Цепной трансформатор Советский патент 1977 года по МПК B65G17/38 B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU583730A3

1

Изобретения может быть использовано в машинах непрерьшного транспорта

Известны цепные транспортеры, вклчающие две бесконечно замкнутые параллельные между собой тяговые цепи и прикрепленные к ним с помощью специальных звеньев и планок ковши 1.

Недостатком этих транспортероЬ. является наличие в тяговых цепях специальных звеньев для крепления к ним ковшей, а также, наличие крепежных планок, что усложняет иутяжеляет их конструкцию.

Известны также цепные транспортеры, включающие тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглозвенные цепи и укрепленные на них грузонесущ элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или направляющим пальцем 2.

Крепления грузонесущих элементов в этих транспортерах сложны в изготовлении, итаелы и неудобны при монтаже и демонтаже.

Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа груэонесущих- элементов на цепях.

Цель достигается тем, что на каж,дом грузонесущем (элементе две проуши

на расположены между цепями, а две другие - по их наружным сторонам, причем про .шины, расположенные между цепями, соединены со эвецрм цепи посрей ством поводкового ърлта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством направляющего пальца.

Поводковый болт в зоне рроушин и между ними целеСбобразно вьйПТЩШЛЬ диаметром D«t2d, rjie t - внутренниП размер длины звена, a.d- поперечник звена.

Поводковый болт может е5ыть установлен с опережением относительно на правлякщего пальца в направлении движния тяговых цепей

На фиг. 1 изображен предлагаемый цепной транспортер, вид .сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на Фиг. 3 - грузонесущий элемент, вид сверху; на фиг. 4 - часть транспортера, вид сбоку.

Ведущие звездочки 1 и натяжные колеса 2 охватывают две бесконечно замкнутые параллельные между собой тяго- вые круглозвенные цепи 3.

На цепях 3 закреплены грузонесущие элементы, выполненные, например, в виде ковшей 4. Крепление последних

к цепям 3 осуществляется посредством вьлполненных на ковшах 4 проушин, одна пара 5 из которых расположена меЖду ретвями цепей 3, а другая пара б по иЧ наружньил сторонам. Через проушины 5 и 6 и звенья цепи пропущены, Соответственно г поводковый болт 7 и направляющий палец 8, Фиксируемыев этом положении штифтами 9, Консольные части поводкового болта 7 имеют лыски, а сам болт в зоне лыска ми имеет диамегр D , равный приблизительно разности внутренненого размера длины t звена цег и, и диаметра поперечника звена цепи.

В связи с тем, что поводковый болт 7 находится первым в направлении транпортирования, а расстояние между проушинами 5 меньше, чем между проушинами 6, ковш 4 направляется так, как будто он висит на треугольном поводке

При размещении ковшей 4 на ветвях цепи сначала вводят поводковый болт 7 в предназначенные для его крепления проушины 5, затем путем раздвижки цепных ветвей можно ввести концы болта 7 в предусмотренное звено цепи. Далее ставят на место направляющий палец Ь, вдвигая его с одной стороны в свободное пространство соответствующе го звена цепи и в отверстия двух других проушин 6.

Предлагаемый транспортер прост и легок в манипулировании, конструкция его компактна и устойчива.

Формула изобретения

1.Цепной транспортер, включающий тяговые и натяжные звездочки, две тяговые круглозвенные цепи и укрепленные на них грузонесущие элементы, имеющие четыре проушины для крепления поводковым болтом или направляющим пальцем, отличающийс я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа грузонесущих .элементов на цепях, на каждом .груэоне.сущем элементе две проушины расположены между цепями, а две другие - по их наружным сторонам, причем проушины, расположенные между цепями, соединены со звеном цепи посредством поводкового болта, а проушины, расположенные по сторонам цепей, соединены со звеном цепи посредством направляющего пальца.

2.Транспортер по п. 1, отличающийс я тем, что поводковый болт в зоне проушин и между ними имеет диаметр поперечного сечения Dt-2d где t внутренний размер длины звена, ad- поперечник звена.

3.Транспортер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что поводковый болт установлен с опережением относительно направляющего пальца в направлении движения тяговых цепей.

Источники инфоЕ 1ации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Германии № 263560, 81 Е 40, 1912.

2.Патент ФРГ 1000283, 81 Е 40, 1955.

Фиг 1

Фчг2

Похожие патенты SU583730A3

название год авторы номер документа
Цепной ковшовый конвейер 1975
  • Вернер Ригер
  • Йозеф Зенс
SU646898A3
Цепной конвейер 1976
  • Вернер Ригер
  • Иозеф Зенс
SU683611A3
Узел крепления грузонесущего элемента к круглозвенной цепи 1983
  • Евдокунин Сергей Тимофеевич
  • Ушаков Борис Иванович
  • Богацкий Александр Иосифович
  • Егоров Всеволод Маркович
  • Балуева Наталия Владимировна
  • Португальский Леонтий Максимович
SU1113324A1
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям 1983
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Усов Константин Александрович
  • Ситников Владимир Иванович
  • Вассерман Александр Михайлович
SU1090635A1
Цепной конвейер 1976
  • Вернер Ригер
  • Иозеф Зенс
SU663290A3
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Бахолдин Александр Михайлович
  • Тарасов Дмитрий Алексеевич
RU2281901C2
Ковшовый элеватор 1986
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1379193A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ 2014
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Евсеев Дмитрий Геннадьевич
  • Маханько Александр Михайлович
RU2568969C2

Иллюстрации к изобретению SU 583 730 A3

Реферат патента 1977 года Цепной трансформатор

Формула изобретения SU 583 730 A3

SU 583 730 A3

Авторы

Вернер Ригер

Ханс Дальферт

Иозеф Сенс

Даты

1977-12-05Публикация

1975-02-14Подача