Изобретение относится к эпектромаши . строению, а именно к конструкции магнитопровода (ротора и статора) впектричес кой машины. Известна конструкция магнитопровода, в которой пазовая и 1фмовая части разделены, причем ярмовая часть изготовлена путем навивки непрерьгеной ленты на ребро, а пазовая часть вьшолнека из гофрированной ленты t . В этой конструкции практически отсутствуют отходы электротехнической стали. Однако недостатком конструкции является низкая точность, обусловленная тонкими перемычками между дубцамй, номинуемо разной толщиной ленты-заготовки, невозмоншостью точного гофрирования ленты и так далее. Точность иототовленйя магнитопровода необходима для автоматизированного изг(этовления обмоток и определяется для электромашин средней мощности сотыми долями мшшиkieTpa. Кроме того, энергетические показатели данной конструкции н:изки, вследствие наличия воздушного зазорамежду пазовой и прямой частями. В такой конструкции необходимо вводтъ изоляционный слой в этот зазор. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату является конструкция магнитопровопа,- набранного из отдельных штампованных листов C2.J. Недостатком изЬестной конструкции является большое количество отходов (до 5О% и более) электротехнической стали. Целью изобретедия является снижение отходов электротехнической стали. Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины состоящем из штампованных листов, имеющих ярмо, зубцы и пазы, мехсду зубцами соседних листов размешены части листа, полученные при вырубке паза и отогнутые с прилеганием к смежным зубцам, образуя дополнительный рад зубцов, а ярмо снабжено соответствуюшим дополнительным слоем, вьтолвеш{ым из одного витка навитой на ребро леяты, пр1ячем магншюпровод скреплен в местах стыков концов леоты. .На фиг. t показан плав раскроя листа стали; на фиг. 2 - магшггопровод, поперечный разрез; на фиг. 3 - план раскроя листа стали с уменьшенными отходами; на фиг. 4 - аксонометрический вид части магнигопровода.. Малшгбпровод статора впектрической мащины состовгг из листов t, а мапгато1ФОВОД ротора -,из листов 2. Пазы в листах статора I образованы просечкой стороны 3-5, в листах ротора 2 - просечкой стороны 3 а - 5 а. Причем стоРОНЫ 3, 5, За и 5а .формированы соответствующими центральными радиусами (фиг. I). Части листов, ограниченные сторонами 3, 4, 5, За, 4а и 5а перегнуты в одну сторону относительно непросеченных сторон 6 и 6а, направленных радиально, и прилегают к смежным с этими пазами зубцам. При этом образованы дополнительные ряды зубцов 7 и 7а. Ярмо магнитопровода статора к ротора снабжено дополнительным слоем 8 и 8а, изготовленным из одного витка навитой на ребро лбйггы. Скреплени е магнитопровоаа осуществлено с помошью сварки 9, произведенной в местах стыков Ю кон- цов ленты (фиг. 4). В пазы статора уложена (фиг. 2) обмотка 11 в пазовой изоляции 12 и закреплена клином. 13. Пазы ротора залиты короткозамкнутой обмоткой 14. Устройство работает следующим образом. Магнитный поток вокруг обмотки II замыкается через штампованные статорные 1 и роторные листы 2, ряды зубцов 7, 7а и слои ярма 8, 8а. Вращающееся магнитное поле статора взаимодействует с полем ротора и вовлекает его во вращение. Точность устройства определяется точностью штамповки и обеспечивается сотыми долями миллиметра. Возможное отклонение от этого допуска размеров не является сушественньтм. Энергетические показатели устройства значительно повышаются вследствие уменьшения вдвое зазора между зубцовыми и ярмовыми частями. Кроме того, в связи с поперечной шихтовкой отсутствует необходимость в изоляционном слое между - - -то рядами зубцов 7 и 7а и слоями ярма 8 Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить отходы электротехнкч:еской . стали.. 8 известном устройстве при штамповке статорных и роторных пазов вьфуб1си составляют около 25%,массы магшстопровода. В предлагаемой конструкции эти отходы отсутствуют. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет значительно уменьш1ггь oTxoV ды электротехнической стали при обеспечении необходимой точности консггрукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1270834A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU1133637A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1133638A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1471249A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1979 |
|
SU1053229A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2269857C1 |
МАГНтХЭПРОВОД ЭЛЕКТРИ« ЧЕСКОЙ МАШИНЫ, состояшнй нз ютамнованных листов, имеющих ярмо, зуйц. и пазы, отличающийся тем, что, с целью снижения отходов электротехничесКой стали, меящу зубцами соседних листов размещены части листа, полученные при вырубке паза и отогнутые с прилеганием к смежН1Л4 , дополнительный рад зубцов,а ярмо снабудвао соответствуюшим дополввтел1Яым слоем, вьшолненным из одного вятка нвввтой на ребро , причем магнитопровод скрашен в местах стыков концов ленты.
t | |||
Петров В | |||
М | |||
и яр | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
- Электротехническая прсмышлвавосп , cep.i Электрические машины вып | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Элекоротехнйческий справочник | |||
Т | |||
I, М., 1975, с | |||
Разборная вагранка | 1925 |
|
SU430A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-12-31—Подача