iNd Crt ел
01
«1
Изобретение относится к вспомоательному железнодорожному оборуованию, в частности к устройствёим ля остановки колесных пар, и может быть использовано в различных областях Народного хозяйства, где приеняют железнодорожный подвижной состав, который необходимо зафиксировать в заданном месте.
Известно устройство для остановки елезнодорожного транспортного средства, со чержаадее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, силовой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик Д41я взаимодействия с колесами транспортного I средства til. . ;
Недостатком известного устройств ва является то, что оно не обеспе- чивает фиксирования транспортного I средства в определенном месте пути.
Цель изобретения - обеспечение фиксирования транспортного средства в определенном месте пути.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащем смонтированную вдоль оси рельсовой.колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, СИЛОВОЙ ци-г линдр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортногбосредства, каждый тормозной механизм включает в себя шарнирно смонтированную на основании, пути пластину и подпружиненный относительно нее упор для В1заимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно Установленный на пластине..
Кроме того, с целью повьппения надежности фиксации транспортного средства, устройство снабжено установленными перед тормозными механизмами по ходу транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного, в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне двИзкения ре- . борды колеса транспортного средства, при этом одно из плеч указанного рычага -взаимодействует с колесом: транспортного средства, а другое - : с упорс, смонтированньи на ос нова-i НИИ пути в виде горизонтальной площадки.
На фиг.1 изображено предлагаемое Устройство, общий вид; нафиг. Z .; увеличенный общий вид устройства с : Открытыми тормозными механизмами; на фиг.3 - то же, с закрытыми тор мозными механизмами; на фиг.4 - разч раз.А-А на ,фиг.1 и 3; на фиг.5 -
разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - раз рез В-В на фиг.З; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.4.
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства
содержит смонтированные между рельсами 1, закрепленными на раме 2} которая установлена в заданном месте рельсового пути 3, стопоры 4, выполненные в виде поворотных в вертикаяьной плоскости двуплечих рычагов (по одному около каждого рельса), шарнирно-рычажный механизм, рычаги 5 и 6 которого одними своими концами шарнирно закреплены на общей оси 7,
подвижно смонтированной в направляющей 8 штанги 9 и жестко соединенной со штоком 10 силового цилиндра 11, например пневматического, управление которым выполнено от .средств автоматизации, включаемых в работу при помощи датчика 12, взаимодействующего с . железнодорожньом транспортным средством. Кроме того, устройство имеет f тормозные механизмы 13 и 14, подпружиненные со скосами упоры 15 и 16 , которых шарнирно при помощи осей 17 закреплены на поворотных вокруг вертикальных осей 18 пластинах 19 и 20, которые, в свою очередь, также смонтироваиы между рельсами 1 и шарнирно
соединены с вторыми концами рычагов 5 и б при помощи осей 21. Верти-; кальные Оси 18 жестко закреплены на раме 2. Стопоры 4 выполнены в ; виде рычагов, каждый, из которых свободно закреплен на горизонтальной оси 22, смещённой относительно его центра массы, и имеет-одну степень свободы. Штанга 9 выполнена в виде вилки и снабжена линейкой 23, которая взаимодействует в крайних своих , положениях с конечными выключателями 24 и 25, предназначенными для блокировок, подачи команд и разрешающих импульсов. Подпруж;иненные
15 и 16 шарнирно при ПСЯ4ОЩИ осей 26 соединены с тягами 27 пружин 28/ПлаС тины 19 и 20 имеют горизонтальные пазы 29 для обеспечения качате ц ш к : движений тяг 27. . i
Устройство работает.следующим об1разом.- , : ; . / / : . . ,. Железнодорожное транспортное средство j, которое движется со скоростью по рельсовому пути 3 и которое должно быть остановлено и зафиксировано
в заданном месте/ приближаясь к устройству по /казаннетлу стрелкой направлению, взаи юдействует с датчиком 12 для включения средств автоматизации, после срабатывания котор|ЫХ рычаги 5
и 6 шарнирйо-рычажного механизма поворачивают пластины 19 и 20 относительно вертикальных осей 18, в результате чего торадоаныё мехаНйзива 13 и 14 из исходного положения пёреводятся в рабочее положение, т.е.
когда их подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 находятся на наибольше взаимном расстоянии непоср едственно около рельсов 1. При этом положении упоров 15 и 16 (шток 10 цилиндра 11 втянут) путь колесной паре преграждан. При дальнейшем движе.нии колесная пара транспортного средства в , процессе наезда ребордами 30 колес 3 на рабочие части стопоров 4 утапливает их, поворачивая относительно гориэонтальных осей 22, За счет смешения осей 22 относительно центра Масс, т.е. от действия вращающего момента, стопоры 4 после прохода ними колес 31 возвращаются в исходное положение.
Далее колесная пара ребордами 30 упирается (ударяется) в скосы подпружиненных упоров-15 и 16 тормозных механизмов 13 и 14, находящихся в рабочем положении, пружинами 28 которых гасится кинетическая энергия движущегося транспортного с-Езедства. В этот момент стопоры 4, за.нявшйе уже исходное положение, за;пир,ают колесную пару, препятствуя iee откату назад, и совместно с подпружиненными скошенными упорами 15 и 16 фиксируют железнодорожное транс портное средство за реборды 30 колес 31 в заданном положении.
При необходимости выполнения каких-либо технологических операций с транспортным средством в данном месте рельсового пути 3 они вьшолняются, а по окончаний этих опера(ций по команде от средств автоматизации начинает работать силовой ци-, линдр 11, шток 10 которого, вьщви Таясь, перемещает штангу 9 с линейкой 23 в направляющей 8, в результат Чего рьагчаги 5 и 6 шарнирно-рычажного
механизма поворачиваются относительно общей оси 7, осуществляя поворот .пластин 19 и 20 с тормозными механимами 13 и 14 относительно вертикальных осей 18 и сближая при этом подпружиненные скошенные упоры 15 и 16 на минимальное взаимное расстояние, т.е. упоры 15 и 16 возвращаются в исходное (нерабочее) положение. После этого железнодорожное транспортное средство передвигается дальше в первоначальном направлении, освобождая зону устройства для остановки. Очередное транспортное средство, передвигаясь по рельсовому пути 3 по направлению к устройству для остановки, взаимодействует с датчиком 12 для включения средств автоматизации, и Цикл работы повторяется в том же порядке.
В высокопроизводительных автоматических линиях, например, по разгрузке каких-либо грузов из железнодорожных транспортных средств или по-: грузке в них в нескольких позициях одновременно на рельсовом пути 3, возможна установка несколы их предлагаемых устройств, работающих по заданной программе, когда каждое из Iустройств одни транспортные средст:ва пропускает через себя на проход, а другие - фй;ксирует.
Технический эффект от применения предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции, в значительнее сокращении времени на фиксирование и расфиксирование и, как следствие, повышении производительности. Кроме того, повышается надежность работы устройства за счет фиксирования только за реборды и отсутствия быстроизнашивающихся деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ПУТИ | 1994 |
|
RU2090415C1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU846358A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированную вдоль оси рельсовой колеи железнодорожного пути штангу, шарнирно смонтированные на ней посредством рычагов тормозные механизмы, сило- вой цилиндр продольного перемещения штанги и связанный с ним датчик для взаимодействия с колесами транспортного средства, от л и ч а ю щ а е с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования транспортного средства в определенном месте пути. каждый тормозной механизм вклю ает в себя шарнирно смонтированную н основаниипути пластину и подпружиненный относительно нее упор для взаимодействия с колесом транспортного средства, шарнирно установленный на пластине. 2. Устройство по п,1, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации транспортного средства, оно снабжено установленными перед тоЕ 1ознЫми Механизмами по х;оду транспортного средства стопорами, каждый из которых выполнен в виде поворотного в вертикальной плоскости двуплечего рычага, расположенного в зоне движения реборды колеса транспортного О) средства, при этом одно из плеч ука занного рычага взаимодействует с : колесом транспортного средства, а другое - с упором, смонтированным на основании пути-в виде горизон,тальной площадки.
.
ж
-и .71 lf j , : 4 In. -TV
фиг. 6
Г - Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Средство для изучения состояния иммунной системы на экспериментальных моделях | 1980 |
|
SU1066602A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-05—Подача