Ю СП
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
Верхнее строение пути | 1981 |
|
SU1019041A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2521913C2 |
Модуль рельсовой нити и способ его оперативной укладки | 2022 |
|
RU2783010C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
БЕЗБАЛЛАСТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, /содержащее плиту,.в средней части которой выполнен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора, причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, упор вы. полнен в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, а форма указанного отверстия идентична форме упора, при этом между последним и подрельсовой рамой образован зазор, в которомУстановлена прокладка. , 2. Основание по п. if л и ч аю щ е.е с я тем, что боковы- грани упора выполнены с уклоном до 1:5.
Фие.{ Изобретение относится к констру циям подрельсового основания железн дорожного пути и может быть использ вано в тоннелях.с безбалластным верхним строением пути. в Известно безбалластное железобетонное оЪнование железнодорожного пути, содержащее плиту, в средней части которой выполнен упор, и опира 1ДУЮСЯ на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент l . Однако конструкция данного устрой ства недостаточно стабильна, под воз действием волны отрицательных давле™ НИИ от колес подвижного состава возн кают недопустимые горизонтальные и вертикальные перемещения подрельсово рамы., Цель изобретения - повышение наде ности. Указанная цель достигается тем, что в.безбалластном железобетонном основании железнодорожного пути, содержащем плиту, в средней части кото рой выполнен упор, и опирающуюся на плиту подрельсовую раму с отверстием для упора., причем между плитой и рамой расположен промежуточный элемент упор выполнен в виде усеченной пираМИДЫ, обращенной вверх большим основ нием, а форма указанного отверстия идентична форме упора,при между последним и подрельсовой рамой обра ован зазор, в котором установлена прокладка, Кроме того, боковые грани упора вьтолнены с уклоном до 1:5. Йа фиг. 1 изображено предлагаемое основание, вид сверху; на фиг. 2 g aзрез А-А на фиг. 1 {с прокладками, выполненными из одного материала)j . на фиг, 3 - то же, с комбинацией прокладок, выполненных из .различных материалов. Основание содержит рельс 1, опирающийся на подрельсов5ю раму 2, , в свою очередь, установлена на плиту 3, имеющую упор 4 в виде усеченной пирамиды, обращенной вверх большим основанием, между подрельсог вой рамой 2 и плитой 3 расположен промежуточный элемент 5, Форма отзвер стия подрельсовой рамы 2 идентична форме улора 4, причем боковые стенки
3 9
..
Z отверстия рамы 2 и боковые упора 4 имеют уклон до , 1:5. В наклонный зазор, образующийся между плоскостями отверстия рамы 2 и упором 4, установлены прокладки,выполненные из упругого материала 6, или прокладки в виде вкладыией 7 из материала равнопрочно го с материсшом упора, или же комбинация прокладок разной жесткости. При воздействии отрицательной волны вертикальных давлений, отрыва. подрельсовую раму от основания, вели- чина усилий достигает 1,5 - 2 тс на погонный метр, при этой отрывающая .сила Р, приходящаяся на раму длиной 2 м, составляет3 4 тс и распределяется, по аналогии с работой анкерных плит, вдоль зазора под углом к основанию рамы. При наклонном зазоре, зона распределения давлений вызывает от; етную реактивную силу со стороны наклонной поверхности упора 4, вследствие чего возникает дополнительное сопротивление перемещению подрельсовой рамы 2 по вертиксШИ. Чем меньше между наклонными плоскостями упора 4 и боковыми стенками ртверсти я рамы 2,тем больнее сопротивление,ртрываквдим усилиям; оказывает выполнё нн1я из упругого материала б прокладка. Сопротивление значительно увеличивается когда закрепление осуществляется прокладками в виде вкладЕ:шей 7 из материала, имеющего одинаковую прочность с материалом упора 4,либо комбинацией вкладьиией 7 и прокладок/ выполненных из упругого материала прокладок установленных с противоположной вклаffsiaay 7 стороны со сдвижкой рамы 2. Величина уклона боковых граней yttbpa 4 о.брсновывается прочностью материала упора и экономическими показателями расхода материалсхв конструкции. Наиболее экономичны кЬнструкции при наклоне боковых граней 1:5. При наклоне, например, 1:4 объемы увеличиваются более чем в три раза. Замена дефект- ной рамы обеспечивается наличием зазоров между наименьшим горизонтгшьным размером отверстия рамы и наиболь1иим горизонтальным размером упора. применение предлагаемой конструкции позволяет сэкри ить высокомарочный бетон и высокопрочную сталь, а также значительно сокращает расходы на текущее содержание пути.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ образования трещины в образце | 1984 |
|
SU1180740A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-02-25—Подача