Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1980 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU740584A1

Изобретение oTHOCHtcfl к железводорож ной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов. Известно устройство для автомагаческой локомотивной сигнализашга, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрической централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной связи для ;стан1шонных и перегонных путей и для горловины ставшш, к которым подключены п едатчики, а на локомотиве -: приемные катушки канала индуктивной связи для горловины станции, соединенные с согласуюишми блоками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифратором и сигнальным блоком, к которому подключен локомотивный cвoтoфop l Недостпток такого ycTpolfcTBa - неустойчивость работы автоматической локо-. мотивной сигнализашш при движении локомотива по стрелкам, где благодаря наличию изолирующих стыков имеет место пропадание сигналов в локомотивных катушках. Кроме того, возможно возникновение аварийных ситуаций (появление ложной информации на локомотивном светофоре) из-за схода изолирующих стыков в горловине станции. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, Цель достигается тем, что устройство снабжено на пути блоком подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции и шифратором команд пошслючения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, щзугой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифратора кодовых сигналов и шифратора команды пошслючения, а на локомотивеблоком переключения приемников кодовых сигналов, блоком контроля сигнала под37ключения и блоком разрешения дешифрации, один вход которого соединен с сигнальным блоком, а вьпсод подключен к одному входу блока переключения приемников, два других входа которого соединены. соответственно с приемными катуш ками канала индуктивной связи для ста ционных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок Контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифрации. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит на пути передатчики 1 и 2, подключенные к каналу, индуктивной связи для горловины станции, в качестве которого используется прокладываемый в стрелочной горловине станции шлейф 3. Передатчики 1 и 2 со динены с блоками 4 и 5 подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, входы которыхсоединены с шифраторами 6 и 7 кодовых сигналов и с шифратором 8 команд подключе шя, вход которого соединен с выходом устройства 9 электрической централизации. На локомотиве предлагаемое устройство снабжено приемными катушками 10 и 11 индуктивной связи для горловины станции, соединенными с согласуюшими блоками 12 и 13, подключенными к переключателю 14 направления , и приемными катушками 15 канала индуктивной связи для станционных и пере гонных путей, которые через блок 16 переключения приемников соединены с приемниками 17 и 18 кодовых сигналов (частотных и числовых). Приемник 18 соединен с дешифратором 19, к которому подключен сигнальный блок 20, соеди ненный с приемником 17 и с блоком 21 разрешения дешифрации, к входу которого подключен блок 22 контроля сигнала подключения,. С сигнальным блоком 20 соединен локомотивный светофор 23. . Устройство работает следующим обгразом. При движении локомотива по участку приближения перед светофором 24 сиг-, налы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСИ) передаются по рельсовым цепям и принимаются катушками 15 и через блок 16 переключения прием- 55 нии,

ников поступают на приемники 17 или 18 кодовых сигналов. Когда входной светофор 24 открыт, то устройство 9 управляет блоком 4 и от шифратора 8 команками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифратором и сигналь4ды подключении через блок 4 на вход пеедатчика 1 поступает команда подключения. С выхода передатчика 1 в шлейф 3 поступает сигнал команды подключения, оторый воспринимает локомотивная катуша 11 при приближении локомотива к светоору 24. Этот сигнал через согласующий блок 12 и переключатель 14 направления движения фиксируется блоком 22. Если входной светофор 24 открыт (это фиксирует сигнальный блок 20) и контролируется команда подключения блоком 22, то блок 21 разрешает дешифрацию кодовых сигналов из шлейфа 3. Кодовые сигналы в шлейф 3 начинают подаваться в момент времени, когда локомотив вступает на первую стрелочную секцию маршрута за входным светофором 24. При этом устройство 9 переключает вход передатчика 1 к выходу шифратора 6, который начинает вырабатывать код в соответствии с показаниями выходного светофора бокового пути. На локомотиве при приеме кодовых, сиг налов из шлейфа 3 блок 21 управляет блоком 16, который отключает вход приемников 17 и 18 от локомотивных катушек 15 и подключает их через блок 16 к выходу согласующего блока 12. Во время движения локомотива в горловине станции по индуктивному каналу связи-шлейфу 3 передаются кодовые сигналЫу соответствующие показанию выходного светофора. Кодирование в шлейф 3 прекращается по команде устройства 9. когда локомотив вступает на путь 25. Аналогично кодирование осуществляется при отправлении поезда со станции, но тогда работают передатчик 2, блок 5, шифратор 7 и приемная катушка 11. Формула изобретения Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрической централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной Связи для станционных и перегонных путей и для горловины станции, к которым подключены передатчики, а на локомотиве - приемные катушки канала индуктивной связи для горловины стансоединенные с согласующими блоным блоком, к которому подключен локомотивный светофор, отличаюш&е с я тем, что, с целью повышения нанежности работы, оно снабжено на пути блоком подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции и шиф ратором команд подключения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, другой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифратора кодовых сигналов и шифратора команды подключения, а на локомотиве - блоком переключения приемников кодовых сигналов, блоком контроля сигнала подключения и блоком разрешения дешифрации один вход которого соединен с сигнальным блоком, а выход подключен к одному входу блока переключения приемников, два других входа которого соединены соответственно с приемными катушками канала индуктивной связи для станшонных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 326103, кл, В 61 L 3/20,1&69.

Похожие патенты SU740584A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи на локомотив информации и сигналах светофоров 1975
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Севрюгин Эрнст Викторович
  • Солюс Павел Георгиевич
  • Зябрев Евгений Владимирович
  • Павлов Юрий Петрович
  • Бударин Валерий Николаевич
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU569472A1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 2012
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сёмушкин Валерий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2508218C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля 2016
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Низовский Александр Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Попов Павел Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2618659C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714824C1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 740 584 A1

SU 740 584 A1

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Брылеев Аркадий Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Малявко Василий Егорович

Баженов Анатолий Иванович

Блиндер Илья Давидович

Осташков Евгений Герасимович

Табунщиков Александр Константинович

Корнакова Людмила Пантелеймоновна

Погосов Рудольф Христофорович

Андрушко Олег Михайлович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-04-24Подача