Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в рабочих органах машин для подъемкц рельсошпальной решетки на балласт с пост новкой ее на заданные отметки. Известно устройство для подъемк железнодорожного пути на балласт, содержащее ферму, отпирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси уст ройства, струнки, закрепленные на балластерных рамах, и балластерные ножи, состоящие из двух частей, одна из которых закреплена на соот ветствующей балластерной раме жест ко, а другая - шарнирно с возможно стью поворота в горизонтальной пло кости, и расположенные в горизонтал ной плоскости под углом к продольн оси устройства 1} . Данное .устройство обеспечивает точную фиксацию поднятой рельсошпальной решетки на заданной/ высоте и слежение за установкой ножей на определенном расстоянии от торца шпал в зависимости от вида балласта, однако оно создает большое усилие сопротивления при его реремещенИи вйоль рельсовой колеи, подаод имый балласт с плеч балластной призлал под нижние поверхности шпал заходит под них на ограниченную глу бину, что сопровождается уменьшением несущей способности рельсошпал ной реялетки, а подведенный балласт под нижние поверхности шпал вытекает из под них в зоне торцов шпал что не-обеспечивает стабилизацию положения пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения стабилизации положения пути. . Указанная цель достигается тем, что устройство для подъемки железно дорржного пути на балласт, содержащее ферму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные рамы, расположенные с обекх сторон от продольной оси устройства, струн ки, закрепленные на балластерных рамах, и балластерные ножи, состоящие из двух частей, одна из которых закреплена на соответствующей бал.т лас ерйой раме жестко, а другая шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости; и расположенные в горизонтальной плоскоети под углом к продольной оси устройства , снабжено регулируемыми упругими элементами, установленными между балластерными рамами и шарнирно закрепленными ча стями балластерных ножей, и установленными на последних подающими к1шньями и площадками расположенными параллельно продольной оси устройства, а также вибраторами направленного к этой оси действия, закрепленными на площадках. На фиг. 1 показано устройство для подъемки желеэнодорожного пути на балласт, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез В-Б на фиг. 2, Устройство содержит раму 1, опирающ1яося на ходовые тележки 2. На ферме 1 смонтированы подъемные силовые цилиндры 3, соединенные с захватами 4 для рельсов, и баляастерные рамы 5, на которых установлены балластерные ножи б, расположенные в горизонтальной Плоскости под углом к продольной оси устройства. Балластерные ножи 6 состоят из передней неподвижной 7 и задней подвижной 8 частей. Неподвижные части 7 балластерных ножев 6 жестко; закреплены на балластерных рамах 5. Подвижные части 8 ножей б соединены с неподвижными частями 7 нржей с помощью шарниров 9 с вертикальной осью. Подвижнее части 8 балластерных ножей 6 выполнены С подающими клиньями 1.0 и площадками 11, причем последние расположены в горизонтальной плоскости параллельно проДояьной оси устройства. На площадках II установлены вибрато яа 12 направленного к пути действия Между подвижными частякш 8 ножей 6 и 6алластер1а1ми рамами 5 установлены упругие элементы 13, сила натяжения которых регулируется винтами 14. Струнки 15, предназначенные для разравнивания балластов, закреплены на нозшх 6. Ножи б Имеют рабочие поверзшости 16. Рабочий Процесс по подъемке релы оищальной решетки и постановке ее на балласт с ПЕжменёнием предлагаемого устройства выполняется Следующим образом. омощью подъемных цилиндров 3 захваты 4 из транспортного положения опускаются вниз ДО соприкосновения с головками рельсовЕях нитей и захва тмвают их. Одновременно с этим баластерные рсилл 5с помощью механизма х привода (не показано) переводятся из тр ансгюртирго положения в раочее. Под рельссшпальной решеткой ротягиваются струн ки 15 и закрепяются в ножах б. Затем подающие линья 10 заводятся под рельсошпалы ную решетку, а винтами 14 устанавлиается необходимая сила натяжения пругих элементов 13 в зависимости т типа применяемого балласта с образовайн@м опредед енного зазора между торцами шпал и площадками 11. После этого подъемными цилиндрами 3 с захватами 4 рельсошпальная решетка вывешивается на заданную высоту и включаются в р.а6оту вибраторы 12. Затем тягачем{не показан) все устройство перемещается вдоль железнодорожного пути, во время чего происходит непрерывный п| оцесс подъема рельсошпапьной решетки. Одновременно с этим струнки 15 разравнивают балласт под поднятой рельсошпальной решеткой а 6алластерЧ ые ножи б и псщгиощие клинья 10 забирают излишки балласта с плеч балластной призмы и направляют его в возможные зазоры образованные между раэравнекной отрунками 15 по,верхностью .балласта и нижними поверхностями шпал, @t также в шпальныб ящики. Направление движения балласта под воздействием ножей 6 и подающих клиньев 10 с плеч балластной призмы в направлении, перпендикулярном оси пути показано на фиг. 2 стрелками &. Оно обёспе;1ивается за счет того, что расстояние между рабочими поверхностями ножей б и подающих клиньев 10, измеренное в направлении, перпендикулярном оси пути, сужается в направлении от неподвижных частей 7 к подвижным частям 8.
Подающие клинья 10 и вибраторы 12, осуществляихцие направленное вибровоздействие а сторону,пути, усиливают процесс подачи балласта с плеч балластной призмы под поднятую рельсошпальн по решетку и об1еспечиаают его поступление за подрельсовые зоны в результате чего возрастает несущая /способность поднятой на заданную клсоту рёльсошпалБНой решетки. Веледстйив этого четко фиксируется заданное высотное,положение рельсошпалыЮЙ решетки при ее подъемке. TSacotttoe положение рельсошпальной рецютки в:рассматриваемом случае иё зависиФ. от состояния разравнениой струнками 15 поверхности балласта, а определяется только высотой его подъемки.
, Наличие вибровоздействия на перемещаемый балласт способствует значительному уменьшению усилия сопротивления при перемещении устройства вдоль рёЛ1 совой колеи.
Воздействие плсядадки 11 на поданпяй позд нижние поверхности шпал балласт сопровождается его дополнительным Ул отйением у их торцов, что, способствует прекращению вытекания балласта в зоне расположение торцов fmaji.
При излишках задозированного в путь балласта он выжимается в шпаль- . ные ящики из установленного зазора, между площадками и торцами итал, а i при недостаточной дозировке балласта балластерные ножи опускгшзтся на величину, большую чем высота подъемки, в результате чего подается достаточное количество балласта под шпалы и тем самым его воздействие
o на установленный зазор будет стабильным, вне зависимости от количества эадозированного в путь балласта.
Предлагаемое устройство за счет перераспределения, балласта с плеч
5 балластной призмы вдоль пути фикси-/ рует вывешенную рельсошпальную ре- : шетку на заданной отметке в продольiHOM профиле и по уровню, одновременно обеспечивая подачу балласта за
0 подрельсовые зоны поднятой рельсошпальной решетки, уменьшает усилие сопротивления при перемещении уст- :. ройства вдоль рельсовой колеи, а также исключает вытекание балласта
5 в зоне торцов шпал.
., Заданный при настройке зазор между торцами шпал и площадками 11 как на прямых, так и на кривых участках пути выдерживается за счет воздей- :
0 ствия упругих элементов 13 на подвижные части 8 балластерных ножей б.
Для перевода устройства из рабочего положения в транспортное струнки 15 освобождаются от соединения
5 с балластерными ножами б, с помощью винтов 14 снимается нагрузка с упругих элементов 13, подающие клинья 10 выводятся из под шпал и балластер-г ные рамы 5 переводятся в транспорт0ное положение, одновременно захваты 4 отсоединяются от головок рельсовыЯ нитей и подъемными цилиндрами 3 переводятся также в транспортное поло жёние.
5
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает фиксацию задан-, ного положения рельсошпальной решетки при ее подъемке как в продольном профиле, так и пО уровню, одновре- ;
0 менно обеспечивая подачу балласта за подрельсовые зоны йоднятой рельсошпальной решетки, что увеличивает ее несущую способность, уменьшает усилие сопротивления при перемещении устройства вдоль рельсовой колей, а
5 также исключает вытекание поданного под шпалы балласта в зоне его расположения у торцов шпал. Все это вместе взятое значительно .увеличивает аффектиБНость работы устрой0ства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1982 |
|
SU1030453A1 |
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2107123C1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU918375A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128753C1 |
Способ разравнивания балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705455A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1705456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ЖЕЛЕЗНОДОРО51 НОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ, содержап ее ферму, опир щуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферйе подъемные силовые цилиндры, нееуадне захваты для рельсов, балластерные.раъи, расположенные с обеих сторон от продольное оси устройства, струнки, закрепленные на балластерйых рсшах, и балластерные ножи, состоH fTpaS/ref ue ящие из двух частей, одна из которых закреплена на соответствующей балластерной раме жестко, а другая шарнирно с возможностью поворота а горизонтальной плоскости, и расположенные в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси Устройства, о т Л: и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения стабилизации положения пути. Оно снабжено; регулируемыми упругими элементами, установленными между балластерными и шарнирно закрепленными частями балластерных ножей, и установленными на, последних подающими клиньями и площадками, расположенными парал(Л лельно продольной оси устройства, а также вибраторами направленного к этой оси действия, закрепленными на площадках. О to СП 1 IsS .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-10—Подача