1
Изобретения может быть использовано в машинах непрерьшного транспорта
Известны цепные транспортеры, вклчающие две бесконечно замкнутые параллельные между собой тяговые цепи и прикрепленные к ним с помощью специальных звеньев и планок ковши 1.
Недостатком этих транспортероЬ. является наличие в тяговых цепях специальных звеньев для крепления к ним ковшей, а также, наличие крепежных планок, что усложняет иутяжеляет их конструкцию.
Известны также цепные транспортеры, включающие тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглозвенные цепи и укрепленные на них грузонесущ элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или направляющим пальцем 2.
Крепления грузонесущих элементов в этих транспортерах сложны в изготовлении, итаелы и неудобны при монтаже и демонтаже.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа груэонесущих- элементов на цепях.
Цель достигается тем, что на каж,дом грузонесущем (элементе две проуши
на расположены между цепями, а две другие - по их наружным сторонам, причем про .шины, расположенные между цепями, соединены со эвецрм цепи посрей ством поводкового ърлта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством направляющего пальца.
Поводковый болт в зоне рроушин и между ними целеСбобразно вьйПТЩШЛЬ диаметром D«t2d, rjie t - внутренниП размер длины звена, a.d- поперечник звена.
Поводковый болт может е5ыть установлен с опережением относительно на правлякщего пальца в направлении движния тяговых цепей
На фиг. 1 изображен предлагаемый цепной транспортер, вид .сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на Фиг. 3 - грузонесущий элемент, вид сверху; на фиг. 4 - часть транспортера, вид сбоку.
Ведущие звездочки 1 и натяжные колеса 2 охватывают две бесконечно замкнутые параллельные между собой тяго- вые круглозвенные цепи 3.
На цепях 3 закреплены грузонесущие элементы, выполненные, например, в виде ковшей 4. Крепление последних
к цепям 3 осуществляется посредством вьлполненных на ковшах 4 проушин, одна пара 5 из которых расположена меЖду ретвями цепей 3, а другая пара б по иЧ наружньил сторонам. Через проушины 5 и 6 и звенья цепи пропущены, Соответственно г поводковый болт 7 и направляющий палец 8, Фиксируемыев этом положении штифтами 9, Консольные части поводкового болта 7 имеют лыски, а сам болт в зоне лыска ми имеет диамегр D , равный приблизительно разности внутренненого размера длины t звена цег и, и диаметра поперечника звена цепи.
В связи с тем, что поводковый болт 7 находится первым в направлении транпортирования, а расстояние между проушинами 5 меньше, чем между проушинами 6, ковш 4 направляется так, как будто он висит на треугольном поводке
При размещении ковшей 4 на ветвях цепи сначала вводят поводковый болт 7 в предназначенные для его крепления проушины 5, затем путем раздвижки цепных ветвей можно ввести концы болта 7 в предусмотренное звено цепи. Далее ставят на место направляющий палец Ь, вдвигая его с одной стороны в свободное пространство соответствующе го звена цепи и в отверстия двух других проушин 6.
Предлагаемый транспортер прост и легок в манипулировании, конструкция его компактна и устойчива.
Формула изобретения
1.Цепной транспортер, включающий тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглозвенные цепи и укрепленные на них грузонесущие элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или направляющим пальцем, отличающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа грузонесущих .элементов на цепях, на каждом .груэоне.сущем элементе две проушины расположены между цепями, а две другие - по их наружным сторонам, причем проушины, расположенные между цепями, соединены со звеном цепи посредством поводкового болта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством направляющего пальца.
2.Транспортер по п. 1, отличающийс я тем, что поводковый болт в зоне проушин и между ними имеет диаметр поперечного сечения Dt-2d где t внутренний размер длины звена, ad- поперечник звена.
3.Транспортер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что поводковый болт установлен с опережением относительно направляющего пальца в направлении движения тяговых цепей.
Источники инфоЕ 1ации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Германии № 263560, 81 Е 40, 1912.
2.Патент ФРГ 1000283, 81 Е 40, 1955.
Фиг 1
Фчг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU646898A3 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU683611A3 |
Узел крепления грузонесущего элемента к круглозвенной цепи | 1983 |
|
SU1113324A1 |
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU663290A3 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2281901C2 |
Ковшовый элеватор | 1986 |
|
SU1379193A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ | 2014 |
|
RU2568969C2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-02-14—Подача