САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1994 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение RU2016788C1

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных операций на автомобильном транспорте, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для самопогрузки и саморазгрузки штучных грузов в виде наклоняющегося портала.

Известно самопогружающееся транспортное средство с грузоподъемным устройством, содержащее шарнирно закрепленную на кузове портальную стрелку с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости, с поворотной балкой и подвижно установленной на ней кареткой, имеющей грузозахватный орган с обоймой, запасованной в трособлочную систему механизма подъема, включающего гидроцилиндр ( Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.M.: транспорт, 1974, c.138, рис. 48 ).

Каретка известного устройства не имеет привода для перемещения ее поперек кузова. Это не позволяет рационально уложить груз.

Известно самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двуштоковым цилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки, и запасованный в указанные блоки трос, несущий грузозахватный орган.

Известное транспортное средство имеет сложную конструкцию каретки и трособлочной системы для ее перемещения. Это снижает надежность ее работы, увеличивает материалоемкость.

Для повышения надежности работы и уменьшения метериалоемкости путем упрощения трособлочной системы для перемещения каретки в известном самопогружающемся и саморазгружающемся транспортном средстве, содержащем шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двухштоковым гидроцилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки, запасованный в блоки трос, несущий грузозахватный орган, на концах дополнительной поперечной балки закреплены кронштейны, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке. Блоки,размещенные между катками, закреплены соосно последним. На концах дополнительной поперечной балки выполнены вырезы для монтажа катков.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- узел I на фиг. 1.

Транспортное средство содержит шасси 1, на раме котрого установлен кузов 2, портальная стрела 3 с гидроцилиндрами 4 и 5 наклона портала и дополнительной поперечной балкой 6. Дополнительная поперечная балка 6 установлена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси на опорах 7 и 8, установленных на ветвях портала 9 и 10. На ветвях портала закреплены также блоки 11 и 12. На дополнительной поперечной балке 6 установлена каретка 13, к которой прикреплены корпус двухштокового цилиндра 14 и кронштейны 15 и 16, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра 14. Каретка 13 имеет две пары соосных катков 17 и 18, между которыми размещены соответственно блоки 19 и 20, закрепленные соосно каткам. Трособлочная система включает трос 21, несущий грузозахватный орган 22 с блоком 23 и последовательно запасованный в блоки 11, 19, 23,20 и 12. На концах дополнительной поперечной балки 6 выполнены вырезы для монтажа катков. Для выравнивания транспортного средства при ведении погрузо-разгрузочных работ предусмотрены аутриггерные опоры 24 и 25. Для укладки портальной стрелы в транспортное положение предусмотрены кронштейны 26 и 27 с упругими прокладками, прикрепленные жестко к кузову.

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении как с грузом, так и без груза портальная стрела 3 уложена на упругие прокладки 26 и 27.

Погрузка и разгрузка штучных, затаренных и контейнерных грузов производится следующим образом.

Транспортное средство устанавливают на погрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают аутриггерные опоры 24 и 25. Благодаря качанию портальной стрелы при взаимодействии ее с гидроцилиндрами 4 и 5 с помощью трособлочной системы, грузозахватного органа 22 поизводят погрузку или разгрузку грузов. Благодпря возвратно-поступательному перемещению каретки 13 при взаимодействии двуштокового гидроцилиндра 14, кронштейна 15 на дополнительной поперечной балке 6 грузы укладывают в любую зону погрузочной площадки или кузова транспортного средства. Аутриггеные опоры поднимают, а портальную стрелу укладывают в исходное положение.

Предлагаемое самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство надежнее и удобнее в эксплуатации благодаря тому, что его каретка крмпактна и имеет более простую конструкцтю. Она передвигается непосрндственно двухштоковым гидроцилиндром внутри дополнительной поперечной балки на катках, а трособлочная система для перемещения каретки исключена. Это снижает материалоемкость.

Похожие патенты RU2016788C1

название год авторы номер документа
Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство 1976
  • Ефимов Евгений Николаевич
  • Бувайло Илья Александрович
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Гафаров Марс Зайнеевич
SU606750A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1978
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
SU880817A1
Транспортное средство 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1772013A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Поскребышев Леонид Андреевич
SU1630925A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МАЛОГАБАРИТНОГО ШАССИ 1993
  • Ситников В.Р.
RU2082632C1
Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство 1973
  • Ефимов Евгений Николаевич
  • Шакирзянов Габдулла Гарифзянович
  • Камаев Виктор Иванович
SU494296A1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 788 C1

Реферат патента 1994 года САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: для механизации погрузочно-разгрузочных операций на автомобильном транспорте. Сущность: содержит шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. По дополнительной балке установлена каретка с возможностью перемещения двуштоковым гидроцилиндром. Между катками каретки соосно им установлены блоки. Блоки закреплены и на ветвях портала стрелы. В блоки запасован трос, несущий грузозахватный орган. На концах балки закреплены кронштейны, к которым прикреплены штоки гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке. Для монтажа катков на концах балки выполнены вырезы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 016 788 C1

САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, на раме которого установлен кузов, шарнирно закрепленную на кузове с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости портальную стрелу с дополнительной поперечной балкой, шарнирно закрепленной на ветвях портала с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, кареткой по крайней мере с двумя парами соосных катков, установленной с возможностью перемещения двухштоковым гидроцилиндром по дополнительной поперечной балке, трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на ветвях портала стрелы, а другие установлены между катками каретки и запасованный в указанные блоки трос, несущий грузозахватный орган, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на концах дополнительной поперечной балки кронштейнами, к которым прикреплены штоки указанного гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке, а блоки, размещенные между катками, закреплены соосно с последними, а для монтажа катков на концах дополнительной поперечной балки выполнены вырезы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016788C1

Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1978
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
SU880817A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 016 788 C1

Авторы

Гафаров М.З.

Салихов В.И.

Чаронов В.Я.

Даты

1994-07-30Публикация

1991-03-14Подача