Изобретение относитбя к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления локомотивами
Известно устройство управления маневровым локомотивом, содержащее установленный на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок.кодирования с передатчик блок выявления аварийных ситуаций, .подключенный одним входом к датчику I пространственного положения составителя, а другим т к блоку кодирования, и приемник, а на локомотиве локомотивный переда чик и локомотивный приемник, соединен Н1лй через дешифратор с блоком памяти, выходы которого подключены к локомотивному блоку контроля и к блоку управления локомотивом 1.
Недостатком известного устройства является возможность выполнения составителем технологических операций по формированию поездов при режимах работы локомотива, угрожающих безопасному проведению работ, . вследствие отсутствия у составителя информации об этих режимах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная.цель достигается те что устройство управления маневровым локомотивом, содержащее установленные на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций подключенны одним входом к датчику гтространствёного положения составителя, а другим - к блоку кодирования, и приемник, соединенный через дешифратор с блоком памяти, выходы которого подключены к локомотивному блоку управления локомотивом, снабжено установленными на переносном пульте дешифратором и блоком проверки команд выходы которого подключены к блоку кодирования и к блоку ввода команды а вход - к одному выходу дешифратоpa, соединенного входом с приемником и другим выходом с блоком выявл ния аварийных ситуаций, на локрМотиве установлены блок разрешения выявления команды, блок кодирования и блок выбора сравнивающих злейентов, соединенный входом с третьим выходом блока памяти и одним входом блока кодирования, а выходом - с блоком разрешения выполнения коман ды, соединенным выходами с локоМОдивным блоком Контроля TI с блоком управления локомотивом и другим входом блока кодирования, выход ко.торого подключен к локомотивному передатчику.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство управления маневровым , локомотивом содержит блок 1 ввода команды, подключенный через блок 2 кодирования к передатчику 3 на локомотивный приемник 4, выход которого подключен к входу дешифратора 5 выход которого связан с входом блока б памяти, один выход которого подключен к входу блока 7 кодировани связанного с локомотивньм передатчиком 8. Устройство содержит также приемник 9, к выходу которого подключен дешифратор 10, выход последнего соединен с входом блока 11 проверки команд, выходы которого подключены к блоку 1 ввода команды и блоку 2 коди рования :. Один из выходов блока б памяти подключен к входу блока 12 выбора сравнивающих элементов, выход последнего соединен с одним входом блока 13 разрешения выполнения команд, к другим входам которого под- ключены выходы блока 14 управления локомотивом локомотивного блока 15 контроля, ч(. выходы блока 13 подключены кблоку 7 кодирования и к блоку 14 управления локомотивом. Два других выхода блока б памяти подключены к врсоду блока 14 управления локомотивом и к входу блока 15, выходы которого подключены к входу блока 14 управления локомотивом и к входу блока 7 кодирования.
К блоку 1 ввода команды подклкгчены выходы блока 16 выявления аварийных ситуаций, к входам которого подключены выходы блока 2 кодирования, дешифратора 10 и датчика 17 пространственного положения составителя. На чертеже показаны микротелефон 18 составителя и микротелефон 19,машиниста, включенные для организации дуплексного режима связи между составителем поездов и машинистом.
Устройство работает следующим о6 разом.
Для передачи очередной КоМаНды или запроса на разрешение той или иной трудовой операции на маневровый ЛОКСЯ4ОТИВ составитель поездов нажимает на блоке 1 ввода команды соответствующую кнопку (не показана ). При этом в блоке 2 кодирования формируется команда, которая поступает на передатчик 3.
Передатчик 3 осуществляет, передачу команды на несущей частоте к локомотивному приемнику 4 с выхода которого сигнал поступает на дешифратор 5, и далее Команда записывается в блок б памяти, с выхода которого копия команды посфупа ет в блок 7 кодирования, откуда транс лируётся на несущей частоте f j; локомотивным передатчиком 8 в приемник 9,
С выхода приемника 9 крмаида поступает в дешифратор 10. Из дешифратора 10 команда переписывается в блок 11 проверки ксжанд, в который поступает также исходная кодовая комбинация сигнала из блока 2 кодирования. В блоке 11 производится сравнение всех разрядов сформированной ра-% нее в блоке 2 кодирования команды с сигналом, принятым с локомотива. При их совпадении вьздаются сигналы на блок I ввода команды о правильном приеме переданной на локомотив команды ив блок 2 кодирования, который выдает приказ на исполнение принятой ранее локомотивHbwiH устройствами команды или запроса. При появлении ошибки в принятом с локомотива коде из блока 2 кодирования вновь передается исходная кодовая комбинация. При получении блоком 6 пёшяти приказа на исполнение команды {последний пеЕ едает ее копию д блок 1 выбора сравнивающих элементов, в. которсм в соответствии с кодом этой команды или запроса производится выбор определенных элементов сравнения расположенных в блоке 13. Поскольку выпол11ение отдельных технологических операций связано с определенными ограничениями, например на скорость движения маневрового состава то в бЯоке 13 производится сравнение Сигналову поступающих с блока 14 управления локомотивом с эталонньши сигналгини, соответствующими ограничениям для запрашиваемой операции. Если уровни сигналов, поступающие с блока 14 управления локомотивом ниже эталонных, то в блоке 7 кодирования формируется команда ; разрешения на выполнение трудовых операций, запрашиваемых составителем поездов. В том случае, если не выполняется хотя бы одно из условий, контролируемых блоком 13, последний выдает в блок 7 кодирования сигнал запрета на выполнение запрашиваемой операции. Порядок прохождения разрешения или запрета на выполнение трудовых операций до дешифратора 10 аналогичен описанному ранее. С выхода последнего сигнал поступает в блок 16 который включает на блоке 1 ввода команды сигнальные элементы разрешения или запрета на выполнение трУдовых операций (не показаны). Блок 16 выполняет также функции контроля положения составителя постов при выполнении трудовых операций. Для этого к одному входу блока 16 подключен датчик 17. При отключении составителя от вертикали на угол больше 35 на выходе указанного блока появляется сигнал, по которому включается звуковой сигнал, одновременно в блок 2 кодирования подается сигнал, по которому формируется команда экстрен- ; ного торможения состава, передаваемая на локомотив;
Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность работ по выявлению технологических операций ггри Формировании поездов за счет возможности оперативного обмена информацией между машинистом и составителем поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления маневровым локомотивом | 1990 |
|
SU1801845A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2020 |
|
RU2732266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
Комплексная система управления маневровыми локомотивами | 2019 |
|
RU2725575C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ПО РАДИОКАНАЛУ | 2015 |
|
RU2583821C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU740584A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МА|НЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ, содержащее установленный на переносном пульте блок ввода команды, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, подключенный одним входом к датчику пространственного положения составителя, а другим, к блоку кодирования, и приемник, а на локомотиве локомотивный передатчик и локомотивный приемник, соединенный через деВ€ЕС Л П йд11 -;;о л I .А шифратор с блоком памяти, выходы ко торого подключены к локомотивному блоку контроля и к блоку управления локомотивом, о тлич а ющееся тем, что, с целью расширения функ.циональных возможностей, оно снаб|жено установленными на переносном пульте дешифратором и блоком проверки команд, выходы которого подключены к блоку кодирования и к блоку ввода команды, а вход - к. одному выходу дешифратора, соединенного входом с прие1 ником и другим выходом с блоком выявления аварийных ситуаций а на локомотиве установле11Ы блок разрешения выполнения команды, блок кодирования и блок выбора сравнивающих элементов, соединенный входом с третьим выходом блока памяти и одним входом блока кодирования, выходом -с блоком разрешения выполнения коман ды, соединенным выходами с локомотивным блоком контроля и с блоком управления локомотивом и другим входом блока кодирования, выход которого подключен к локомотивному передатчи-. КУ« СП СЛ СП 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Techn | |||
Rdsch, 1977, 69, 16, с.7. |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-11—Подача