1
Изобретение относится к крупным электрическим машинам, в частности к устройствам ДЛЯ крепления лобовых частей двухслойной обмотки статора.
Известно устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемента, обхватываюпдих лобовую часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возможностью аксиального перемеш,ения.
В предлагаемом устройстве для иовышения надел ности креиления внутренний кольцевой элемент закреплен на аксиальных тягах, жестко соединенных с наружными кольцевым элементом посредством промелсуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помош,и радиальных тяг, причем наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - узел шарнирного соединения радиальной тяги с пальцем нажимной плиты, продольный разрез.
Активна} сталь статора 1 (см. фиг. 1) удерживается в спрессованном состоянии при помоши нажимной плиты 2 и соединенных с ней пальцев 3. В нажимной плите при помощи
распорок и прокладок закреплено нарул ное изоляционное кольцо 4, на конической .поверхности которого уложена лобовая часть обмотки 5. Карул ное кольцо 4 может перемещаться в аксиальном направлении по отношению к иалчимной илите 2 при тепловых деформациях обмотки и сердечника.
Внутреннее изоляционное кольцо 6 введено внутрь лобовой части обмотки и закреплено при помощи тяг 7 и 8 и упора 9. При этом блоки пружин IQ создают постоянное аксиальное давление иа кольцо 6 и прижимают его к лобовой части обмотки, на внутреннюю поверхность которой нанесена выравнивающая замазка И, например эпоксидная замазка ХОЛОДНОГО отверждения.
Крепление системы тяг 7 и 8 и упора 9 осуществлено в нажимном пальце 3, где шарнир радиальной тяги 8 закреплен гайкой 12 (см. фиг. 2).
Ход пружин 10 компенсирует неизбежные перемещения внутреннего изоляционного кольца 6, вызванные усадкой и уплотнением лобовых частей обмотки в период эксплуатации, а тепловыми деформациями лобовой части в зазисилюсти от нагрузки.
Усилие цружпн через упор 9 передается на наружное изоляциониос кольцо 4, опирающееся на на;кимную плиту 2. Таким образом, лобовая часть обмотки оказывается плотно
сжатой между кольцами 4 и 6, причем пр}жины 10 обеспечивают постоянное упругое поджатие и, тем самым, стабильность работы всей конструкции.
Аксиальпая сила, поджимаюш ая внутреннее и наружное конусные кольца друг к другу, целиком замыкается в системе; внутреннее кольцо 6 - тяга 7 - упор 9 - наружное кольцо 4 - лобовые части обмотки 5 - внутреннее кольцо 6.
Силовая связь системы в аксиальном направлении с внешними элементами отсутствует.
Тяга 8 маятникового типа иагрулсеиа радиальным усилием и не препятствует аксиальному смещению (в необходимых пределах) лобовых частей обмотки вместе с наружным и внутренним кольцами.
Предлагаемая конструкция устройства для крепления лобовых частей обмотки статора надежна, технологична и позволяет регзлировать усилие, зажимающее лобовые части обмотки статора между изоляционными кольцами.
Формула изобретения
Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической мащины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемеита, обхватывающих лобовую часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возможностью аксиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, внутренний из указанных элементов закреплен на аксиальных тягах, жестко соединенных с наружным кольцевым элементом посредством промежуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помощи радиальных тяг, причем наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1990 |
|
SU1767620A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Статор электрической машины | 1973 |
|
SU743119A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1991 |
|
SU1831749A3 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1721720A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЕГО ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2494516C2 |
фиг..
.
W
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1974-04-02—Подача