Коробка передач Советский патент 1983 года по МПК F16H3/02 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1025942A1

/J ///// I

V//

.i

/////

7777/

I

()

тт Ю

//// 7777

У//// Z777,

Похожие патенты SU1025942A1

название год авторы номер документа
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2009
  • Гаев Сергей Викторович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Черепанов Сергей Витальевич
RU2397385C1
Коробка передач 1988
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Ксендзов Вечислав Никитович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Шаколин Владимир Николаевич
SU1504111A1
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2428611C2
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2523508C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2410587C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068133C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 942 A1

Реферат патента 1983 года Коробка передач

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано, посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или ВЫХОДНЫМ валами,, и связанный с последним механизм реверса, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности фрикционных муфт, коробка снабжена, промежуточным валом, соосным с. входным и выходным валами и расположенным между ними, зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на промежуточном валу, одно из которых закреплено на нем и связано фрикционными муфтами с входным и выходным валами.

Формула изобретения SU 1 025 942 A1

даФиг.1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин в качестве коробки передач. Известна коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействуюш.ие с ними зубчатые колёса, связанные посредством фрикционных муфт или муфты свободного хода соответственно с входным или выходным валом, и соединенный с последним механизм реверса 1. К недостаткам данной коробки относит,ся невозможность получения числа передач переднего хода более трех при наличии трех рядов зубчатых колес и трех фрикционных муфт. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или выходным валами. В коробке передач зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на входном и выходном валах 2. Недостатком известной коробки является ограниченная нагрузочная способность фрикционных муфт, обусловленная тем, что днаметральные размеры этих муфт ограничены межосевым расстоянием между взаимодействующими зубчатыми колесами. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности фрикционных муфт. Указанная цель достигается тем что коробка передач, содержащая корпус, фрикционные муфты, муфту свободного хода, соосные входной и выходной валы, параллельный им дополнительный вал с закрепленными на, нем зубчатыми колесами, взаимодействующие с ними зубчатые колеса, одно из которых связано посредством муфты свободного хода с выходным валом, а другие связаны посредством фрикционных муфт с входным или выходным валами, и связанный с последним механизм реверса, коробка снабжена промежуточным валом, соосным с входным и выходным валами и расположенным между ними, зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, установлены на промежуточном валу, одно из которых закреп леко на нем и связано фрикционными муфтами с входным и выходным валами. На фиг. 1 изображена кинематическая схема коробки передач, имеющая три ряда взаимодействующих зубчатых колес; на фиг. 2 - то же, с четырьмя рядами колес; на фиг. 3 - то же, с пятью рядами колес; на фиг. 4 - вариант конструктивного выполнения коробки по фиг. 1. Коробка передач, изображенная на фиг. 1 и фиг. 4, содержит корпус 1, фрикционные муфты 2-4, муфту 5 свободного хода, соосные входной 6, выходной 7 и расположенный между ними промежуточный 8 валы, параллельный им дополнительный вал 9 с закрепленными на нем зубчатыми колесами 10-12, взаимодействующие с ними зубчатые колеса 13-15, установленные на промежуточном валу 8, из которых колесо 14 закреплено на нем и связано посредством фрикционных муфт 2 и 4 соответственно с входным 6 и выходным 7 валами, зубчатое колесо 13 связано посредством фрикционной муфты 3 с входным валом 6, а зубчатое колесо -15 связано посредством фрикционной муфты 4 и муфты свободного хода 5 с выходным валом 7 и связанный с последним механизм 16 реверса, который может быть выполнен в виде любой известной конструкции, например в виде планетарного механизма с блокируемыми между собой и с корпусом звеньями. Коробка передач, показанная на фиг. 2, дополнительно включает фрикционную муфту 17, зубчатое колесо 18, закрепленное на дополнительном валу 9 и взаимодействующее с ним (колесом 18) зубчатое колесо 19, установленное на промежуточном валу 8 и связанное посредством фрикционной муфты 17 с выходным валом 7. Коробка передач, показанная на фиг. 3, дополнительно включает фрикционную муфту 20, зубчатое колесо 21, закрепленное на дополнительном валу 9 и взаимодействующее с ним (колесом 21) зубчатое колесо 22, установленное на промежуточном валу 8 и связанное посредством фрикционной муфты 20 с входным валом 6. Коробка передач, изображенная на фиг. 1 и фиг. 4, работает следующим образом. Коробка позволяет получить четыре передачи переднего хода и при включенном механизме 16 реверса - соответственно четыре передачи заднего хода, Первая передача в коробке реализуется при включении фрикционной муфты 3 и муфты 5 свободного хода, при этом вращение от входного вала 6 на выходной вал 7 передается последовательно звеньями: 6, 3, 13, 10, 9, 12, 15, 5 и 7. Вторая пердача реализуется при включении фрикционной муфты 2 и муфты 5 свободного хода, при этом вращение передается последовательно звеньями: 6, 2, 14, П, 9, 12, 15, 5 и 7. Третья передача реализуется при включении фрикционных муфт 3 и 4, при этом

вращение передается последовательно звеньями: 6, 3, 13, 10, 9, 11, 14, 4 и 7.

Четвертая передача (прямая) реализуется при включении фрикционных муфт 2 и 4, при этом вращение передается звеньями: 6, 2, 8, 4 и 7. Коробки передач, показанные на фиг. 2 и фиг. 3, работаюг аналогичным образом, но за счет дополнительных фрикционных муфт и рядов зубчатых

Ю П

колес позволяюгг получить соответственно: первая - шесть передач, а вторая - девять передач переднего хода. Такое выполнение коробки передач позволяет повысить нагрузочную способность фрикционных муфт вследствие того, что возможность увеличения их диаметральных размеров не зависит от расстояния между осями зубчатых колес, расположенных между фрикционными муфтами.

J7

Фиг..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025942A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
«Дзидосе Когау, Япония, 1970, № 5, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Викторов Илья Михайлович
SU551203A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 025 942 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Даты

1983-06-30Публикация

1981-07-07Подача