Противообледенительное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1041411A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано .для защиты от обледенения грузовых рымов лихтеров, перевозимых на лихтеровозах кранового типа в условиях низких температур окружающей среды.

Известно устройство для защиты конструкций от обледенения, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности 1 .

Недостатком этой конст(укции является стационарность их закрепления на защищаемых от обледенения объектах.

Цель изобретения - повыщение удобства при эксплуатации устройства.

Цель достигается тем, что в противообледенительном устройстве, содержащем эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха, а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой - двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим - с оболочкой.

На фиг. 1 изображена схема расположения чехлов в судне, поперечное сечение; на фиг. 2 - схема расположения чехлов, вид в плане; на фиг. 3 - чехол верхнего конца стойки верхнего ряда щтабеля лихтеров; на фиг. 4 - чехол, установленный между верхним и нижним рядами щтабеля; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - чехол верхнего конца стойки в ненадутом состоянии, снабженный замком; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6.

На лихтеровозе 1, несущем щтабель лихтеров 2 и 3, установлен козловой кран 4, снабженный для его обслуживания площадками 5 и трапами 6.

Противообледенительное устройство состоит из чехлов 7, установленных на верхних опорно-подъемных элементах концов стоек 8 и из чехлов 9, установленных между лихтерами 2 и 3 на верхних концах стоек 10 и сопряженных с нижними концами стоек 8 (стойки 8 и 10 идентичны).

Чехол 7 состоит из внешней оболочки 11 и более эластичной, чем внещняя -, внутренней оболочки 12. Оба слоя имеют соединения 13 и 14 , выполненные для прохода воздуха прерывистыми. Чехол 9 состоит из внешнего слоя 15 и более эластичного внут

реннего 16. Слои имеют идентичные соединения 17 и 18. Межслойные пространства каждого из чехлов 7 и 9, находящихся в одном вертикальном ряду, соединены друг

с другом воздухопроводами 19, выполненными в виде гибких щлангов.

Устройство используется и работает следующим образом.

Установка чехлов на местах и их снятие производится вручную при вхождении

на лихтеры 2 и 3 с помощью площадок 5 и трапов 6.

Чехлы надеваются в соответствии с последовательностью установки лихтеров 2 и 3 в штабель, начиная с нижних. Последними надеваются чехлы 7. Затем чехлы соединяются воздухопроводами и в них подается воздух с давлением, достаточным для плотного прилегания внутренних слоев к поверхностям стоек. Перед снятием чехлов в них подается более высокое давление, внещ0 ние слои чехлов вздуваются до максимальных размеров и разрушают образовавшийся на них ледяной покров. Снятие чехлов производится в обратном порядке в соответствии с последовательностью разгрузки щтабеля.

В целях механизации процесса съема чехлов и исключения необходимости подъема людей на палубу лихтеров чехлы 7 могут быть выполнены с разрезом, кромки которого имеют планки 20. Планки одним

0 концом соединены между собой щарниром 21, а другими - запорным устройством 22. При подаче в чехлы полного давления для разрушения льда ,та часть внутренней оболочки 12, с которым соприкасаются запорное устройство 22, выпучивается и давит на хвое5 товик рычага-защелки 23, пересиливая натяжение пружины 24. При достижении максимальной величины давления рычаг-защелка 23 освобождает из зацепления щеколду 25, закрепленную к планке 20 противоп0 положного края разреза. Щеколда под действием пружины 26 и натяжения чехла 7 выходит из отверстия корпуса 27, чехол разворачивается и падает вниз на палубу судна.

Для предотвращения соскальзывания пружины 24 со щеколды 25 и для закрепления от проворачивания щеколды 25 применяется стопорный винт 28.

Предлагаемое Противообледенительное устройство позволяет не усложняя конструкQ цию опорно-подъемных элементов стоек, значительно увеличить скорость очистки стоек ото льда, что приводит к сокращению сроков стоянок лихтеровоза на выгрузке, увеличивая тем самым экономическую эффективность его эксплуатации.

/

Т

Похожие патенты SU1041411A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве 1982
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Нестеров Николай Александрович
SU1025583A1
Судно 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Иерусалимский Александр Вадимович
SU1041405A1
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе 1979
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Нестеров Николай Александрович
SU789312A1
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1978
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU707847A1
Устройство для очистки объектов ото льда и снега 1981
  • Тябут Анатолий Нилович
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
SU988653A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Приставка лихтера 1983
  • Горбачев Юрий Николаевич
  • Аснин Борис Абрамович
  • Сахновский Борис Михайлович
  • Никитин Геннадий Семенович
SU1439025A1
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе 1977
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU683950A1
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 1978
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU676492A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 411 A1

Реферат патента 1983 года Противообледенительное устройство

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для судовлихтеровозов, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от дбледенения поверхности, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при его эксплуатации, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой - двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим - с оболочкой. (Л

Формула изобретения SU 1 041 411 A1

г

т

Фиг.2

/-------Л

15

фиг.5

7

21

т

5::

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041411A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3690601, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 041 411 A1

Авторы

Габайдулин Фридрих Хафизович

Сангович Сергей Мечиславович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-02-01Подача