Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов Советский патент 1988 года по МПК B60P1/30 

Описание патента на изобретение SU1373598A1

Д V

f

f6

в

оо оо ел

со

сх

Похожие патенты SU1373598A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов 1982
  • Марков Иван Михайлович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Пунтусов Михаил Николаевич
  • Федоров Владимир Николаевич
SU1024318A1
Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций 1982
  • Марков Иван Михайлович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Пунтусов Михаил Николаевич
  • Сорока Валерий Михайлович
  • Федоров Владимир Николаевич
SU1071576A1
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов 1982
  • Марков Иван Михайлович
  • Микаев Владимир Сергеевич
  • Мокин Александр Васильевич
  • Пунтусов Михаил Николаевич
SU1024319A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Шамсутдинов Наиль Зиннурович
SU887297A1
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2047509C1
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза 1991
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Ларин Михаил Николаевич
  • Галкин Геннадий Николаевич
SU1785930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 598 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспорт- ны.м средствам, оборудованным подъемно- монтажным оборудованием. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство содержит поворотную грузовую стрелу, на которой смонтированы две нижние и верхняя опоры под груз, выполненный в виде аппаратов колонного типа. Нижние опоры имеют привод от силовых цилиндров 7-12, при этом верхняя опора снабжена дополнительным приводом от силовых цилиндров 14, 15 и 19. Силовые цилиндры опор выполнены равнополостными, и их одноименные полости соединены .между собой через запорную арматуру. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 373 598 A1

Фиг.З

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным срелстВ(1М с подъемно-монтажным оборудо- нанием, и может быть использовано при 11е)«чичке и монтаже длинномерных грузов II ш ()тикальной установке конструкции, например аппаратов колонного типа.

lle.ib изобретения расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно- ра3гру3()ч н X работах.

На фиг. 1 изображено транспортное средсгво для перевозки и монтажа длинномерных I py.iOB н транспортном положении; 11, фц 2то же, при проведении

монгажпых работ; на фиг. 3 кинематическая схема стрелы с нижними и верхней опорами.

Траисг1о)тное средство дя перевозки и м .инажа длинномерных грузов содержит С1 ан()в;1енную на транспортном средстве 1 поворогнук) грузовую стрелу 2, на которой закрепляется перевозимый груз 3 при liOMOHUi нижних 4 и верхней 5 опор. Нижние опоры 4 состоят из кронштей- iiii (), обра.зованных приводами, располо- Ж(.нн1.1х диаметрально противоположно от- И()(.:и1ел1,но груза 3. Нижние опоры 4 )П(.-1 чечкзают возможность перемеп1ения шиосительно стрелы 2 и, соответст- иггпш. ((фундамента по трем направлениям, а |.1кже ра.зворот груза 3 вокруг его оси. (1Д1,| выполнены из силовых цилинд- 10В 7 1. Каждый из узлов крепления 1)6(4(ечивает малые перемещения с тре.мя степенями свободыпроворог в трех

11,ло(кос I их. Наиболее применим в этих узлах к}).11 ния сферический шарнир.

f lинoцoл()cтнoй си, 1овой пи;1индр 12 вк,1к.1чае ся в работу только при подво- 1е-|)ТИ(|де к)он111тейнов к грузу 3, при ра- боге с рузом его полости сообщены меж- д собой. Верхняя опора 5 выполнена со свободно подЕ ен1енным ложементом 13, 1парии|)ио зак)е11,;1енном на двух поворотных 1.тойка г .И)11о;1пительным приводом, конст- VKTiiBHo выполненных в виде силовых цилиндров 14 и 1,5 и серег 16 и 17. По- воротн1 и стойки н.меют возможность покачивания в боковом направлении и, таким образом, перемешают .можемент 13 в боковом иа|||)ав:1ении. Д:1я исключения проворота ложемента 13 относительно стоек при подъеме стрелы в вертикальное положение пре- .ч с 101рен рычаг 18, длина которог о выбрана |) длине серег 16 и 17, чем обес- п . чиьае И я нарал. 1е:1ьное перемепи ние ложе- мепга 13 при любых перемещениях. Совмещение опорных поверхностей ложемента 13 и 3 при погрузке его на уст- )OHcTH(j пром.(ВОДИТСЯ равнополостным силовым цилиндром 19. Верхняя опора 5 noiBD.iHcr ()суп1ествить перемещение ложе- мета 13, на который опирается груз 3, к .4BVX направлениях (не учитывая малое перемещение в продо, 1ьном направ„ 1ении за

счет движения по радиусу, равному длине серег 16 и 17 и рычага 18). Силовой цилиндр 19 является равнополостным, и при нахождении груза на устройстве его полости сообпааются между собой, что обеспечивает одинаковое сопротивление движению верхней опоры в боковом направлении в обе стороны при изменении пространственного положения узлов нижних опор,

так как нагрузки на груз в обоих боковых направлениях равны.

Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов работает следующим образом.

При ногрузке груза вначале произво5 дится захват груза кронштейнами 6 нижней опоры, затем силовым цилиндром 19 производится совмещение опорных поверхностей груза 3 и ложемента 13 в боковом направлении, и силовыми цилиндрами 14 и 15 ложемент подводится к грузу. Одно0 именные полости силовых цилиндров 14 верхней опоры сообщены между собой для исключения закручивания груза. Осуществляется это следующим образом: на трубопроводах, соединяемых одноименные полости

5 цилиндров 14 и 15, установлены краны, управляемые датчиком контакта груза 3 на ложементе 13. После срабатывания датчика контакта он подает сигнал на открытие кранов между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. Краны откры0 ваются и сообщают между собой одноименные полости. В случае возникновения закручивания груза при его развороте вокруг оси происходит перераспределение рабочей жидкости между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. За5 порная арматура равнополостных силовых цилиндров на чертежах не показана.

После касания грузом 3 ложемента 13 происходит сообщение между собой прямой и обратной полостей силового цилиндра 19,

чем обеспечивается свободное перемещение ложемента с грузом в боковом направлении. Одновременно происходит сообщение между собой одноименных полостей гидроцилиндров 14 и 15 для исключения воз5 можности закручивания груза. В дальнейшем производится крепление груза на ложементе одним из известных способов (захватами, оттяжками и т. п.), и груз транспортируется.

0 Таким образом, груз оказывается закрепленным в трех точках - две на нижних опорах и одна на верхней опоре. Опорные узлы нижних опор воспринимают нагрузку в поперечном, продольном и боковом направлениях, а верхняя опора -

5 только в поперечном направлении. При изменении положения опор в плоскости стрелы, вызванном деформацией стрелы ил и груза, неравно.мерным выдвижением-втягиванием силовых цилиндров 7 и 8 или неодновременным контактом поверхностей монтажа груза и фундамента, при монтаже происходит свободное перемещение ложемента 13 с грузом в боковом направлении, чем уменьшаются усилия, возникающие в конструкции груза и повышается его безопасность при транспортировании и монтаже.

При монтаже параллельность опорных поверхностей фундамента и груза в плоскости, параллельной плоскости стрелы, обеспечивается работой силовых цилиндров 7 и 8, причем верхняя опора активного участия не принимает, она только свободно переме- щается в боковом направлении, отслеживая движение опорных узлов нижних опор. В плоскости, перпендикулярной плоскости стрелы 2, параллельность фундамента и опорной поверхности груза достигается работой силовых цилиндров 9, 10 и 14, 15. Разворот груза вокруг его оси осуществляется выдвижением-втягиванием силовых цилиндров 9 и 10, при этом одновременно происходит также проворачивание ложемента 13, поскольку одноименные полос ти силовых цилиндров 14 и 15 сообщены между собой.

0

0

5

Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных рузов содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую , на которой установлены верхняя и нижние опоры для груза, причем каждая нижняя опора включает в себя кронштейны, на которых с возможностью поворота в продольной плоскости закреплены силовые цилиндры с захватами для цапф длинномерного груза, отличающееся тем, что. с целью расширения эксплуатационных во;}- можностей при погрузочно-разгрузочн1.1 работах, кронштейны П1арнирно закреплены на стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости от привода, а верхняя опора шарнирно закреплена на двух силовых цилиндрах, KOiojibie см)итирован1 1 на стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости от дополнителыюг о привода.2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что приводы верхней и нижии.х опор выполнены из си. ювых цилиндров, а полости силовых цилиндров верхней опоры сообщены между собой через запорную арматуру.

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373598A1

Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов 1982
  • Марков Иван Михайлович
  • Мокин Александр Васильевич
  • Пунтусов Михаил Николаевич
  • Федоров Владимир Николаевич
SU1024318A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 373 598 A1

Авторы

Симоненко Валерий Владимирович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-04-14Подача