Изобретение относится к технологии изготовления электроавлгатепей и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известен способ сборки электроцвигатегш, включающий ввецение ротора в расточку статора, установку,в расточку статора а-екнопогических центрирующих прокладок, закрепление поцшипниковых ШИТОВ и уааление технологических проклацок l3 .
КецостатЕом известного способа является ограниченная технологическая возможность его использования, так как он может применяться только для сборки электроцвигателей от1фытого исполнв1шя, у которых вентиляшонньш окна, через которые удаляются технологические прокладки расположены против рабочего зазора электрической машины. Известный способ не может использован для сборки электродвигателей закрытого исполнения, у которых удаление технологических прокладок после сборки осуществлять невозможно.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки электродвигатетш, содержащее рабочий стол, в котором выполнено цигашггрическое отверстие для размещения подшипникового щита, стойку, закрепленную на рабочем стопе, на котором соосно тзигшнцрическому отверстию установлен шток, связан ный с npWBoaoM его пере метения 2
Недостатком известного устройства является отсутствие элементов фиксации ротора и статора, что не позволяет производить сборку электродвигателей закрытого исполнения, в которых удаление технологических прокладок без жесткой фиксашш ротора и статора негВОЗМОЖНО.
Цель изобретения - расширение тех- нологичес1сих возможностей за счет обео печения сборки электродвигателей закрытого исполнения.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки электродвигателя, включающему введение ротора в расточку статора,установку в расточку статора технологических центрирующих прокладок,закрепление пошшшниковых щитов и удаление технологических центрирую щих прокладок производят при жестко аакреплетшом роторе, после их установки жестко фиксируют статор относительно ротора, а закрепление подшипниковых щитов производят после удаления техиоло хичесщтх центрирующих прокладок.
Устройсгвоплясйорки элек радвигагеля, содержащее рабочий стол, в которсм выполнено Ш1шшдрическов отверстие для размещения подшипникового щита, CTOft ку закрепленную на рабочем столе, на которой соосно цилиндрическому отверстию установлен шток, связанный с приводом его перемещения, кроме того содержит элемент фиксации ротора, вьтопненньгй в виде центров, один из которых установлен на штоке, а второй в днище цилиндрического отверстия рабочего стола, и элемент фиксации статора, выполненный в вице цилиндрического электромагнита, корпус которого закреплен на рабочем столе, а якорь выполнен в виде щарнщ но соединенных полуколец, снабженных винтовым зажимом.
На фиг, 1 показано устройство для сборки электродвигателя общий вид; на фиг, 2 - рафез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - якорь электромагнита.
Устройство для сборки электродвигателей состоит из рабочего стола 1 с жестко укрепленной на нем стойкой 2, в перекладине которой вмонтирован элемент фиксации ротора, выполненный в виде штока 3 с центром и снабженный стопорным винтом 4, к переклади0 не стойки 2 подвешены захваты 5 для поддержки подшипникового щита 6, На плоскости стола 1 свободно лежит якорь электромагнита 8, состоящий из двух шарнирно соединенных полуколец, ваемых винтовым зажимом, В столе 1 сделано цилиндрическое отверстие под нижний подшипниковый щит 9, укреплен неподвижный центр 10, Между статором 11 собираемого двигателя и его
0 ротором 12 помещаются технологические центрирующие прокладки 13,
Способ сборки электродвигателя и работа устройства для сборки электродвигателя осуществляктся следующим
5 образом,
В исходном состоянии устройства перед началом сборки двигателя выдвижной шток 3 находится в верхнем крайнем положении, винтовой замок якоря 7
открыт и обе половины епо разведены так, что образуется свободный досту п к центральной части устройства, а электромагнит 8 отключен.
Сборка, например, бескорпусного двигателя осуществляется в следующей пооледовательности,
В отверстие рабочего стола вкладывают подшипниковый щит 9, иа который
свободно помещают обмотанный 11 через разавинуть1е полукольца jucqpfl 7. Вовнутрь статора 11 ввоцят ротор 12 с предварительно напрессова нымн на его вал поошипниками. Поа игапниковый шит 6 поовешивают к пере- клаоине стойки 2 на захватах 5 так, что выовижной шток 3 прохоцит через его центральное отверстие, подпирают верхний конец вала ротора 12 выавиж - ным штоком 3 с центром и его усилием В1фессовывают подшипник вала ротора в гнезцо нижнего шита, в конце этой операции центр нижнего конца вала со&мешается с непоовижным центром 10, винтом 4 закрепляют йггок 3.
В результате этих операций поло :&ние ротора 12 жестко фиксируется относительно сборочного устройства центрами. Затем в зйзор межоу зафикси рованным ротором 12 и пока свобоцно лежащим статором 11 вставляют -технологические центрирующие проклацки 13, которые определяют нужное положение статора относительно зафиксиррованного ротсфа, свободно лежащим на стопе 1 яксфём 7 ярочно захватывают уже отцент|Щ)ованный статор 11 чем, в свою , определяется нужное попоясение якорт 7 относительно стола 1, включают электромагнит 8 и
жестко фиксируют положение якоря 7 относительно поверхности стола 1, обеопечивая между ротором 12 и статором 11 гарантированный зазор, обусловлешояй толщиной центрирующих вставок. Затем удаляют технологические центрируюшие прокладки 13 через свободное хфостранство между статором 11 и подвешенным вторым подшипниковым щктом 6,
Q при этом за счет жесткой фиксации положений ротора и статора относительно сборочного устройства обеспечивается сохранность воздушного зазора и на следующей операции опускают подшнпниковый шит 6 на статор 11, напрессовывают его на верхний подшипник ротора 12 (легкими ударами сверху или спёциаль- ным приспособлением) и в таком положении закрепляют подшипниковые шиты
Q с корпусом (или статором) двигателя, . отключают электромагнит 8, раскрывают якорь 7 и поднимают выдвижной шток 3 с центром в верхнее крайнее положение, .при этом освобождается собранный готое вый двигатель, который передают на участок контроля.
Изобретение позволит расширить техноло логические возможности сборки электроi двигателей за счет обеспечения сборки j электродвигателей закрытого исполнения.
ij
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки электродвигателя и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1023546A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013847C1 |
Способ сборки электрической машины | 1988 |
|
SU1670749A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2168834C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1982 |
|
SU1081744A1 |
Станок для сборки подшипниковых узлов | 1981 |
|
SU1017464A2 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
1, Способ сборки эяектроцвигат&яя, вкпючающкй БВецение ротора в расточ ну стеирора, установку в расточку статора технологических центрирующих проклааок, закрепление поошипниковых щитов и удаление технологических прокладок, о т и и ч а ю и и и с и тем, что, с цепью раоцщрения технологических возможностей за счет обеспечения сборки электродвигателей закрытого исполнения установку технологетеских центрирующих прокладок производят при жестко закрепленном роторе, посте их установ ки жестко фиксируют c atop относитель- но ротора, а закретление подшипниковых 1цитов производят после удаления теиюлогИческих центрирующих прокладок. 2. Устройство для сборки электродвигателя, содержащее рабочий стол, в котором выполнено цилиндрическое отверстие для размещения подшипникового щита,стойку, закрепленную на рабоч столе,на которой соосно цилиндрическому отверстию установлен шток,связанный:,с приводом его перемещения, о т л н ч а ю- щеесятем,что,с целью расширения техно логических возможностей за счет обесп0че- ния сборки электродвигателей эакрьггого исполнения, оно содержит элемент фш (П , сации ротора, выполненный в виде центров, один из которых установлен на штоке, а второй - в днище 1шл1шщ ического рабочего стола, и элемент фнксашш отатора, выполненный в вяпецилиндрического электромагнита, корпус которого закреплен на рабочем столе, га якорь выполнен в виде шарнирно соединен йых полуколец, снабженных винтовым зажв мом.
13
X
0
LT
л ftlt.l
H
Ul.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Технологический процесс | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Карманный прибор для нагревания жидкостей химическим и реакциями | 1925 |
|
SU7821A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-09-21—Подача