Изобретение относится к судостроению и может быть использовано .для защиты от обледенения грузовых рымов лихтеров, перевозимых на лихтеровозах кранового типа в условиях низких температур окружающей среды.
Известно устройство для защиты конструкций от обледенения, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности 1 .
Недостатком этой конст(укции является стационарность их закрепления на защищаемых от обледенения объектах.
Цель изобретения - повыщение удобства при эксплуатации устройства.
Цель достигается тем, что в противообледенительном устройстве, содержащем эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от обледенения поверхности, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха, а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой - двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим - с оболочкой.
На фиг. 1 изображена схема расположения чехлов в судне, поперечное сечение; на фиг. 2 - схема расположения чехлов, вид в плане; на фиг. 3 - чехол верхнего конца стойки верхнего ряда щтабеля лихтеров; на фиг. 4 - чехол, установленный между верхним и нижним рядами щтабеля; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - чехол верхнего конца стойки в ненадутом состоянии, снабженный замком; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6.
На лихтеровозе 1, несущем щтабель лихтеров 2 и 3, установлен козловой кран 4, снабженный для его обслуживания площадками 5 и трапами 6.
Противообледенительное устройство состоит из чехлов 7, установленных на верхних опорно-подъемных элементах концов стоек 8 и из чехлов 9, установленных между лихтерами 2 и 3 на верхних концах стоек 10 и сопряженных с нижними концами стоек 8 (стойки 8 и 10 идентичны).
Чехол 7 состоит из внешней оболочки 11 и более эластичной, чем внещняя -, внутренней оболочки 12. Оба слоя имеют соединения 13 и 14 , выполненные для прохода воздуха прерывистыми. Чехол 9 состоит из внешнего слоя 15 и более эластичного внут
реннего 16. Слои имеют идентичные соединения 17 и 18. Межслойные пространства каждого из чехлов 7 и 9, находящихся в одном вертикальном ряду, соединены друг
с другом воздухопроводами 19, выполненными в виде гибких щлангов.
Устройство используется и работает следующим образом.
Установка чехлов на местах и их снятие производится вручную при вхождении
на лихтеры 2 и 3 с помощью площадок 5 и трапов 6.
Чехлы надеваются в соответствии с последовательностью установки лихтеров 2 и 3 в штабель, начиная с нижних. Последними надеваются чехлы 7. Затем чехлы соединяются воздухопроводами и в них подается воздух с давлением, достаточным для плотного прилегания внутренних слоев к поверхностям стоек. Перед снятием чехлов в них подается более высокое давление, внещ0 ние слои чехлов вздуваются до максимальных размеров и разрушают образовавшийся на них ледяной покров. Снятие чехлов производится в обратном порядке в соответствии с последовательностью разгрузки щтабеля.
В целях механизации процесса съема чехлов и исключения необходимости подъема людей на палубу лихтеров чехлы 7 могут быть выполнены с разрезом, кромки которого имеют планки 20. Планки одним
0 концом соединены между собой щарниром 21, а другими - запорным устройством 22. При подаче в чехлы полного давления для разрушения льда ,та часть внутренней оболочки 12, с которым соприкасаются запорное устройство 22, выпучивается и давит на хвое5 товик рычага-защелки 23, пересиливая натяжение пружины 24. При достижении максимальной величины давления рычаг-защелка 23 освобождает из зацепления щеколду 25, закрепленную к планке 20 противоп0 положного края разреза. Щеколда под действием пружины 26 и натяжения чехла 7 выходит из отверстия корпуса 27, чехол разворачивается и падает вниз на палубу судна.
Для предотвращения соскальзывания пружины 24 со щеколды 25 и для закрепления от проворачивания щеколды 25 применяется стопорный винт 28.
Предлагаемое Противообледенительное устройство позволяет не усложняя конструкQ цию опорно-подъемных элементов стоек, значительно увеличить скорость очистки стоек ото льда, что приводит к сокращению сроков стоянок лихтеровоза на выгрузке, увеличивая тем самым экономическую эффективность его эксплуатации.
/
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1025583A1 |
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU707847A1 |
Устройство для очистки объектов ото льда и снега | 1981 |
|
SU988653A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Приставка лихтера | 1983 |
|
SU1439025A1 |
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе | 1977 |
|
SU683950A1 |
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU676492A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для судовлихтеровозов, содержащее эластичные чехлы с патрубками, связанными с источником сжатого воздуха, охватывающие защищаемые от дбледенения поверхности, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при его эксплуатации, каждый чехол выполнен в виде двухслойной оболочки, полость которой сообщена с источником сжатого воздуха а края оболочки, сопрягаемые друг с другом в рабочем положении, снабжены жесткими планками, на одной из которых расположена подпружиненная щеколда, а на другой - двуплечий рычаг, одним плечом взаимодействующий с щеколдой, а другим - с оболочкой. (Л
г
т
Фиг.2
/-------Л
15
фиг.5
7
21
т
5::
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3690601, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-01—Подача