Безбалластное железобетонное основание железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B3/38 

Описание патента на изобретение SU1025771A1

Ю СП

А

Похожие патенты SU1025771A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1
Верхнее строение пути 1981
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Барабошин Виктор Федорович
  • Глонти Анзор Николаевич
  • Багдасаров Альберт Арменакович
  • Павлов Юрий Витальевич
  • Войтович Сергей Артемьевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Исаев Павел Сергеевич
  • Беккер Дмитрий Игорьевич
  • Сидорцев Виктор Васильевич
SU1019041A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2267568C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов 2022
  • Дорошкевич Антон Андреевич
  • Кравцов Борис Вадимович
  • Довнарович Антон Александрович
RU2817708C1
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания 2020
  • Сычева Анна Вячеславовна
RU2750544C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2012
  • Кривенко Андрей Аскольдович
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Стратийчук Надежда Николаевна
  • Котусова Елена Владимировна
  • Галушкин Виктор Витальевич
RU2521913C2
Модуль рельсовой нити и способ его оперативной укладки 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2783010C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 771 A1

Реферат патента 1983 года Безбалластное железобетонное основание железнодорожного пути

БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, /содержащее плиту,.в средней части которой выполнен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора, причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, упор вы. полнен в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, а форма указанного отверстия идентична форме упора, при этом между последним и подрельсовой рамой образован зазор, в которомУстановлена прокладка. , 2. Основание по п. if л и ч аю щ е.е с я тем, что боковы- грани упора выполнены с уклоном до 1:5.

Формула изобретения SU 1 025 771 A1

Фие.{ Изобретение относится к констру циям подрельсового основания железн дорожного пути и может быть использ вано в тоннелях.с безбалластным верхним строением пути. в Известно безбалластное железобетонное оЪнование железнодорожного пути, содержащее плиту, в средней части которой выполнен упор, и опира 1ДУЮСЯ на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент l . Однако конструкция данного устрой ства недостаточно стабильна, под воз действием волны отрицательных давле™ НИИ от колес подвижного состава возн кают недопустимые горизонтальные и вертикальные перемещения подрельсово рамы., Цель изобретения - повышение наде ности. Указанная цель достигается тем, что в.безбалластном железобетонном основании железнодорожного пути, содержащем плиту, в средней части кото рой выполнен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора., причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент упор выполнен в виде усеченной пираМИДЫ, обращенной вверх большим основ нием, а форма указанного отверстия идентична форме упора,при между последним и подрельсовой рамой обра ован зазор, в котором установлена прокладка, Кроме того, боковые грани упора вьтолнены с уклоном до 1:5. Йа фиг. 1 изображено предлагаемое основание, вид сверху; на фиг. 2 g aзрез А-А на фиг. 1 {с прокладками, выполненными из одного материала)j . на фиг, 3 - то же, с комбинацией прокладок, выполненных из .различных материалов. Основание содержит рельс 1, опирающийся на подрельсов5ю раму 2, , в свою очередь, установлена на плиту 3, имеющую упор 4 в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, между подрельсог вой рамой 2 и плитой 3 расположен промежуточный элемент 5, Форма отзвер стия подрельсовой рамы 2 идентична форме улора 4, причем боковые стенки

3 9

..

Z отверстия рамы 2 и боковые упора 4 имеют уклон до , 1:5. В наклонный зазор, образующийся между плоскостями отверстия рамы 2 и упором 4, установлены прокладки,выполненные из упругого материала 6, или прокладки в виде вкладыией 7 из материала равнопрочно го с материсшом упора, или же комбинация прокладок разной жесткости. При воздействии отрицательной волны вертикальных давлений, отрыва. подрельсовую раму от основания, вели- чина усилий достигает 1,5 - 2 тс на погонный метр, при этой отрывающая .сила Р, приходящаяся на раму длиной 2 м, составляет3 4 тс и распределяется, по аналогии с работой анкерных плит, вдоль зазора под углом к основанию рамы. При наклонном зазоре, зона распределения давлений вызывает от; етную реактивную силу со стороны наклонной поверхности упора 4, вследствие чего возникает дополнительное сопротивление перемещению подрельсовой рамы 2 по вертиксШИ. Чем меньше между наклонными плоскостями упора 4 и боковыми стенками ртверсти я рамы 2,тем больнее сопротивление,ртрываквдим усилиям; оказывает выполнё нн1я из упругого материала б прокладка. Сопротивление значительно увеличивается когда закрепление осуществляется прокладками в виде вкладЕ:шей 7 из материала, имеющего одинаковую прочность с материалом упора 4,либо комбинацией вкладьиией 7 и прокладок/ выполненных из упругого материала прокладок установленных с противоположной вклаffsiaay 7 стороны со сдвижкой рамы 2. Величина уклона боковых граней yttbpa 4 о.брсновывается прочностью материала упора и экономическими показателями расхода материалсхв конструкции. Наиболее экономичны кЬнструкции при наклоне боковых граней 1:5. При наклоне, например, 1:4 объемы увеличиваются более чем в три раза. Замена дефект- ной рамы обеспечивается наличием зазоров между наименьшим горизонтгшьным размером отверстия рамы и наиболь1иим горизонтальным размером упора. применение предлагаемой конструкции позволяет сэкри ить высокомарочный бетон и высокопрочную сталь, а также значительно сокращает расходы на текущее содержание пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025771A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ образования трещины в образце 1984
  • Кац Самуил Михайлович
  • Богин Владимир Николаевич
SU1180740A1

SU 1 025 771 A1

Авторы

Гордеев Вячеслав Александрович

Кочкин Николай Васильевич

Склезнев Вячеслав Васильевич

Клинов Семен Иосифович

Даты

1983-06-30Публикация

1982-02-25Подача