Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики, сигнализации и связи и используется при производстве маневровых работ.
Цель изобретения - повышение безопасности производства маневроаых работ составительской бригадой за счет исключения возможности ложного срабатывания автоматики устройства.
На чертеже.изображена схема устройства..
Устройство управления маневровым локомотивом содержит блок 1 ввода команды и блок 2 ввода команд Запрет на выполнение операций, подключенные через блок 3 кодирования к передатчику составителя 4, Третий вход блока 3 кодирования соединен с одним выходом блока 5 проверки команд, второй выход которого присоединен к входу блока 1 ввода команды, а. вход - к выходу дешифратора 6, второй выход которого связан с одним из входов блока 7 выявления аварийных ситуаций: Второй вход блока 7 подключен к блоку 3 кодирования, третий вход - к датчику пространственного положения составителя 9, а выход блока 7 к блоку 1 ввода команды. Часть устройства, находящаяся у составителя, содержит также приемник 8, один выход которого подключен к передатчику А, а второй - к дешифратору 6, и микротелефон составителя 10.
Локомотивная часть устройства содержит локомотивный передатчик 11 и локомотивный приемник 12, соединенный через дешифратор 13 с блоком памяти 14, один выход которого подключен к блоку 15 контроля управления локомотивом, второй - к блоку 16 управления локомотивом, третий - к блоку 17 выбора сравнивающих элемен- . тов, а четвертый выход - к блоку 1.8 кодирования, второй вход которого связан с блоком 19 разрешения выполнения команд, один вход которого присоединен к блоку 17 выбора сравнивающих элементов, второй - к блоку 15 контроля управления локомотивом, один из входов которого связан с выходом блока 16, а выход - с одним из входов последнего, и третий - к блоку 16 управления локомотивом. Передатчик 11 входами связан с приемником 12 и блоком кодирования 18. Устройство также содержит блок 20 исполнения команд Запрет нз выполнение операций, выход которого подключен к. блоку 16 управления локомотивом, один вход к блоку памяти 14, второй вход - к блоку 19 разрешения выполнения команд, а третий вход - к выходу блока 21 отмены команд Запрет на выполнение операций.
второй выход которого связан с блоками 15 контроля управления локомотива и микро- Фон машиниста 22.
Устройство работает следующим образом.
Для передачи очередной команды или запроса на разрешение той или иной операции на маневровый локомотив составитель поездов нажимает на блоке 1 ввода коман0 ды соответствующую кнопку (не показана). При этом в блоке 3 кодирования формируется команда, которая поступает на передатчик 4.
Передатчик 4 осуществляет передачу
5 команд на несущей частоте fi к локомотивному приемнику 12, с выхода которого сигнал поступает на дешифратор 13 и далее команда записывается в блок 14 памяти, с выхода которого копия команды поступает
0 в блок 18 кодирования, откуда транслируется на несущей частоте h локомотивным передатчиком 11 в приемник 8.
С выхода приемника 8 команда поступает в дешифратор 6, из которого переписыва5 ется в блок 5 проверки команд, куда поступает также исходная кодовая кбмби- нация сигнала из блока 3 кодирования. В блоке 5 производится сравнение всех разрядов сформированной ранее в 3 блоке ко0 дирования команды с сигналом, принятым с локомотива. При их совпадении выдаются сигналы на блок 1 ввода команды о правильном приеме переданной на локомотив команды и в блок 3 кодирования, который
5 выдает приказ на исполнение принятой ранее локомотивным устройством команды или запроса. При появлении ошибки в принятом с локомотива коде из блока 3 кодиро- вания вновь передается исходная
0 комбинация. При получении блоком 14 памяти приказа на исполнение команды последний передает ее копию в блок 17 выбора сравнивающих элементов, в котором в соответствии с кодом этой команды
5 или с запросом производится выбор определенных элементов сравнения, расположенных в блоке 19 разрешения выполнения команд. Поскольку выполнение отдельных технологических операций связано с о.пре0 деленными ограничениями, то в блоке 19 производится сравнение сигналов, поступающих с блока 16 управления локомотивом с эталонными сигналами, соответствующими ограничениям для запрашиваемой опера5 ции. Если уровни сигналов, поступающие с блока 16 управления локомотивом ниже эталонных, то в блоке 18 кодирования формируется команда разрешения на выполнение трудовых операций, запрашиваемых составителем. В том случае, если не выполняется .
хотя бы одно из условий, контролируемых блоком 19. последний выдает в блок 18 кодирования сигнал запрета на выполнение запрашиваемой операции. Порядок прохождения разрешения или запрета на выполне- ние трудовых операций до дешифратора 6 аналогичен описанному ранее. С выхода последнего сигнал поступает в блок 7, который включает на блоке 1 ввода команды сигнальные элементы разрешения или запрета на выполнение трудовых операций (не показаны). Блок 7 выполняет также функции контроля положения составителя. Для этого к одному входу блока 7 подключен датчик 9. При отклонении составителя от вертикали на угол больше 35°) на выходе указанного блока появляется сигнал, по которому включается звуковой сигнал, одновременно в блок 3 кодирования подается сигнал, по ко- торому формируется команда экстренного торможения состава, передаваемая на локомотив.
При возникновении ситуации, требующей, например, блокировки начала движения, что необходимо при выполнении составителями технологических операций в межвагонном пространстве составитель Нажимает кнопку (не показано) на блоке 2 ввода команд Запрет на выполнение операций. При этом в блоке 3 кодирования формируется команда Запрет на выполнение операций, которая поступает на передатчик 4.
Передатчик 4 осуществляет передачу команды к локомотивному приемнику 12, с выхода которого сигнал поступает на дешифратор 13 и далее команда записывается в блок памяти 14, с выхода которого копия команды поступает в блок 20 исполнения команд Запрет на выполнение операций, а с выхода последнего - на блок 16 управления локомотивом. При этом на блоке 15 контроля управления локомотивом включается сигнальный элемент (не показан).
При необходимости отмены команд Запрет на выполнение операций составитель нажимает на блоке 2 ввода команд Запрет на выполнение операций другую кнопку (не показана). Порядок прохождения сигнала отмены команд Запрет на выпол- нение операций аналогичен описанному ранее. Этот сигнал, поступая на блок 16, производит отмену команд Запрет на выполнение операций и выключает на блоке 15 сигнальный элемент.
В устройстве предусмотрена возможность отмены команд Запрет на выполнение операций машинистом. Для этого ма- шинист,.получив команду составителя через передатчик 11 на приемник 8. нажимает кнопку (не показана) на блоке 21 отмены команд Запрет на выполнение операций. Сигнал поступает на блок 20, затем на блок 16 управления локомотивом и одновременно на блок 15 контроля управления локомотивом.
Формула изобретения Устройство для управления маневровым локомотивом, содержащее установленные на переносном пульте составителя блок ввода команд, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, подключенный одним входом к датчику пространственного положения составителя, а другим - к второму выходу блока кодирования, приемник, дешифратор и блок проверки команд, выходы которого подключены к второму входу блока кодирования и к одному из входов блока выбора команд, а вход - к одному из выходов дешифратора, второй выход которого соединен с третьим входом блока выявления аварийных ситуаций, а вход - с выходом приемника, а на локомотиве - локомотивные передатчик и приемник, последний из которых соединен выходом через дешифратор с входом блока памяти, первый выход которого подключен к одному из входов блока контроля, к одному из входов блока управления локомотивом и к входу блока выбора сравнивающих элементов, а второй выход - к одному из входов блока кодирования, выход которого подключен к передатчику, а второй вход - к одному из выходов блока разрешения на выполнение команд, отличающе ее я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на переносном пульте составителя блоком ввода команд Запрет на выполнение операций, выход которого соединен с третьим входом блока кодирования, а на локомотиве - блоком отмены команд Запретна выполнение операций и блоком исполнения команд Запрет на выполнение операций, выход которого соединен с другим входом блока управления локомотивом, один вход - с выходом блока памяти, второй - с вторым выходом блока разрешения на выполнение команд, третий с одним из выходов блока отмены команд Запрет на выполнение операций, второй выход которого подключен к второму входу блока контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления маневровым локомотивом | 1981 |
|
SU1025558A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2020 |
|
RU2732266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2010 |
|
RU2432283C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Устройство передачи информации между локомотивом и стационарным постом | 1986 |
|
SU1316895A1 |
Комплексная система управления маневровыми локомотивами | 2019 |
|
RU2725575C1 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Система управления маневровыми локомотивами | 2016 |
|
RU2622524C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, в частности для управления маневровым локомотивом. Сущность изобретения: устройство содержит блок ввода команды 1, блок ввода команд Запрет на выполнение операций 2, два блока кодирования 3, 18, два передатчика 4, 11, блок проверки команд 5, два дешифратора 6, 13, блок выявления аварийных ситуаций 7, два приемника 8, 12, датчик пространственного положения 8, два микротелефона 10, 22, блок памяти 14, блок контроля управления локомотивом 15, блок управления локомотивом 16, блок сравнивающих элементов 17, блок разрешения выполнения команд 19. блок исполнения команд Запрет на выполнение операций 20, блок отмены команд Запрет на выполнение операций 21. 1 ил.
Устройство управления маневровым локомотивом | 1981 |
|
SU1025558A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-22—Подача