Способ исследования износа шин с рисунком протектора повышенной проходимости и устройство для его осуществления Советский патент 1983 года по МПК G01M17/02 G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1023221A1

Изобретение относится к исследов нию износа пневматических шин транспортного средства. Известен способ исследовс.ния износа шин, заключающийся во взвешивании шин до и после пробега в до рожных условиях С1Т. . Однако известный способ не Дает . информации о неравномерности износа. Наиболее близким к изобретению является способ исследования износа шин с рисунком Протектора повышенно проходимости, заключающийся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и последующем изменении линейных разм ров слепка 23. Недостатком известного способа я ляется невозможность перехода от оценки линейного местного, износа к оценке весового износа, Известно также устройство для ис следования износа шин с рисунком пр тектора повышенной проходимости, со держалдее шаблон, копирующий форму грунтозацепа и имеющий измерительные базы в виде плоской верхней поверхности С31 . Однако указанное устройство не по воляет получить базу отсчета в слепке грунтозацепа, требует многочислен ных измерений износа в различных сечениях и не позволяет провести ком плексную оценку износа грунтозаце.пов протектора. Цель изобретения - получение комплексной оценки износа грунтозацепов протектора. Цель достигается тем, что согласно способу исследования износа шин с рисунком протектора повышенной проходимости, заключающемуся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и последующем измерении линейных раз меров слепка, при изготовлении слеп ка грунтозацеп охватывают по перимет ру шаблоном, слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют жидким или. сыпучим веществом до уровня, образованного верхней поверхностью шаблона, после чего производят весовую оценку износа. Кроме того, в устройстве для исследования износа шин с рисунком протектора повьтаенной проходимости, содержащем шаблон, копируйщий форму грунтозацепа и именяцкй измерительную базу в виде плоской верхней поверхности. Шаблон выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторяющие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа, и нижнее основание, копируккцее поверхность протекторного слоя шины, а высота шаблона от основа:ния до плоской верхней поверхности и каждом его сечении меньше разности полной высоты грунтоэацепа и максимально возможной ожидаемой величины его износа в-данном сечении. На фиг. 1 изображен грунтозадеп с устройством для исследования износа, поперечный разрез на фиг. 2 шаблон, внешний вид. Грунтозацеп 1 охватшвают по периметру шаблоном 2, верхняя поверхность 3 которого выполнена плоской и является измерительной базой. Шаблон 2 выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторяющие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа. Нижнее основание 4 шаблона 2 копирует поверхность протекторного слоя 5 шины. Емкость б заполнена пластичным веществом 7 или гипсом. При наложении шаблона 2 на грунтозацеп верхняя поверхность 3 шаблона 2 определяет плоскость, являющуюся базой для последующих измерений в слепке. Слепок с грунтозацепа 1, охваченного шаблоном 2, сни.мают известным образом, используя для этого емкость 6 и пластичное вещество 7. Затем слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют жидким или сыпучим веществом до уровня А-А, образованного верхней поверхностью 3 шаблона 2. По разности веса этого вещества в стенках грунтозацепа до (эталонный слепок) и после некоторого пробега шины и соотношению плотности этого вещества и плотности резины определяют вес изношенной на данном грунтозацепе резины. При необходимости определения характера износа и его линейной величины производят измерение слепка относительно измерительной, базы А-А. Для осуществления указанного способа высота шаблона 2 от основания 4 до плоской верхней поверхности 3 в каждс сечении шаблона выполнена меньше разности полной высоты грунтозацепа и максимально возможной ожидаемой величины износа грунтоэацепа в данном сечении. Нижнее основание шаблона может быть изготовлено и подогнано на самой шине. Это позволяет свести к минимуму возможные погрешности установки . Криволинейность нижнего основания шаблона служит целям более надежного воспроизведения положения шаблона на грунтозацепе, так как шаблон опирается на криволинейную поверхность шины. Предлагаемый способ и устройство для замера износа шин повьаиенной проходимости расширяет фу.нкциональные возможности известных способов оценки износа по изменению веса шины и по определению местного износа протектора. Наиболее полноценную оценку износа и его зависимость от различных параметров шины, транспортного средства и условий эксплуатации дает комплексная оценка,и таким образом могут быть собраны достоверные факты, которые могут служить основой для прогноза долговечности шин.

предлагаемый способ позволяет наряду с определением весового изнсэса отдельного грунтовацёпа определить и его местный износ с достаточно высокой точностью. Способ может быть применен, например, при исследовании ;влияния развала, увода/ биения, дисбаланса колес и в других случаях, когда отдельные грунтозацепы имеют различный износ либо по периметру, либо по ширине шины и значительную неравномернбсть по поверхности отдельного грунтозацепа, Применение в этом случае весового метода: определения износа позволяет оценить

лишь общую потерю веса всей шины и не всегда точно.

Существующие способы с дискретными замерами позволяют определить износ в любой точке грунтозацепов, однако для выявления-характера износа грунтозадепа требуется большое число измерений, зачастую - сложных, и анализ, а сопоставление износа отдельных грунтозацепов одной и той

0 же шины по ее периметру и {йирине или различных .шин затруднено вследстви е значительного объема информации. Пpeдлaгae ый способ позволяет оперативно оценить количественно и ка5чественно .износ отдельного грунтоэа- цепа и сопоставить его с износом других грунтозацепов для выявленШ влияния различных факторов на неравномерность износа шины по периметру или по ширине.

0

Похожие патенты SU1023221A1

название год авторы номер документа
ВСЕССЮЗЙАЯ ПАТЕНТНО-T:tXp4?CKAfl BHBJHIOTEKA10 1969
SU242370A1
Рисунок протектора повышенной проходимости 1991
  • Звягинцев Виктор Михайлович
  • Борданов Василий Иванович
  • Трофименко Тамара Николаевна
SU1776238A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2718555C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2017
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2678266C1
ШИНА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННЫМ ПРОТЕКТОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Стаки Джон
  • Гивенс Сэмюэль
  • Серока Эдвард
  • Снайдер Деннис
  • Уолтерс Джейкоб
  • Несбитт Адам
RU2628864C2
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
Способ изготовления просеивающей поверхности 1990
  • Потураев Валентин Никитич
  • Надутый Владимир Петрович
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Ратошнюк Александр Дмитриевич
SU1777970A1
Пневматическая шина 1982
  • Индейкин Борис Александрович
  • Семак Богдан Дмитриевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Шевченко Юрий Георгиевич
SU1055659A1
ШИНА 2013
  • Каваками Юки
RU2601793C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 221 A1

Реферат патента 1983 года Способ исследования износа шин с рисунком протектора повышенной проходимости и устройство для его осуществления

1. Способ исследования износа ШИН с рисунком протектора повышенно проходимости, заключающийся в изготовлении слепка с протектора шины с использованием базового шаблона и пocJ eдyющeм измерении линейных размеров слепка, отличаю щи йс я тем, что, с целью получения кбмплексной оценки износа грунтозацеповпротектора, при изготовлении слепка грунтозацеп охватывают по периметру шаблоном, слепок охваченного шаблоном грунтозацепа заполняют, яйдким или сыпучим веществом до уровня, образованного верхней поверхностью шаблона, после чего проводят весовую оценку износа. 2. Устройство для осуществления пособа по п. 1, содержсвдее шаблон, копирующий форму грунтозацепа и имеющий измерительную базу в виде плоской верхней поверхности, о тличающееся тем, что шаблон выполнен пустотелым и имеет боковые стенки, повторЖощие конфигурацию боковых стенок грунтозацепа,. и нижнее основание, копирующее поверхность протекторного слоя шины, а высота шаблона от основания до плоской верхней поверхности в каждом его сечении меньше разности полной высоты грунтозацепа и максимально возможной ожидаемой величины его износа в данном сечении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023221A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Истирание резин , М., Хи;ьдая, 1975
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США №.3933036, кл..73-146, 1977
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Исследование влияния статичес кого дисбаланса, углов установки ко лес и жесткости рулевой трапеции на работу автомобиля и интенсивность и .носа шин yпpaвляe ыx колес
Автоматический воздушный тормоз 1925
  • Калашников Н.А.
SU9302A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 023 221 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Бойков Владимир Петрович

Свирщевский Игорь Юрьевич

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1983-06-15Публикация

1981-02-24Подача