(Л
/J ///// I
V//
.i
/////
7777/
I
()
тт Ю
//// 7777
У//// Z777,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2428611C2 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2013 |
|
RU2555583C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2523508C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2410587C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068133C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано, посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или ВЫХОДНЫМ валами,, и связанный с последним механизм реверса, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности фрикционных муфт, коробка снабжена, промежуточным валом, соосным с. входным и выходным валами и расположенным между ними, зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на промежуточном валу, одно из которых закреплено на нем и связано фрикционными муфтами с входным и выходным валами.
даФиг.1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин в качестве коробки передач. Известна коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействуюш.ие с ними зубчатые колёса, связанные посредством фрикционных муфт или муфты свободного хода соответственно с входным или выходным валом, и соединенный с последним механизм реверса 1. К недостаткам данной коробки относит,ся невозможность получения числа передач переднего хода более трех при наличии трех рядов зубчатых колес и трех фрикционных муфт. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или выходным валами. В коробке передач зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на входном и выходном валах 2. Недостатком известной коробки является ограниченная нагрузочная способность фрикционных муфт, обусловленная тем, что днаметральные размеры этих муфт ограничены межосевым расстоянием между взаимодействующими зубчатыми колесами. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности фрикционных муфт. Указанная цель достигается тем что коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на, нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или выходным валами, и связанный с последним механизм реверса, коробка снабжена промежуточным валом, соосным с входным и выходным валами и расположенным между ними, зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на промежуточном валу, одно из которых закреп леко на нем и связано фрикционными муфтами с входным и выходным валами. На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач, имеющая три ряда взаимодействующих зубчатых колес; на фиг. 2 - то же, с четырьмя рядами колес; на фиг. 3 - то же, с пятью рядами колес; на фиг. 4 - вариант конструктивного выполнения коробки по фиг. 1. Коробка передач, изображенная на фиг. 1 и фиг. 4, содержит корпус 1, фрикционные муфты 2-4, муфту 5 свободного хода, соосные входной 6, выходной 7 и расположенный между ними промежуточный 8 валы, параллельный им дополнительный вал 9 с закрепленными на нем зубчатыми колесами 10-12, взаимодействующие с ними зубчатые колеса 13-15, установленные на промежуточном валу 8, из которых колесо 14 закреплено на нем и связано посредством фрикционных муфт 2 и 4 соответственно с входным 6 и выходным 7 валами, зубчатое колесо 13 связано посредством фрикционной муфты 3 с входным валом 6, а зубчатое колесо -15 связано посредством фрикционной муфты 4 и муфты свободного хода 5 с выходным валом 7 и связанный с последним механизм 16 реверса, который может быть выполнен в виде любой известной конструкции, например в виде планетарного механизма с блокируемыми между собой и с корпусом звеньями. Коробка передач, показанная на фиг. 2, дополнительно включает фрикционную муфту 17, зубчатое колесо 18, закрепленное на дополнительном валу 9 и взаимодействующее с ним (колесом 18) зубчатое колесо 19, установленное на промежуточном валу 8 и связанное посредством фрикционной муфты 17 с выходным валом 7. Коробка передач, показанная на фиг. 3, дополнительно включает фрикционную муфту 20, зубчатое колесо 21, закрепленное на дополнительном валу 9 и взаимодействующее с ним (колесом 21) зубчатое колесо 22, установленное на промежуточном валу 8 и связанное посредством фрикционной муфты 20 с входным валом 6. Коробка передач, изображенная на фиг. 1 и фиг. 4, работает следующим образом. Коробка позволяет получить четыре передачи переднего хода и при включенном механизме 16 реверса - соответственно четыре передачи заднего хода, Первая передача в коробке реализуется при включении фрикционной муфты 3 и муфты 5 свободного хода, при этом вращение от входного вала 6 на выходной вал 7 передается последовательно звеньями: 6, 3, 13, 10, 9, 12, 15, 5 и 7. Вторая пердача реализуется при включении фрикционной муфты 2 и муфты 5 свободного хода, при этом вращение передается последовательно звеньями: 6, 2, 14, П, 9, 12, 15, 5 и 7. Третья передача реализуется при включении фрикционных муфт 3 и 4, при этом
вращение передается последовательно звеньями: 6, 3, 13, 10, 9, 11, 14, 4 и 7.
Четвертая передача (прямая) реализуется при включении фрикционных муфт 2 и 4, при этом вращение передается звеньями: 6, 2, 8, 4 и 7. Коробки передач, показанные на фиг. 2 и фиг. 3, работаюг аналогичным образом, но за счет дополнительных фрикционных муфт и рядов зубчатых
Ю П
колес позволяюгг получить соответственно: первая - шесть передач, а вторая - девять передач переднего хода. Такое выполнение коробки передач позволяет повысить нагрузочную способность фрикционных муфт вследствие того, что возможность увеличения их диаметральных размеров не зависит от расстояния между осями зубчатых колес, расположенных между фрикционными муфтами.
J7
Фиг..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Дзидосе Когау, Япония, 1970, № 5, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU551203A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-07-07—Подача