Изобретение относится к области тран спортных средств, оборудованных погрузоч- но разгрузочными устройствами, и предназ начено для погрузки, транспортировки и разгрузки контейнеров и других штучных грузов
Цель изобретения - повышение сохран ности перевозимого груза
На фиг 1- изображено транспортное сред ство, вид сбоку, на фиг 2 - вид А на фиг 1, на фиг 3 - погрузочно-разгрузочный механизм в процессе погрузки, на фиг 4 - узел I на фиг 2,
Транспортное средство содержит грузовую платформу 1 и погрузочно-разгрузоч- ное устройство, состоящее из двух грузоподъемных механизмов 2 и 3, соединенных между собой траверсой 4 При транспортировании грузоподъемные механизмы, установленные на переднем и заднем концах платформы, играют роль переднего и заднего бортов, предохраняющих груз от продольно го смещения От поперечного смещения груза предохраняют стационарное боковое ограждение 5 и траверса 4 погрузочно зочного устройства Механизмы 2 и J нмс ют форму двухзвенника, состоящего из ниж него 6 и верхнего 7 рычагов Нижний ры чаг 6 одним концом шарнирно соединен с гр зовой платформой I, а другим концом сое динен с верхним рычагом 7 осями 8 с воз можностью поворота обоих рычагов в верти кальной плоскости Рычаги 6 и 7 поворачи ваются посредством гидроцилиндров Ч и 10 прикрепленных к рычагам и грузовой плат форме пальцами II Силовой цилиндр 12 подъема груза одним концом прикреплен посредством пальца 13 к рычаг 7, а на кон це штока силового цилиндра 12 посредством пальца 14 смонтирован блок 15 Второй блок 16 смонтирован на кронштейне 17 на конце рычага 7, который соединен с травер сой 4 посредством троса 18, пропущенного через блоки 15 и 16 Один конец троса 18 при креплен к траверсе 4, а другой - к крон штейну 17
С обеих сторон гр зовой платформы I прикреплены шарнирно боковые тепескопи
О5
оэ ос
i
ос
ческие опоры 19, имеющие внутри упорные г идроцилиндры 20
Траверса 4 при транспортировке укладывается на ложементы 21 и крепится к платформе с помощью прижимных рычагов 22% соединенных между собой валами 23, приводимых в действие от рукоятки, расположенной на конце платформы Рычаги 6 и 7 по- грузочно-разгрузочного устройства укладываются на опору 24
Транспортное средство работает следующим образом
Подъехав сбоку к месту погрузки, по возможности ближе к перевозимому грузу, водитель-оператор опускает боковые телескопические опоры 19 до упора в грунт, выдвигая гидроцилиндры 20 Воздействуя гидроцилиндрами 9 и 10 на рычаги 6 и 7 стрел одно временно двух подъемных механизмов, выводят траверсу 4 с грузовыми захватами в нужное положение над грузом, предварительно открепив ее от платформы Силовыми гидроцилиндрами 12 подъема груза устанавливают траверсу 4 на требуемой высоте Затем размещают грузовые захваты на траверсе 4 в соответствии с габаритами гру- ia, и погрузочное устройство готово к работе В зависимости от вида груза и условий безопасности можно пользоваться одним или двумя грузовыми захватами Груз зачаливается стропами к крюку Включаются гидроцилиндры 12 подъема груза, и траверса 4 с помощью тросов 18 вместе с грузом поднимается в верхнее положение После подъема груза включаются в работу гидроцилиндры 9 и 10 обоих подъемных механизмов и, манипулируя рычагами 6 и 7, подводят траверсу 4 с грузом в нужном месте над платформой Затем включаются в работу
силовые цилиндры, и груз опускается на платформу, после чего гидроцилиндрами 9 и 10 опускают рычаги 6 и 7 на опору 24 в транспортное (исходное) положение, а гидроцилиндры 12 опускают траверсу 4 на боковую сторону платформы 1
Закрепив траверсу 4 с помощью прижимных рычагов и подняв боковые опоры, транспортное средство готово к транспортировке
Разгрузка груза осуществляется при выполнении указанных операций в обратной последовательности
Формула изобретения
1Транспортное средство, преимущественно для перевозки штучных грузов, содержащее грузовую платформу, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные механизмы, выполненные в виде
стрел, несущих траверсу, связанную со стрелами тросами, которые запасованы через закрепленные на стрелах блоки и связаны с приводом, смонтированные на платформе гидроцилиндры для поворота стрел, и боковое ограждение, закрепленное на одной стороне платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, оно снабжено прижимными рычагами для взаимодействия с траверсой в транспортном положении, шарнирно закрепленными на другой стороне платформы по ее длине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях
2Транспортное средство по п 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтиро ванными вдоль платформы валами, на которых жестко закреплены указанные прижимные рычаги
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Транспортно-погрузочное средство | 1989 |
|
SU1710393A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов. Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза. Транспортное средство содержит грузовую платформу, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные механизмы, каждый из которых состоит из стрел, соединенных между собой посредством траверсы, гидроцилиндров поворота стрел, силовых цилиндров подъема груза и боковых опор. На одной боковой стороне платформы закреплено боковое ограждение, а на другой расположены рычаги, жестко прикрепленные к продольным валам. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг.
27
/
/// /// ////// /// /// /// ///////////////
Фкг.з
16
V///////, //////ТТЛ
ФигЛ
Транспортное средство-самопогрузчик | 1984 |
|
SU1204423A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-01-04—Подача