X
f2
Ю
4
OQ
00
Фиг 7 Изобретение относится к погрузоч но-разгрузочным устройствам трансп портных средств, а именно к транспорт но- установочному оборудованию, и может быть исполтсьзовано для монта вертикальных конструкций, например аппаратов колонного типа. Наиболее близким к изобретению является погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов, име ющих опорные элементы, содержащее установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузовую стр лу, размещенное на ней боковое огра дение для груза и шарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захваты, каждый из которы содержит подвижный в продольной вер кальной плоскости шток и ловитель д взаимодействия с опорным элементом груза 1 . Однако,хотя устройство обеспечив ет погрузку груза на транспортноесредство из вертикального положения п автоматическом захвате груза, но не позволяет производить монтажно-демо тажные даботы с грузами, имеющими опорные элементы на боковых поверхностях. Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения монтажа и демонтажа перевозимых грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях. Цель достигается тем, что в погру зочно-раэгрузочном устройстве длинно мерных грузов, имеющих опорные элементы, содержащем установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузодую стрелу, размещенное на ней боковое ограждение для груза и шарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захваты, ке1ждый из которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости шток и ловитель для взаимодействия с опорным элементом груза, на свободном конце штока каждого захвата установлена обойма, в которой с возможностью перемещения перпендикулярн Штоку посредством силового цилиндра размещен ловитель, выполненный с радиальным вырезом и с зажимом для опорного элемента груза. На.фиг. 1 схематично изображено погрузочно-разгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве с грузом; на фиг. 2 - то же, при проведении монтажно-демонтажных работ; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. .1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 на фиг. 5 - то же, в разомкнутом положении, Погрузочно-раэгрузочное устройство состоит из установленной на транспортном средстве 1 поворотной грузовой стрелы 2, на которой закрепляется перево.зимый груз 3 при помощи бокового ограждения 4 и нижней опоры. Ограждение 4 выполнено в виде ложемента с noBqpoTHHMH захватами. Нижняя опора выполнена из двух частей, расположенных диаметрально противоположно относительно груза 3, Каждая часть нижней опоры состоит из стойки 5; на которой шарнирно закреплены захват 6 и гидроцилиндр 7 поворота захвата 6. Захват 6 выполнен в виде поворотного кронштейна 8, в котором установлен шток 9 с закрепленной на нем обоймой 10 с цилиндрическим ловителем 11. Шток 9 соединен с гидроцилиндром 12 продольного перемещения и снабжен пoлзi нaми 13, взаимодействующими с направляющими 14, исключающими вращение што ка 9. Цилиндрический ловитель 11 соединен с гидроцилиндром 15 и выполнен радиальным вырезом 16 и зажимом 1). Один конец зажима 17 закрепленна ци- линдрическом ловителе 11 при помощи оси 18, а другрй конец зажима 17 крепится винтовым замком 19. Цилиндри ческий ловитель 11 взаимодействует с опорным элементом 20 груза 3 и шпон кой 21, исключающей его вращение. Для погрузки груза 3 на транспортное средство 1, например железнодорожного типа, цилиндрический ловитель 11 при помощи гидроцилиндра 15 выдвигается в крайнее положение (фиг. 3). Замок 19 снимается и зажим 17 откидывается. Груз 3укладывают на поворотную стрелу 2 при помощи крана. При этом опорный элемент 20 вводится в цилиндрический ловитель 11 через радиальный вырез 16. Для упрощения процесса укладки груза 3, на цилиндрическом ловителе со стороны радиального выреза 16 выполняется скос. Затем поворачивают зажим 17 и фиксируют его при помощи замка 19 (фиг. 4) - сводятся поворотные захваты ограждения 4, Далее груз 3 транспортируют к мес ту монтажа, где его поднимают в вертикальное положение при помощи поворотной стрелы 2 (фиг. 2), а затем при помощи гидроцилиндров 7 и 12 устанавливают на фундамент. После этого цилиндрический ловитель 11 втягивает ся при помощи гидроцилиндра 15 внутрь обоймы 10, а поворотные захваты ограждения 4 разводятся. В peayjjbTaTe этого поворотная стрела 2 освобождав ется от груза 3 и транспорное средство 1 эвакуируется с места монтажа. Демонтаж груза 3 с фундамента 22 осуществляется в обратной последовательности. При этом цилиндрический ловитель 11 выдвигается до контакта с опорным элементом 20.
Погрузочно-раэ грузочное устройство позволяет сократить время на перевозку, монтаж и демонтаж длинномерных грузов, имеющих опорные элементы на
боковых поверхностях, за счет расшире ВИЯ области его применения вследствие совмещения погрузочно-разгрузочных и монтЕокно-демонтажных работ.
0г/г J
Вид 6
11
17
4w.
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве | 1975 |
|
SU541696A2 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1373598A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗГРУЗКЕ-ПОГРУЗКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ (В) ВАГОН | 2021 |
|
RU2774825C1 |
ГИДРОМАНИПУЛЯТОР | 1995 |
|
RU2107655C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, имеющих опорные элементы, содержащее установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу f .размещенное на ней боковое ограждение для груза и щарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной Ьертика1Льной плоскости захваты, каждый из которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости ыток и лови тель для взаимодействия с опорным элементом груза, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения монтажа и демонтажа перевозимых грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях, на свободном конце штока каждого захвата установлена Обойма, в которой с возможностью перемещения перпендикулярно штоку посредством силового цилиндра размещен ловитель, выполненный с радиальным вырезом, и с за(Л жимом для опорного элемента груза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве | 1975 |
|
SU541696A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
- |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-09—Подача