Изобретение относится к судостроению и предназначено для удаления льда с обшивки судов, например лихтеров при плавании в высоких широтах. Известна кормовая оконечность лихтеровоза, содержаш,ая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки 1. Недостатком известной кормовой оконечности является то, что причально-погрузочные операции на ней при обледенении обшивки принимаемых на борт лихтеров сильно затруднены. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях низких температур. Поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность лихтеровоза, содержашая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки, снабжена системой гидровибраторов с рабочими органами, расположенных на равном расстоянии один от другого по пространственной W-образной ломаной линии, крайние ветви которой размешены на консолях, а средние - на транценой переборке. Кроме того, рабочие органы гидровибраторов выполнены в виде стальных башмаков, облицованных эластичным материалом, например резиной. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - расположение гидровибраторов на транце и консолях лихтеровоза; на фиг. 3 - схема подключения части гидровибраторов. Кормовая оконечность лихтеровоза состоит из транцевой переборки 1 и консолей 2, в гнездах 3 обшивки которых расположены гидровибраторы 4, соединенные трубопроводами 5 с золотниковым распределителем 6. Гидроаккумулятор 7 поддерживает в системе постоянное давление и сообшается с золотниковым распределителем 6, масляным насосом 8 и воздушным компрессором 9. Золотниковый распределитель 6 сообщает также рабочие полости 10 гидровибраторов 4 со сливным трубопроводом 11 и через него с расходной цистерной 12. Управление золотниками осуществляется посредством кулачкового вала 13 с электроL r (риг двигателем 14, соединенных через редуктор 15. Количество гидровибраторов определяется исходя из конкретных размеров лихтера 16. СвЪбодный конец штока 17 поршня 18 каждого гидровибратора оканчивается сталь ным башмаком 19, облицованным резиной 20. Устройство работает следуюшим образом. Масляный насос 8 забирает масло через приемный трубопровод из сливной (расходной) масляной цистерны 12 и через нагнетательный трубопровод подает в гидроаккумулятор 7, в котором поддерживается постоянное давление масла, что достигается периодической подкачкой в него масла и воздуха компрессором 9 (по принципу работы гидрофора). Из гидроаккумулятора 7 масло подается к золотниковому распределителю 6, золотники которого совершают возвратно-поступательное движение за счет кулачкового (распределительного ) вала 13, который приводится в действие электродвигателем 14 через редуктор 15. Каждый золотник поочередно сообшает рабочую полость 10 одного из гидровибраторов 4, то с гидроаккумулятором 7, то со сливным трубопроводом 11 (фиг. 1). Масло попадая в рабочую полость 10 гидровибратора 4, перемещает поршень 18 со штоком 17, свободный конец которого заканчивается рабочим органом 19. При этом по обшивке лихтера наносится мягкий удар торцовой частью рабочего органа. После нанесения удара золотник гидрораспределителя 6 сообщает рабочую полость 10 гидровибратора 4 со сливным трубопроводом 11 и сливной цистерной 12. Гидровибраторы 4 наносят последовательные удары по обшивке лихтера 16, генерируя в ней деформационные колебания, что приводит к объемной вибрации лихтера в целом, вызывая эффективное разрушение льда и сброс его с поверхности лихтера. Использование изобретения позволяет быстро и без применения ручного непроизводительного труда очищать ото льда погружаемые на борт лихтера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
1. КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ЛИХТЕРОВОЗА, содержащая консоли, закрепленные по краям транцевой переборки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы в условиях низких температур, она снабжена системой гидровибраторов с рабочими органами, расположенных на транцевой переборке и консолях на равном расстоянии один от другого по пространственной W-образной ломаной линии, крайние ветви которой размещены на консолях, а средние - на транцевой переборке. 2.Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие органы гидровибраторов выполнены в виде стальных бащмаков, облицованных эластичным материалом. 3.Кормовая оконечность по п. 2, отличающаяся тем, что стальные башмаки облицованы резиной. (Л С 1чЭ со to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-12-30—Подача