Коробка передач транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU551203A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА находящимся в зацеплении с шестерней промежуточного вала. На фиг. 1 изображена схема коробки иэр&дач; на фиг. 2 г то же| с шестью стуиевямипе реднего хода; на фиг, 3 - схема коробки передач с девятью ступенями передаего хода и тремя ступенями заднего хооа. На входном валу 1 коробки передач, связанном с коленчатым валом двигателя через гндротрансформатор 2, свободно установлена шестерня 3, несущая внутренние диски фрикционной; муфты 4, Наружные диски фрикционной муфты установлены в обойме, сйдяшей на валу 1, на котором установлены также внутренние диски фрикционной муфты 5. На выходном валу 6 установлены внутренние диски фрикционной муфты 7, муфта переключения переднего и заднего . хода 8 с механизмом 9 свободного хода и шестернями 10 и 11. Наружные диски муфт 5 и 7, внутренние диски которых установлены соответственно на валах 1 и 6, имеют общую обойму, с которой непосредственно связана шестерня 12. Промежуточный вал 13 несет шестерни 14 - 17, входящие в зацепление соответственно с шестернями 18 10. 12, 3. Коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении все фрикционные муфты выключены. Первая ступень осушествляется включением муфты 4, которая при этом соединяет вал 1 с шестерней 3. Мощность двигателя передается через гидротрансформатор 2 на вал 1, фрикционную муфту 4, шестерни- 3, 17, 15, 10, механизм 9, муфту 8 на вал 6. Вторая ступень осушествляется включением муфты 5, через которую мошность с вала 1 передается на муфту 5, шестерни 12, 16, 15, 1О, механиам 9, муфту 8 на вал 6. Третья ступень ос ушествляется включекием муфт 4 и 7 Мошность от вала 1 передается через муфту 4, шестерни 3, 17, 16, 12, муфту 7 на вал 6. Четвертая ступень осуществляется вклкучением муфт 5 и 7, которые при этом соединяют ьал 1 и вал 6, образуя прямую ступень. Задний ход осуществляется при крайнем правом положении муфты 8. Мощность от вала 1 передается через муфту 4, шестерни 3, 17, 14,- 18, 11 на вал 6. Задний ход осуществляется включением муфты 5 при крайнем правом положении муф ты 8. Мощность от вала 1 передается через 5, шестерни 12, 16, 14, 18, II на При добавлении к конструкции одной фрикционной муфты, и одного зубчатого ряда чисдо ступеней увеличивается не на одну, как в известных конструкциях, а на две и более ступеней. Примеры таких конструкций показаны на фиг. 2 и 3, На фиг. 2 приведена кинематическая схема, которая отличается от предыдущей ( см. фипг. 1) введением дополнительного зубчатого ряда и фрикционной муфты 19, что обеспечивает получение шести ступеней переднего хода. На фиг. 3 приведена кинематическая схема коробки передач, которая отличается от предыдущей (см. фиг. 2) введением еще одного ряда шестерен и фрикционной муфты 20, что позволяет получить девять ступеней переднего хода и три ступени заднего хода. Использование предлагаемого изобретения позволит расширить возможности получения многоступенчатых коробок передач без усложнения их ко.нструкции и снизить сеОестоимость их изготовления. Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая соосно располоисенные; входной и выходной валы, промежуточный вал, шестерни постоянного зацепления, установленные на упомянутых валах, муфту свободного хода, размещенную на выходном валу, муфту переключения передач переднего и заднего хода и фрикционные муфты переключения передач, внутренние диски, по крайней мере два из которых связаны соответственно с входным и выходным валом, а наружные диски расположеныв общей обойме, о т личающаяся тем, что, с целью увеличения ступеней передачи без усложне- ння конструкции, общая обойма, по крайней мере, двух фрикционных муфт установлена с возможностью вращения относительно входного и выходного валов и снабжена зубчатым веноом, находящимся в зацеплении с шестерней промежуточного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Журнал Дзицосе Когаку № 5, 1970, Япония, с. 1О2-1О5, 110-112. 2.Авторское свидетельство № 142890, М. Knf В 6О К 17/1О, 1961 г. (прототип). 1 20 5719 т/т / Фиг.З bJ 1Л л ,

Похожие патенты SU551203A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1150107A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Титов Александр Иванович
RU2381398C1
Гидромеханическая передача 1975
  • Курзель Иосиф Антонович
SU571401A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1081012A1

Иллюстрации к изобретению SU 551 203 A1

Реферат патента 1977 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 551 203 A1

SU 551 203 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Ефанов Анатолий Васильевич

Викторов Илья Михайлович

Даты

1977-03-25Публикация

1975-04-28Подача