Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда на транспортном средстве. Известно устройство для разрушения льда на транспортном средстве, содержаш,ее эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжатого воздуха, и возможностью закрепления на заш.иш,аемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности 1. Однако известное устройство для разрушения льда сложно по конструкции и в использовании;Цель изобретения - упрощение конструкции и использования устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения льда на транспортном средстве, содержащем эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжатого воздуха, и возможностью закрепления на защищаемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности, последний снабжен расположенными по краям карманами, фиксирующие элементы выполнены в виде магнитов, закрепленных в карманах чехла, которые снабжены защитными экранами, расположенными со стороны нерабочих поверхностей магнитов, при этом защитные экраны выполнены в виде ферромагнитного покрытия поверхностей карманов чехла. На фиг. 1 изображен лихтеровоз, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид на лихтер верхнего ряда вдоль диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 - сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - схема расположения чехлов на лихтере в плане. На лихтеровозе 1, несущем в трюмах лихтеры 2 и щтабель лихтеров 3, расположенный на крыщках 4 люков 5 палубы 6, установлен козловый рельсовый кран 7, снабженный вертикальными направляющими 8 и площадками 9 с трапами 10. Направляющие 8 показаны на фиг. 1 в сдвинутом в стороны к бортам судна положении. Противообледенительный чехол 11 состоит из лицевого полотнища 12 и сопряженного с угловыми частями бортовой обшивки лихтера 3 полотнища 13, имеющих вертикальные шовные соединения, 14, 15 и горизонтальные соединения 16 (показаны на фиг. 2 штриховыми линиями). Чехол 11 представляет собой съемную плоскую эластичную герметизированную емкость. Между шовными соединениями 14 и 15 в карманах (гнездах) 17, выполненных в лицевом полотнище 12, вмонтированы магниты 18, между которыми также имеются горизонтальные шовные соединения. Поверхности этих магнитов, не сопрягающиеся с обшивкой лихтера 3, имеют экранируюш.ее ферромагнитное покрытие 19. Полости каждого из четырех чехлов 11, установленных на каждом из четырех углов лихтера 3, соединены друг с другом гибкими разъемными соединительными патрубками 20 и 21. Самый нижний чехол 11 (установленньш на лихтерах 3 нижнего ряда штабеля) имеет патрубок 22 для подвода сжатого воздуха от судовой пневмосистемы. На горизонтальных торцовых краях чехла для соедин ения его с соседним чехлом с лихтером могут быть установлены крючки, позволяющие уменьшить размеры магнитных замков. В качестве материала для изготовления чехла может быть использована, например, капроновая прорезиновая ткань. Устройство работает следующим образом. После, окончания погрузки лихтеров 3 на лихтеровоз 1 на углы верхнего и нижнего рядов лихетров 3 с помощью магнитов 18 крепят чехлы 11. Операция осуществляется членами судовой команды с имеющихся на кране площадок 9 и трапов 10, а также с дополнительных откидных площадок крана. После этого концы патрубков 20 и 21 соединяют с патрубками соседних чехлов, а свободные концы патрубков 22 присоединяют к магистрали сжатого воздуха. Очистка углов лихтеров от образующегося ледяного покрова (что необходимо для возможности ввода их в направляющие 8 крана 7) производится путем подачи в чехлы 11 сжатого воздуха через нижний свободный конец патрубка 22. В результате надува чехлов И находящийся на них лед разрушается, а магниты 18 выходят из контакта с обшивкой лихетров 3, вызывая падение чехлов 11 на палубу 6, и обеспечивая возможность контакта углов лихтеров 3 с направляющими 8. Освободившиеся чехлы 11 хранят на лихтеровозе. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость очистки углов лихтеров от ледяного покрова с помощью надувных чехлов по сравнению со скоростью их очистки, например, пневмомолотками или устройствами для растапливания льда (использование которых требует значительных энергозатрат). Применение чехлов значительно сокращает сроки стоянок лихтеровоз при выгрузке Лихтеров. На достаточном расстоянии от навигационных, измерительных и других приборов (воспринимающих вредное влияние магнитных полей) магнйты могут быть использованы без ферромагнитного покрытия. При этом большая масса лихтера не дает возможности сохраняться остаточному магнетизму после снятия противообледенительных чехлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противообледенительное устройство | 1982 |
|
SU1041411A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для очистки объектов ото льда и снега | 1981 |
|
SU988653A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1982 |
|
SU1129121A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558574C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА КАБИН И САЛОНОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2197411C2 |
Устройство для удаления отложений льда с водосливных труб зданий | 2020 |
|
RU2750881C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2097211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжаJ 3 того воздуха, и возможностью закрепления на защищаемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и использования устройства, чехол снабжен расположенными по краям карманами, фиксирующие элементы выпол,нены в виде магнитов, закрепленных в карманах чехла, которые снабжены защитными экранами, расположенными со стороны нерабочих поверхностей магнитов, при этом защитные экраны выполнены в виде ферромагнитного покрытия поверхностей карманов чех ла. (Л ю ел ел 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 23390459, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-03-31—Подача