Устройство для подъемки железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B27/17 E01B33/10 

Описание патента на изобретение SU918375A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯПОДЪЕМКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

I

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути,. в частности к устройствам для его подъемки.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму, смонтированные на ней подъемные силовые ашшндры,. не- : сущие захваты для рельсов, и механизм для сдвижки репьсошпальной решетки в плане til .

Захваты для рельсов в этом устройстве смонтированы на каретке, которая с помощью винтовой передачи и электромеханического привода может перемещаться по направляющим штангам в направлении, пфпендикулярном оси пути, относительно фермь, что приводит к большим габаритным размерам устройства, его громозди кости. Возможен выход устройства из . строя из-за заклинивания направляющих штанг ввиду несимметричного приложения нагрузки при подъемке реяьсошпальной решетки в криволинейных участках пути.

ПУТИ

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму, несущие захваты для рельсов подъемные силовые дилиндры, установленные на ферме, и силовые цилиндры для сдвижки рельсошпальной.решетки в плане 2 .

Недостатками устройства являются большие поперечные габаритные размеры

10 фермы в зоне размещения механизма сдвига рельсошпальной решетки, вызванные необходимостью вьтолнения подъемки пути в кривых малого радиуса, что приводит к ухудшению эксплуатационных казателей устройства при его транспортировке; большие габаритные размеры фермы по высоте, связанные с необходимостью компенсации понижения ее прочности окнами в «есущих элементах, обраДОзованными .в связи с необходимостью размещения поперечных направляющих и тележки механизма сдвига рельсошпаль- ной решетки. 3. 9 Указанные недостатки приводят к громоздкости фермы, увеличению ее весовик характеристик и к понижению эксплуатационных характеристик всего устройства в целом, что снижает его эффективность. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Эта цель достигается тем, что силовые цилиндры для сдвижки рельсошпальной решетки в плане горизонтально установлены на тележках, а ферма оперга на тележки через указанные цилиндры аля сдвижк На фиг. 1 показано устройство для подъемки железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А.на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство содержит ферму 1, ходовые тележки 2, расположенные по концам фермы 1, два подъемных силовых цилиндра 3, смонтированных на ферме 1, и захваты 4 для рельсов, шарнирно соединенные с подъемными силовыми цилиндрами 3 На каждой из Ходовых тележек 2 установлено по силовому цилиндру 5, штоки которых 6; закреплены в кронштейнах 7, соединенных с тележками 2. На гильзах 8 силовых цилиндров 5 закреплены щеки 9, связанные через пальцы 1О со скобами 11, которые через шкворни 12 соединены с фермой 1. Цилиндры 5 предназначены для сдвижки рельсошпальной решетки в плаке. Рабочий процесс по непрерьганой подъемке рельсошпальной решетки осуществляется в следующей последовательности. Вначале с помощью цилиндров 3 опускают захваты 4 из транспортного положения вниз для их соединения с головками рельсовых . После приведения захватов 4 в рабочее положение, т.е. после их соединения с головками рельсовы нитей, рельсошпальную решетку посредством подъемных силовых цилиндров 3 поднимают вверх на заданную высоту. За- тем тягач (на чертеже не показан) перемещает все устройство для подъемки железнодорожного пути вдоль пути, в результате чего выполняется непрерывная подъемка рельсошпальной решетки, а фиксация ее поднятого положения происходит за счет балласта, поступающего под нижние поверхности шпал из шпальных ящиков и побуждаемого к этому дополнительными приспособлениями в виде щеток для удаления балласта со шпал и рельсов, а также в виде струнок, планируюншх балласт под поднятой рельсошпальной решеткой (на чертеже не показаны). 5 Постановка пути в плане на заданную ось как на прямых, так и криволинейных участкахпути происходит за счет поперечной сдвижки фермы 1 в необходимую сторону с помощью силовых цилиндров 5. Поперечное перемещение от фермы 1 через подъемные силовые цилиндры 3, захваты 4 передаются рельсошпальной решетке для ее постановки на заданную ось. При необходимости исключения сдвижек пути в поперечном направлении один из силовых цилиндров 5 переводится на режим работы плавающего положения, при этом как в левой, так и правой штоковых полостях рабочее давление питающей жидкости снимается. С применением,предложенного изобретения как высота, так и ширина фермы 1 значительно сокра шаются благодаря отсуъ ствию окон в ее поперечном сечении для размещения в них механизма поперечного сдвига рельсошпальной решетки. Это приводит к уменьшению габарита и веса фермы и улучшению ее эксплуатационных ха|эакгеристикпри транспортировке. Размещение силовых цилиндров 5 на . ходовых тележках 2 создает условия для удобства их обслуживания в период эксплуатации. Таким образом, применение устройства дает возможность уменьшить габаритные размеры, сократить весовые характеристики и улучшить эксплуатацию всего устройства для лодъемки железнодорожного пути Годовой экономический эффект от внедрения одного устройства по данному изобретению составляет 655,0 руб. Формула изобретения Устройство для подъемки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки ферму, несущие захваты для рельсов подъемные силовые цилнидры, установленньте на ферме, и силовые цилиндры для сдвижки рельсошпальной решетки в плане, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, силовые цилиндры для сдвижки рельсошпальной решетки в плане горизонтально установлены на тележках, а ферма оперта на тележки через указанные цилиндры для сдвижки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3274951, кл. 104-7, 27.09.66. 2. Авторс1 ое свидетельство СССР № 329273, кл. Е 01 В 33/02, 28.08.68 (прототип).

Похожие патенты SU918375A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1981
  • Гуров Александр Александрович
  • Клыков Николай Васильевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1025772A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Ровках Александр Соломонович
SU855108A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1982
  • Гуров Александр Александрович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Стельмах Николай Федорович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1030453A1
Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути 1988
  • Гуров Александр Александрович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Климов Валерий Павлович
SU1604878A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1981
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гуров Александр Александрович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Клыков Николай Васильевич
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1036823A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Адашев Игорь Сергеевич
  • Панин Игорь Александрович
  • Гуров Александр Александрович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Яшин Виктор Васильевич
SU931889A1
Машина для подъемки железнодорожного пути 1989
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Клыков Николай Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1705456A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1980
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Лыков Василий Георгиевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Гащков Борис Васильевич
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU887682A1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 375 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подъемки железнодорожного пути

Формула изобретения SU 918 375 A1

SU 918 375 A1

Авторы

Лускин Арон Соломонович

Гуров Александр Александрович

Кутко Виктор Станиславович

Гаменица Борис Михайлович

Кудряшов Александр Васильевич

Егерев Юрий Константинович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-08-03Подача