Цепной конвейер Советский патент 1979 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU663290A3

(54) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU663290A3

название год авторы номер документа
Цепной конвейер 1976
  • Вернер Ригер
  • Иозеф Зенс
SU683611A3
Цепной ковшовый конвейер 1975
  • Вернер Ригер
  • Йозеф Зенс
SU646898A3
Цепной трансформатор 1975
  • Вернер Ригер
  • Ханс Дальферт
  • Иозеф Сенс
SU583730A3
Устройство для закрепления поводка на круглозвенной цепи 1972
  • Ригер Вернер
  • Элзессер Хорст
SU440003A1
Устройство для предохранения шины от износа 1977
  • Хансерг Ригер
  • Эрхард Вайдлер
SU1025325A3
ЦЕПНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 2004
  • Нудинг Андреас
  • Ланг Вернер
  • Дальферт Ханс
RU2341706C2
Устройство для закрепления детали на круглозвенной цепи 1978
  • Ханс Дальферт
  • Дитер Маурер
SU680668A3
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения 1974
  • Хансйорг Ригер
  • Дитмар Хольцварт
SU583723A3
Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства 1971
  • Вернер Ригер
  • Хансиорг Ригер
SU533330A3
Цепной замок 1974
  • Эрхард Вайдлер
SU531497A3

Иллюстрации к изобретению SU 663 290 A3

Реферат патента 1979 года Цепной конвейер

Формула изобретения SU 663 290 A3

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано, например, в конвейерных установках непрерывного действия-.

Известны цепные конвейеры с двумя непрерывными ветвями круглозвенных цепей, к которым с помощью валиков прикреплены транспортирующие органы, выполненные в виде ковшей, каждый из которых имеет четыре фланца 1.

Наиболее близким к описываемому изобретению является цепной конвейер, включающий две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям аетвей- цепей, прикреплены транспортирующие эйементы, выполненные в виде ковщей, на задних стенках кЬторых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков 2.

Однако известные конвейеры дороги и

сложны;8 них применяются приводные колеса и направляющие ролики со сравнительно небольшим диаметром делительной окружности.

Целью изобретения является упрощение монтажа и достижение компактности конструкции.

Для достижения цели транспортирующие элементы выполнены с каналообразными выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возможностью разъема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного валика сплющены и вып,о,/тнены с заплечиками.

На фиг. 1 схематично показано расположение цепей и транспортирующих органов; на фиг. 2 - разрез по задней стенке транспортирующего органа; на фиг. 3 - транспортирующий орган, вид по стрелке А на фиг. 2.

Цепной конвейер содержит корпус 1, две ветви цепей 2 и 3,к ксгорым прикреплены ковщеобразные транспортирующие элементы 4. На задних стенках 5 последних имеются каналорбразные выемки 6. Расстояние между цепями 2 и 3 при установленных

размерах корпуса 1 может быть выбрано сравнительно большим без значительного уменьшения объема загрузки транспортируюшего элемента 4, что позволяет использовать цепные колеса с большими диаметрами делительных окружностей. К боковым стенкам 7 и 8 выемки 6 прикреплены, соответственно, фланцы 9 и 10. Для крепления фланцев 9 и 10 служат болты il.

Фланцы имеют отверстия 12 и 13, в которые входят концы валиков 14 и 15. Концы этих валиков установлены также в звенья 16 и 17 цепи и ориентированы перпендйкулярно к плоскости цепи или, соответственно, к боковым стенкам 7 и 8. Валик 15 имеет цилиндрическое поперечное сечение, а валик 14 лишь в средней части цилиндрический, а его концы 18 сплющены. Диаметр цилиндрической средней части валика 14 при этом выбран таким; что между сплющенными концами 18 валика и внутренней поверхностью звеньев 16 цепи, в которых эти концы установлены, остается лишь небольшой зазор. Звено 16 цепи при этом удерживается в своем положении заплечиками 19 в месте перехода цилиндрической части валика 14 к сплющенному концу 18, а также пружинными штифтами 20.

При монтаже транспортирующ;ёгб элемента 4 сначала фланцы надвигаются на концы валиков 14 и 15, а затем с помощью болтов прикрепляются к боковым стенкам 7 и 8 транспортирующего элемента. Таким

6

образом, предлагаемый конвейер позволяет осуществлять быстрый и простой монтаж, а также применять цепные колеса больших диаметров.

Формула изобретения

Цепной конвейер, включаюший две непрерывные ветви круглозвенных цепей, к которым посредством валиков, введенных в звенья цепей и расположенных перпендикулярно к плоскостям ветвей цепей, прикреплены транспортирующие элементы, выполненные в, виде ковшей, на задних стенках которых имеются фланцы с соосными друг с другом отверстиями для крепления валиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и достижения компактности конструкции, транспортирующие элементы, выполнены с каналообразньши выемками на задних стенках, к противоположным боковым сторонам которых с возможностью разъема присоединены фланцы, а концы хотя бы одного валика сплющены и выполнены с заплечиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ГДР № 16683, кл. 81е40, 1959.2.Патент ФРГ № 1000283, кл.81е40, 1958.

5

W

15

13

7 5

20 19(риг.ъ t

вид А

SU 663 290 A3

Авторы

Вернер Ригер

Иозеф Зенс

Даты

1979-05-15Публикация

1976-04-09Подача