Изобретение относится к транспор ту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно контейнеров, в кузове транспортного средства. Известно устройство для крепления, грузов в кузове транспбртного средства, содержащее штанги с упо,рами, брусья, расположенные вдоль стен кузова, и замки для крепления штанг 1. Недостатками известного устройства являются неудобства при эксплу атации , невысокая надежность крепле ния и сложность конструкции. Обусловлено это тем, что в устройстве штанги выполнены съемными ив проце се загрузки и выгрузки конейнеров находятся вне кузова, что может при вести к утере штанг. Установка съем ных штанг трудоемка и длительна. Поперечные упоры охватывают контейнеры под прямым углом, в результате чего после закрепления предыдущего ряда контейнеров требуется гарантированный зазор для возможности уста новки последующего ряда. Это приводит к возникновению во время движения динамических нагрузок, что также снижает эксплуатационного надежность устройства. Цель изобретения - упрощение про цесса крепления грузов, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации., Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащее штанги с упорами, брусья, расположенные вдоль стен кузова, и замки для крепления штанг снабжено закрепленными в верхней части кузова фиксаторами для взаимо действия со штангами, которое шарнир но закреплены в верхней части ку зова, при этом указанные- упоры выполнены в виде симметрично расположенных относительно каждой штанги V-образных пластин, а указанные зам ки закреплены на брусьях и состоят из кронштейнов и поворотных относительно брусьев рычагов. При этом указанные фиксаторы могут быть выполнены в виде пружинных скоб. На фиг. 1 изображено устройство вид сбоку загруженные контейнеры показаны пунктирной линией); на фиг. 2 - то же, вид сверху} на фиг 3 - то же, вид сзади; на фиг 4 узел I на фиг. 1} на фиг. 5 - узел П на фиг. 3. Устройство содержит брусья 1, размет1енные вдоль стен кузова 2, штанги 3 с поперечными упорами 4, выполненными в виде V-образных пластин, закрепленных симметрично по обеим сторонам каждой штанги и замки 5для крепления штанг. Устройство снабжено фиксаторами 6, выполненными в виде пружинных скоб, шарнирно закрепленных в верхней части кузова 2. Штанги 3 выполнены в виде стоек 7, шарнирно закрепленных в верхней части кузова. Замки 5 лля крепления штанг выполнены в виде кронштейнсэв 8 и поворотных рычагоЬ 9, шарнирно закрепленных в проушинах 10 на брусьях 1. Устройство работает следукадим образом. Перед загрузкой в кузов 2 груза, например контейнеров, штанги 3 закреплены фиксаторами б в верхнем нерабочем положении, дачаги 9 повернуты влево, как показано на фиг.4 пунктирной линией. В кузов 2 закатывают Три контейнера, затем отводят фиксатор б, вы водят из него штангу 3 и опускают ее вниз до упора ц кронштейн 8, после чего поворачивают рычаг 9 вправо. При этом поперечные упоры 4 штанги 3 входят в зазоры между контейнерами, надежно фиксируя их как от продольных, так и от поперечных перемещений при движении транспортного средства. После этого закатывают следующий ряд контейнеров, опускают следующую штангу 3 и процесс крепления проводят аналогично описанному выше. Для установки последней штанги в рабочее положение ее перемещают по направляющим вдоль, верхней части кузова до упора ( не показан), а затем опускают вниз и закрепляют поворотгалм рычагом 9. Загрузка контейнеров закончена. При разгрузке контейнеров поворачивают рычаг 9 влево, поднимают . штангу 3, закрепляют ее фиксатором 6в нерабочем положении и выгружают один ряд контейнеров, затем поднимают и фиксируют в нерабочем положении следующую штангу и т.д. В случае выгрузки из кузова 2 неполного ряда контейнеров, например одного или двух, оставшиеся контейнеры надежно фиксируются V-образными«поперечными упорами 4 при установке штанги 3 в рабочее положение, чем исключается перемешение контейнеров в кузове при движении транспортного средства. Предлагаемое устройство повышает удобство эксплуатации транспортного средства, обеспечивает возможность выгрузки в различных пунктах необходимого количества крнтейнеров.
плпгшгц-
1 6Г LSJ
w
I
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЁПЛЕ НИЯ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее штанги с упорами, брусья, расположенные вдоль ; стен кузова, и замки для крепления штанг, .от лич а ющ е е с я тем, что ( с целью упрощения процесса крепления грузов, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными в верхней части кузова фиксаторами для взаимодействия со штангами, которые шарнир:но закреплены и верхней части кузова, при дтом указанные упоры выполнены в виде симметрично расположенных относительно каждой штанги V-образных пластин, а указанные замки закреплены на брусьях и состоят кэ кронштейнов и поворотных относительно брусьев Ечлчагов. .2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что .указанные фиксаторы выполненыв виде пружинных И скоб..
J L
2
:
r I
f 1
3
r 1
I I
I I ЦП I
i I
J.
6
.
Е
2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU405755A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-22—Подача