Изобретение oTHOCHtcfl к железводорож ной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов. Известно устройство для автомагаческой локомотивной сигнализашга, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрической централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной связи для ;стан1шонных и перегонных путей и для горловины ставшш, к которым подключены п едатчики, а на локомотиве -: приемные катушки канала индуктивной связи для горловины станции, соединенные с согласуюишми блоками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифратором и сигнальным блоком, к которому подключен локомотивный cвoтoфop l Недостпток такого ycTpolfcTBa - неустойчивость работы автоматической локо-. мотивной сигнализашш при движении локомотива по стрелкам, где благодаря наличию изолирующих стыков имеет место пропадание сигналов в локомотивных катушках. Кроме того, возможно возникновение аварийных ситуаций (появление ложной информации на локомотивном светофоре) из-за схода изолирующих стыков в горловине станции. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, Цель достигается тем, что устройство снабжено на пути блоком подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции и шифратором команд пошслючения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, щзугой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифратора кодовых сигналов и шифратора команды пошслючения, а на локомотивеблоком переключения приемников кодовых сигналов, блоком контроля сигнала под37ключения и блоком разрешения дешифрации, один вход которого соединен с сигнальным блоком, а вьпсод подключен к одному входу блока переключения приемников, два других входа которого соединены. соответственно с приемными катуш ками канала индуктивной связи для ста ционных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок Контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифрации. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит на пути передатчики 1 и 2, подключенные к каналу, индуктивной связи для горловины станции, в качестве которого используется прокладываемый в стрелочной горловине станции шлейф 3. Передатчики 1 и 2 со динены с блоками 4 и 5 подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, входы которыхсоединены с шифраторами 6 и 7 кодовых сигналов и с шифратором 8 команд подключе шя, вход которого соединен с выходом устройства 9 электрической централизации. На локомотиве предлагаемое устройство снабжено приемными катушками 10 и 11 индуктивной связи для горловины станции, соединенными с согласуюшими блоками 12 и 13, подключенными к переключателю 14 направления , и приемными катушками 15 канала индуктивной связи для станционных и пере гонных путей, которые через блок 16 переключения приемников соединены с приемниками 17 и 18 кодовых сигналов (частотных и числовых). Приемник 18 соединен с дешифратором 19, к которому подключен сигнальный блок 20, соеди ненный с приемником 17 и с блоком 21 разрешения дешифрации, к входу которого подключен блок 22 контроля сигнала подключения,. С сигнальным блоком 20 соединен локомотивный светофор 23. . Устройство работает следующим обгразом. При движении локомотива по участку приближения перед светофором 24 сиг-, налы автоматической локомотивной сигнализации (АЛСИ) передаются по рельсовым цепям и принимаются катушками 15 и через блок 16 переключения прием- 55 нии,
ников поступают на приемники 17 или 18 кодовых сигналов. Когда входной светофор 24 открыт, то устройство 9 управляет блоком 4 и от шифратора 8 команками, и приемные катушки канала индуктивной связи для станционных и перегонных путей, приемники кодовых сигналов, соединенные с дешифратором и сигналь4ды подключении через блок 4 на вход пеедатчика 1 поступает команда подключения. С выхода передатчика 1 в шлейф 3 поступает сигнал команды подключения, оторый воспринимает локомотивная катуша 11 при приближении локомотива к светоору 24. Этот сигнал через согласующий блок 12 и переключатель 14 направления движения фиксируется блоком 22. Если входной светофор 24 открыт (это фиксирует сигнальный блок 20) и контролируется команда подключения блоком 22, то блок 21 разрешает дешифрацию кодовых сигналов из шлейфа 3. Кодовые сигналы в шлейф 3 начинают подаваться в момент времени, когда локомотив вступает на первую стрелочную секцию маршрута за входным светофором 24. При этом устройство 9 переключает вход передатчика 1 к выходу шифратора 6, который начинает вырабатывать код в соответствии с показаниями выходного светофора бокового пути. На локомотиве при приеме кодовых, сиг налов из шлейфа 3 блок 21 управляет блоком 16, который отключает вход приемников 17 и 18 от локомотивных катушек 15 и подключает их через блок 16 к выходу согласующего блока 12. Во время движения локомотива в горловине станции по индуктивному каналу связи-шлейфу 3 передаются кодовые сигналЫу соответствующие показанию выходного светофора. Кодирование в шлейф 3 прекращается по команде устройства 9. когда локомотив вступает на путь 25. Аналогично кодирование осуществляется при отправлении поезда со станции, но тогда работают передатчик 2, блок 5, шифратор 7 и приемная катушка 11. Формула изобретения Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути соединенные с устройством электрической централизации шифраторы кодовых сигналов, каналы индуктивной Связи для станционных и перегонных путей и для горловины станции, к которым подключены передатчики, а на локомотиве - приемные катушки канала индуктивной связи для горловины стансоединенные с согласующими блоным блоком, к которому подключен локомотивный светофор, отличаюш&е с я тем, что, с целью повышения нанежности работы, оно снабжено на пути блоком подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции и шиф ратором команд подключения, вход которого соединен с одним выходом устройства электрической централизации, другой выход которого подключен к одному входу блока подключения к каналу индуктивной связи для горловины станции, два других входа которого соединены соответственно с выходами шифратора кодовых сигналов и шифратора команды подключения, а на локомотиве - блоком переключения приемников кодовых сигналов, блоком контроля сигнала подключения и блоком разрешения дешифрации один вход которого соединен с сигнальным блоком, а выход подключен к одному входу блока переключения приемников, два других входа которого соединены соответственно с приемными катушками канала индуктивной связи для станшонных и перегонных путей и с согласующим блоком, с которым через блок контроля сигнала подключения соединен другим входом блок разрешения дешифрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 326103, кл, В 61 L 3/20,1&69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи на локомотив информации и сигналах светофоров | 1975 |
|
SU569472A1 |
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1981 |
|
SU954298A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1977 |
|
SU740581A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2508218C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511748C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на основе спутниковых навигационных средств и цифрового радиоканала с координатным методом контроля | 2016 |
|
RU2618659C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-04-24—Подача