(54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU1133634A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075348A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Магнитопровод торцевой электрической машины | 1979 |
|
SU855864A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины | 1980 |
|
SU974502A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1137553A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Изобретение относится к электромаг- нитостроению, в частности к конструкции статоров и роторов электрических машин. Известен магнитопровод электрической машины, включающий ярмо, витое из ленты, намотанной на ребро и зубиовую зону с пазами, открытыми со стороны ярма, в которых размешена обмотка. Зуб- цйвый слой в нем также выполнен из ленты с предварительно вырубленными пазами ti3. Недостатком такой конструкции являет ся большой отход материала при вырубке ленты зубцового слоя. Известен также магнитопровод электрической машины, содержаший ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофри рованного периодического профиля из поло сы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними 2, Недостатком такой конструкции являют ся повьш енные потери на вихревые токи В зубцовой зоне.что приводит к уменьшению КПД и cos -f. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Эта цель достигается тем, что гофрированная зубцовая зона выполнена из замкнутой полосы, навитой из проволоки,причем на ребрах со стороны ярма выполнены утолшения с обжатой в них проволокой, параллельной оси магнитопровода, входя- шие в соответствукшше углубления, выполненные на стороне ярма, обрашенной к зубцовой зоне. Кроме того, с целью упрошения изготовления при толщине зубцов, превышающей учетверюнную толщину проволоки, промежутки между гофрами, образующими стороны зубцов, заполнены анизотронным магнитопроводяшим материалом, например, продольными полосками ткани из проволоки- с расположением нитей ткани под ост- рым углом к радиусу магнитопровода. На фяг, 1 показана замкнутая полоса, навитая из проволоки; на г. 2 - магни- 38 топровод статора электрической машины; на фиг. 3 - полоса прокладки; на фиг, 4ротор электрической машины. Замкнутая полоса для образования гофрированной зубиовой зовы (фиг. 1), навитая из проволоки 1 электротехнической стали с наклеенной изоляцией 2 в местах образования пазов зубиовой зоны. Статор, (фиг 2) содержит два цилин дрических магнитопровода, зубцовую зону 3 и ярмо 4. Пазы 5 зубцовой зоны под обмотку открыты в сторону ярма, зубцы 6 являются ребрами гофрированной катушки проволоки с полосами 7, расположенными между сторонами зубцов. Ярмо 4 выполнено из непрерывной ленты, навитой с изгибом на ребре. Зубцовая зона выполнена в виде непрерывной проволоки (квадратного или прямоугольного сечения), например из катуш ки (фиг. 1). Ширина катушки равна длине пакета статора, которую вначале гофрируют. При этом гофры (ребра) образуют зубцы внутреннего магнитопровода и пазы, открытые со стороны ярма. Ребра зубцовой зоны со стороны ярма во всех или в нескольких из изгибов имеют утолщения, в которых обжата изолированная проволока 8, а концы этих проволок загнуты или закреплены на торцах зубцовой зоны, и утолщения закреплены в пазах ярма. Полосы выполнены из ткани проволоки электротехнической стали, при этом проволоки в ткани расположены под острым углом о- друг к другу и острыми углами /j и (Ь к высоте полосы Н, параллельной радиусу магнитопровода (фиг. 3). Длина полосы соответствует длине пакета статора. Ткань из электротехнической стали обычно дополнительно прокатана и пропитана клеящим составом. Проволока в ткани квадратного или прямоугольного сечения. Толщина проволоки, а также чис ло проволок, параллельных и прилегающих друг к другу (образующих ряды проволок из которя 1х формируется ткань, выбирается в зависимости от параметров электродвигателя. Применение полос из ткани проволоки электротехнической стали дает лучшие эне гетические показатели по сравнению с , обычными прокладками из полосы электро технической стали, так как нет замыкани по длине статора, а проволоки в полосах 1 направлены под острым углом к радиусу магнитопровода. Необходимость и количество полос, устанавливаемых в зубцах, определяется полюсностью электрической машины. Ротор электрической машины (фиг. 4) содержит зубцовую зону 3, ярмо 4, пазы 5 под обмотку или под стержни беличьей клетки, зубцы 6 гофрированной проволоки с полосами 7j изолированную проволоку 8,обжатую в утолщениях ребер. Магнитопровод электрической машины по сравнению с известным позволяет значительно улучшить энергетические показатели, в результате чего увеличится экономический эффект. Формула изобретения 1.Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, и закрытыми пазами, образованными зубцами и перемычками между ними, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, гофрированная зубцовая зона выполнена из замкнутой полосы, навитой из проволоки, причем на ребрах со стороны ярма выполнены утолщения с обжатой в них проволокой, параллельной оси магнитопрювода, входящие в соответствующие углубления, выполненные на стороне ярма, обращенной к зубцовой зоне 2.Магнитопровод по п. 1, от ли,чающийся тем, что, с целью упрощения изготовления при толщине зубцов, превьпиающей. учетверенную толщину проволоки, промежутки между гофрами, образующими стороны зубцов, заполнены анизотронным магнитопроводящим материалом, например, продольными полосками ткани из проволоки с расположением нитей ткани под острым углом к радиусу магнитопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Швейцарии № 428913, кл. 21 а 49, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР NO 584392, кл. Н 02 К 1/О6, 1975.
Ф(/г.
ipi/г. S.
fput.4
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-26—Подача