Устройство для разрушения льда на транспортном средстве Советский патент 1983 года по МПК B63B35/40 B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1025583A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда на транспортном средстве. Известно устройство для разрушения льда на транспортном средстве, содержаш,ее эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжатого воздуха, и возможностью закрепления на заш.иш,аемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности 1. Однако известное устройство для разрушения льда сложно по конструкции и в использовании;Цель изобретения - упрощение конструкции и использования устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разрушения льда на транспортном средстве, содержащем эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжатого воздуха, и возможностью закрепления на защищаемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности, последний снабжен расположенными по краям карманами, фиксирующие элементы выполнены в виде магнитов, закрепленных в карманах чехла, которые снабжены защитными экранами, расположенными со стороны нерабочих поверхностей магнитов, при этом защитные экраны выполнены в виде ферромагнитного покрытия поверхностей карманов чехла. На фиг. 1 изображен лихтеровоз, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид на лихтер верхнего ряда вдоль диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 - сечение на фиг. 2; на фиг. 4 - схема расположения чехлов на лихтере в плане. На лихтеровозе 1, несущем в трюмах лихтеры 2 и щтабель лихтеров 3, расположенный на крыщках 4 люков 5 палубы 6, установлен козловый рельсовый кран 7, снабженный вертикальными направляющими 8 и площадками 9 с трапами 10. Направляющие 8 показаны на фиг. 1 в сдвинутом в стороны к бортам судна положении. Противообледенительный чехол 11 состоит из лицевого полотнища 12 и сопряженного с угловыми частями бортовой обшивки лихтера 3 полотнища 13, имеющих вертикальные шовные соединения, 14, 15 и горизонтальные соединения 16 (показаны на фиг. 2 штриховыми линиями). Чехол 11 представляет собой съемную плоскую эластичную герметизированную емкость. Между шовными соединениями 14 и 15 в карманах (гнездах) 17, выполненных в лицевом полотнище 12, вмонтированы магниты 18, между которыми также имеются горизонтальные шовные соединения. Поверхности этих магнитов, не сопрягающиеся с обшивкой лихтера 3, имеют экранируюш.ее ферромагнитное покрытие 19. Полости каждого из четырех чехлов 11, установленных на каждом из четырех углов лихтера 3, соединены друг с другом гибкими разъемными соединительными патрубками 20 и 21. Самый нижний чехол 11 (установленньш на лихтерах 3 нижнего ряда штабеля) имеет патрубок 22 для подвода сжатого воздуха от судовой пневмосистемы. На горизонтальных торцовых краях чехла для соедин ения его с соседним чехлом с лихтером могут быть установлены крючки, позволяющие уменьшить размеры магнитных замков. В качестве материала для изготовления чехла может быть использована, например, капроновая прорезиновая ткань. Устройство работает следующим образом. После, окончания погрузки лихтеров 3 на лихтеровоз 1 на углы верхнего и нижнего рядов лихетров 3 с помощью магнитов 18 крепят чехлы 11. Операция осуществляется членами судовой команды с имеющихся на кране площадок 9 и трапов 10, а также с дополнительных откидных площадок крана. После этого концы патрубков 20 и 21 соединяют с патрубками соседних чехлов, а свободные концы патрубков 22 присоединяют к магистрали сжатого воздуха. Очистка углов лихтеров от образующегося ледяного покрова (что необходимо для возможности ввода их в направляющие 8 крана 7) производится путем подачи в чехлы 11 сжатого воздуха через нижний свободный конец патрубка 22. В результате надува чехлов И находящийся на них лед разрушается, а магниты 18 выходят из контакта с обшивкой лихетров 3, вызывая падение чехлов 11 на палубу 6, и обеспечивая возможность контакта углов лихтеров 3 с направляющими 8. Освободившиеся чехлы 11 хранят на лихтеровозе. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость очистки углов лихтеров от ледяного покрова с помощью надувных чехлов по сравнению со скоростью их очистки, например, пневмомолотками или устройствами для растапливания льда (использование которых требует значительных энергозатрат). Применение чехлов значительно сокращает сроки стоянок лихтеровоз при выгрузке Лихтеров. На достаточном расстоянии от навигационных, измерительных и других приборов (воспринимающих вредное влияние магнитных полей) магнйты могут быть использованы без ферромагнитного покрытия. При этом большая масса лихтера не дает возможности сохраняться остаточному магнетизму после снятия противообледенительных чехлов.

Похожие патенты SU1025583A1

название год авторы номер документа
Противообледенительное устройство 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1041411A1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Устройство для очистки объектов ото льда и снега 1981
  • Тябут Анатолий Нилович
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
SU988653A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1982
  • Айкашев Федор Иванович
  • Воленко Борис Степанович
  • Чиж Евгений Захарович
  • Проселков Юрий Валентинович
  • Мирончик Геннадий Борисович
  • Вараксин Константин Николаевич
SU1129121A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Козин Виктор Михайлович
  • Михайличенко Полина Николаевна
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Сысоев Олег Евгеньевич
  • Орлов Дмитрий Александрович
  • Серёгин Сергей Валерьевич
RU2558574C1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА КАБИН И САЛОНОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Галкин В.Е.
  • Гуль В.Е.
  • Панченко П.В.
  • Соина М.В.
RU2197411C2
Устройство для удаления отложений льда с водосливных труб зданий 2020
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Сердюк Владислав Дмитриевич
RU2750881C1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Никитин Ю.Ф.
  • Никитин Д.Д.
RU2097211C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 583 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для разрушения льда на транспортном средстве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее эластичный пневмоэлемент, выполненный в виде чехла с внутренней полостью, соединенной с источником сжаJ 3 того воздуха, и возможностью закрепления на защищаемой от льда поверхности транспортного средства посредством фиксирующих элементов, при этом чехол выполнен по форме защищаемой поверхности, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и использования устройства, чехол снабжен расположенными по краям карманами, фиксирующие элементы выпол,нены в виде магнитов, закрепленных в карманах чехла, которые снабжены защитными экранами, расположенными со стороны нерабочих поверхностей магнитов, при этом защитные экраны выполнены в виде ферромагнитного покрытия поверхностей карманов чех ла. (Л ю ел ел 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025583A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 23390459, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 025 583 A1

Авторы

Сангович Сергей Мечиславович

Габайдулин Фридрих Хафизович

Нестеров Николай Александрович

Даты

1983-06-30Публикация

1982-03-31Подача