(54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной конвейер | 1976 |
|
SU683611A3 |
Цепной ковшовый конвейер | 1975 |
|
SU646898A3 |
Цепной трансформатор | 1975 |
|
SU583730A3 |
Устройство для предохранения шины от износа | 1977 |
|
SU1025325A3 |
Устройство для закрепления поводка на круглозвенной цепи | 1972 |
|
SU440003A1 |
ЦЕПНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2341706C2 |
Устройство для закрепления детали на круглозвенной цепи | 1978 |
|
SU680668A3 |
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583723A3 |
Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства | 1971 |
|
SU533330A3 |
Цепной замок | 1974 |
|
SU531497A3 |
Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано, например, в конвейерных установках непрерывного действия-.
Известны цепные конвейеры с двумя непрерывными ветвями круглозвенных цепей, к которым с помощью валиков прикреплены транспортирующие органы, выполненные в виде ковшей, каждый из которых имеет четыре фланца 1.
Наиболее близким к описываемому изобретению является цепной конвейер, включающий две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям аетвей- цепей, прикреплены транспортирующие эйементы, выполненные в виде ковщей, на задних стенках кЬторых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков 2.
Однако известные конвейеры дороги и
сложны;8 них применяются приводные колеса и направляющие ролики со сравнительно небольшим диаметром делительной окружности.
Целью изобретения является упрощение монтажа и достижение компактности конструкции.
Для достижения цели транспортирующие элементы выполнены с каналообразными выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возможностью разъема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного валика сплющены и вып,о,/тнены с заплечиками.
На фиг. 1 схематично показано расположение цепей и транспортирующих органов; на фиг. 2 - разрез по задней стенке транспортирующего органа; на фиг. 3 - транспортирующий орган, вид по стрелке А на фиг. 2.
Цепной конвейер содержит корпус 1, две ветви цепей 2 и 3,к ксгорым прикреплены ковщеобразные транспортирующие элементы 4. На задних стенках 5 последних имеются каналорбразные выемки 6. Расстояние между цепями 2 и 3 при установленных
размерах корпуса 1 может быть выбрано сравнительно большим без значительного уменьшения объема загрузки транспортируюшего элемента 4, что позволяет использовать цепные колеса с большими диаметрами делительных окружностей. К боковым стенкам 7 и 8 выемки 6 прикреплены, соответственно, фланцы 9 и 10. Для крепления фланцев 9 и 10 служат болты il.
Фланцы имеют отверстия 12 и 13, в которые входят концы валиков 14 и 15. Концы этих валиков установлены также в звенья 16 и 17 цепи и ориентированы перпендйкулярно к плоскости цепи или, соответственно, к боковым стенкам 7 и 8. Валик 15 имеет цилиндрическое поперечное сечение, а валик 14 лишь в средней части цилиндрический, а его концы 18 сплющены. Диаметр цилиндрической средней части валика 14 при этом выбран таким; что между сплющенными концами 18 валика и внутренней поверхностью звеньев 16 цепи, в которых эти концы установлены, остается лишь небольшой зазор. Звено 16 цепи при этом удерживается в своем положении заплечиками 19 в месте перехода цилиндрической части валика 14 к сплющенному концу 18, а также пружинными штифтами 20.
При монтаже транспортирующ;ёгб элемента 4 сначала фланцы надвигаются на концы валиков 14 и 15, а затем с помощью болтов прикрепляются к боковым стенкам 7 и 8 транспортирующего элемента. Таким
6
образом, предлагаемый конвейер позволяет осуществлять быстрый и простой монтаж, а также применять цепные колеса больших диаметров.
Формула изобретения
Цепной конвейер, включаюший две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям ветвей цепей, прикреплены транспортирующие элементы, выполненные в, виде ковшей, на задних стенках которых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и достижения компактности конструкции, транспортирующие элементы, выполнены с каналообразньши выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возможностью разъема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного валика сплющены и выполнены с заплечиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
W
15
13
7 5
20 19(риг.ъ t
вид А
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-04-09—Подача