Д V
f
f6
в
(Л
оо оо ел
со
сх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024318A1 |
Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций | 1982 |
|
SU1071576A1 |
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024319A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU887297A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерного груза | 1991 |
|
SU1785930A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспорт- ны.м средствам, оборудованным подъемно- монтажным оборудованием. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство содержит поворотную грузовую стрелу, на которой смонтированы две нижние и верхняя опоры под груз, выполненный в виде аппаратов колонного типа. Нижние опоры имеют привод от силовых цилиндров 7-12, при этом верхняя опора снабжена дополнительным приводом от силовых цилиндров 14, 15 и 19. Силовые цилиндры опор выполнены равнополостными, и их одноименные полости соединены .между собой через запорную арматуру. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.З
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным срелстВ(1М с подъемно-монтажным оборудо- нанием, и может быть использовано при 11е)«чичке и монтаже длинномерных грузов II ш ()тикальной установке конструкции, например аппаратов колонного типа.
lle.ib изобретения расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно- ра3гру3()ч н X работах.
На фиг. 1 изображено транспортное средсгво для перевозки и монтажа длинномерных I py.iOB н транспортном положении; 11, фц 2то же, при проведении
монгажпых работ; на фиг. 3 кинематическая схема стрелы с нижними и верхней опорами.
Траисг1о)тное средство дя перевозки и м .инажа длинномерных грузов содержит С1 ан()в;1енную на транспортном средстве 1 поворогнук) грузовую стрелу 2, на которой закрепляется перевозимый груз 3 при liOMOHUi нижних 4 и верхней 5 опор. Нижние опоры 4 состоят из кронштей- iiii (), обра.зованных приводами, располо- Ж(.нн1.1х диаметрально противоположно от- И()(.:и1ел1,но груза 3. Нижние опоры 4 )П(.-1 чечкзают возможность перемеп1ения шиосительно стрелы 2 и, соответст- иггпш. ((фундамента по трем направлениям, а |.1кже ра.зворот груза 3 вокруг его оси. (1Д1,| выполнены из силовых цилинд- 10В 7 1. Каждый из узлов крепления 1)6(4(ечивает малые перемещения с тре.мя степенями свободыпроворог в трех
11,ло(кос I их. Наиболее применим в этих узлах к}).11 ния сферический шарнир.
f lинoцoл()cтнoй си, 1овой пи;1индр 12 вк,1к.1чае ся в работу только при подво- 1е-|)ТИ(|де к)он111тейнов к грузу 3, при ра- боге с рузом его полости сообщены меж- д собой. Верхняя опора 5 выполнена со свободно подЕ ен1енным ложементом 13, 1парии|)ио зак)е11,;1енном на двух поворотных 1.тойка г .И)11о;1пительным приводом, конст- VKTiiBHo выполненных в виде силовых цилиндров 14 и 1,5 и серег 16 и 17. По- воротн1 и стойки н.меют возможность покачивания в боковом направлении и, таким образом, перемешают .можемент 13 в боковом иа|||)ав:1ении. Д:1я исключения проворота ложемента 13 относительно стоек при подъеме стрелы в вертикальное положение пре- .ч с 101рен рычаг 18, длина которог о выбрана |) длине серег 16 и 17, чем обес- п . чиьае И я нарал. 1е:1ьное перемепи ние ложе- мепга 13 при любых перемещениях. Совмещение опорных поверхностей ложемента 13 и 3 при погрузке его на уст- )OHcTH(j пром.(ВОДИТСЯ равнополостным силовым цилиндром 19. Верхняя опора 5 noiBD.iHcr ()суп1ествить перемещение ложе- мета 13, на который опирается груз 3, к .4BVX направлениях (не учитывая малое перемещение в продо, 1ьном направ„ 1ении за
счет движения по радиусу, равному длине серег 16 и 17 и рычага 18). Силовой цилиндр 19 является равнополостным, и при нахождении груза на устройстве его полости сообпааются между собой, что обеспечивает одинаковое сопротивление движению верхней опоры в боковом направлении в обе стороны при изменении пространственного положения узлов нижних опор,
так как нагрузки на груз в обоих боковых направлениях равны.
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов работает следующим образом.
При ногрузке груза вначале произво5 дится захват груза кронштейнами 6 нижней опоры, затем силовым цилиндром 19 производится совмещение опорных поверхностей груза 3 и ложемента 13 в боковом направлении, и силовыми цилиндрами 14 и 15 ложемент подводится к грузу. Одно0 именные полости силовых цилиндров 14 верхней опоры сообщены между собой для исключения закручивания груза. Осуществляется это следующим образом: на трубопроводах, соединяемых одноименные полости
5 цилиндров 14 и 15, установлены краны, управляемые датчиком контакта груза 3 на ложементе 13. После срабатывания датчика контакта он подает сигнал на открытие кранов между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. Краны откры0 ваются и сообщают между собой одноименные полости. В случае возникновения закручивания груза при его развороте вокруг оси происходит перераспределение рабочей жидкости между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. За5 порная арматура равнополостных силовых цилиндров на чертежах не показана.
После касания грузом 3 ложемента 13 происходит сообщение между собой прямой и обратной полостей силового цилиндра 19,
чем обеспечивается свободное перемещение ложемента с грузом в боковом направлении. Одновременно происходит сообщение между собой одноименных полостей гидроцилиндров 14 и 15 для исключения воз5 можности закручивания груза. В дальнейшем производится крепление груза на ложементе одним из известных способов (захватами, оттяжками и т. п.), и груз транспортируется.
0 Таким образом, груз оказывается закрепленным в трех точках - две на нижних опорах и одна на верхней опоре. Опорные узлы нижних опор воспринимают нагрузку в поперечном, продольном и боковом направлениях, а верхняя опора -
5 только в поперечном направлении. При изменении положения опор в плоскости стрелы, вызванном деформацией стрелы ил и груза, неравно.мерным выдвижением-втягиванием силовых цилиндров 7 и 8 или неодновременным контактом поверхностей монтажа груза и фундамента, при монтаже происходит свободное перемещение ложемента 13 с грузом в боковом направлении, чем уменьшаются усилия, возникающие в конструкции груза и повышается его безопасность при транспортировании и монтаже.
При монтаже параллельность опорных поверхностей фундамента и груза в плоскости, параллельной плоскости стрелы, обеспечивается работой силовых цилиндров 7 и 8, причем верхняя опора активного участия не принимает, она только свободно переме- щается в боковом направлении, отслеживая движение опорных узлов нижних опор. В плоскости, перпендикулярной плоскости стрелы 2, параллельность фундамента и опорной поверхности груза достигается работой силовых цилиндров 9, 10 и 14, 15. Разворот груза вокруг его оси осуществляется выдвижением-втягиванием силовых цилиндров 9 и 10, при этом одновременно происходит также проворачивание ложемента 13, поскольку одноименные полос ти силовых цилиндров 14 и 15 сообщены между собой.
0
0
5
Формула изобретения
J
Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-14—Подача