точке грунтозацепов, однако для выявления-характера износа грунтозадепа требуется большое число измерений, зачастую - сложных, и анализ, а сопоставление износа отдельных грунтозацепов одной и той
0 же шины по ее периметру и {йирине или различных .шин затруднено вследстви е значительного объема информации. Пpeдлaгae ый способ позволяет оперативно оценить количественно и ка5чественно .износ отдельного грунтоэа- цепа и сопоставить его с износом других грунтозацепов для выявленШ влияния различных факторов на неравномерность износа шины по периметру или по ширине.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕССЮЗЙАЯ ПАТЕНТНО-T:tXp4?CKAfl BHBJHIOTEKA10 | 1969 |
|
SU242370A1 |
Рисунок протектора повышенной проходимости | 1991 |
|
SU1776238A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН | 2021 |
|
RU2779125C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
ШИНА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННЫМ ПРОТЕКТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2628864C2 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
Способ изготовления просеивающей поверхности | 1990 |
|
SU1777970A1 |
Пневматическая шина | 1982 |
|
SU1055659A1 |
ШИНА | 2013 |
|
RU2601793C2 |
1. Способ исследования износа ШИН с рисунком протектора повышенно проходимости, заключающийся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и пocJ eдyющeм измерении линейных размеров слепка, отличаю щи йс я тем, что, с целью получения кбмплексной оценки износа грунтозацеповпротектора, при изготовлении слепка грунтозацеп охватывают по периметру шаблоном, слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют, яйдким или сыпучим веществом до уровня, образованного верхней поверхностью шаблона, после чего проводят весовую оценку износа. 2. Устройство для осуществления пособа по п. 1, содержсвдее шаблон, копирующий форму грунтозацепа и имеющий измерительную базу в виде плоской верхней поверхности, о тличающееся тем, что шаблон выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторЖощие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа,. и нижнее основание, копирующее поверхность протекторного слоя шины, а высота шаблона от основания до плоской верхней поверхности в каждом его сечении меньше разности полной высоты грунтозацепа и максимально возможной ожидаемой величины его износа в данном сечении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Истирание резин , М., Хи;ьдая, 1975 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США №.3933036, кл..73-146, 1977 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Исследование влияния статичес кого дисбаланса, углов установки ко лес и жесткости рулевой трапеции на работу автомобиля и интенсивность и .носа шин yпpaвляe ыx колес | |||
Автоматический воздушный тормоз | 1925 |
|
SU9302A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-02-24—Подача