(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ На шасси транспортного средства 1 раз мещена поворотная рама 2 с грузоподъемником 3, управляемая гидроцилиндром 4. Рама 2 выполнена в виде продольных балок 5, П-образных в поперечном сечении, с направляющими 6 и опор: передней 7 для установки передних лап 8 груза 9 и задней 10 для захвата и крепления опорных элементов 11, расположевоных на торце груза 9. В балках 5 над опорами 7 выполнены загрузочные окна 12 с откидными створками, а в направляющих 6 балок 5 размещены подпружиненные стопоры 13. Опора 10 состоит из стойки 14 и шарнирно закрепленного на ней захвата 15 с приводом от гидроцилиндра 16. Захват 15 состоит из поворотного крон штейна 17, в котором закреплена цапфа 18, поворачивающаяся вокруг своей продольной оси и перемещающаяся вдоль цилиндрической полости кронштейна 17 с целью компенсации погрешностей установки элементов 11 груза 9 по ширине. В опорной вилке 19 цапфы 18 установлен ловитель 20 с возможностью поворота (качания) в плоскости, параллельной оси враще ния цапфы 18, с целью выбора неперпенди куяярности на установку элементов 11 на торце груза 9 и обеспечения установки их в ловителях 20 по точной посадке. Ловитель 20 выполнен цилиндрическим с коническим раструбом. С целью удержания ловите:ы 20 в кра нем положении цапфа 18 снабжена пружинами 21 и 22. Перемещение и поворот цапфы 18 осуществляется в пределах продольного паза 23, выполненного в кронштейне 17. Ограничителем этих перемещений служит сухарь 24. На кронштейне 17 установлен двусторонний винтовой фиксатор 25 для фиксации сухаря 24 при транс портировании груза 9. Вилка 19 цапфы 1 снабжена гидрофиксатором 26 и концевыми выключателями 27. Гидрофиксатор 26 служит для закрепления элементов 11 пос ле их захвата ловителем 2О. Выключател 27 служат для подачи команды на отключ ние гидроцилиндров 16 и грузоподъемника 3. Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом. При вертикальном положении рамы 2 створки окон 12 устанавливаются в положение Закрыто, а стопоры 13 должны быть введены в направляющие 6 балок 5 для страховки груза от выпадания. Захваты 15 должны быть отведены к бортам транспортного средства. Груз 9 по имается вверх грузоподъемником 3 по наравляющим 6. При этом лапы груза 9 заимодействуют со стопором 13 и сигнализируют о месторасположении лап 8 в устройстве. Когда груз 9 поднимается лапами 8 до упора, концевые выключатели, расположенные в электрической цепи управления грузоподъемником, выключают грузоподъемник 3 и включают гидроцилиндры 16 для подвода захватом 15 к элементам 11 груза 9. Ловители 20 цапфы 18 своими коническими раструбами подводятся к элементам 11 груза 9 и захватывают их. После захода ловителя 20 на элемент 11, движение захватов 15 прекращается. Происходит автоматический захват элементов 11 ловителями 20. В момент полного захвата элементов 11 ловителями 20 срабатывает гидрофиксатор 26, надежно закрепляя груз в устройстве, при этом штоки выключателей 27, взаимодействуя с торцом груза 9, подают команду на выключение электрической цепи привода гидроцплиндров 16. Кантование рамы 2 Ио вертикального положения в горизонтальное осуществляется гидроцил1Шдрами 4. Перед транспортировкой груза 9 сухарь 24 зажимается в пазу 23 фиксатором 25. Для погрузки груза 9 на транспортное средство 1 при горизонтальном положении рамы 2 створки окон 12 устанавливаются в положение Открыто. Груз 9 лапами 8 устанавливаются в окна 12 балок 5, а захваты 15с помощью гидроцилиндров 16 захватывают элементы 11 груза 9, Формула изобретения 1. Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве по ав.св. № 468816, отличающееся тем, что, с целью автоматического захва- та груза, оно снабжено стойкой, закрепленной на поворотной рамени шарнирно соединенным со стойкой захватом, состоящим из поворотного кронштейна с цилиндрической полостью, Б которой установлена с возможностью поворота и продольного перемещения цапфа с опорной вилкой и поворотно закрепленнъгм на ней цилиндрическим ловителем с коническим раструбом для опорного элемента груза. 2. Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного закрепления груза, кронштейн выполнен с продольным пазом и оборудован
стопором, а на цапфе закреплен сухарь, размещенный в продольном пазу кронштейна и фиксируемый стопором при транспортировании груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт.св. № 468816, В 60 Р 7/14, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве | 1972 |
|
SU468816A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024318A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Захват для сыпучих грузов к погрузчику | 1988 |
|
SU1596655A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 1991 |
|
RU2031017C1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Транспортное средство с устройством для крепления грузов | 1978 |
|
SU763165A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
иг. 7 /
аг.2
ZB
Риг.З /
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-05-05—Подача