(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА находящимся в зацеплении с шестерней промежуточного вала. На фиг. 1 изображена схема коробки иэр&дач; на фиг. 2 г то же| с шестью стуиевямипе реднего хода; на фиг, 3 - схема коробки передач с девятью ступенями передаего хода и тремя ступенями заднего хооа. На входном валу 1 коробки передач, связанном с коленчатым валом двигателя через гндротрансформатор 2, свободно установлена шестерня 3, несущая внутренние диски фрикционной; муфты 4, Наружные диски фрикционной муфты установлены в обойме, сйдяшей на валу 1, на котором установлены также внутренние диски фрикционной муфты 5. На выходном валу 6 установлены внутренние диски фрикционной муфты 7, муфта переключения переднего и заднего . хода 8 с механизмом 9 свободного хода и шестернями 10 и 11. Наружные диски муфт 5 и 7, внутренние диски которых установлены соответственно на валах 1 и 6, имеют общую обойму, с которой непосредственно связана шестерня 12. Промежуточный вал 13 несет шестерни 14 - 17, входящие в зацепление соответственно с шестернями 18 10. 12, 3. Коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении все фрикционные муфты выключены. Первая ступень осушествляется включением муфты 4, которая при этом соединяет вал 1 с шестерней 3. Мощность двигателя передается через гидротрансформатор 2 на вал 1, фрикционную муфту 4, шестерни- 3, 17, 15, 10, механизм 9, муфту 8 на вал 6. Вторая ступень осушествляется включением муфты 5, через которую мошность с вала 1 передается на муфту 5, шестерни 12, 16, 15, 1О, механиам 9, муфту 8 на вал 6. Третья ступень ос ушествляется включекием муфт 4 и 7 Мошность от вала 1 передается через муфту 4, шестерни 3, 17, 16, 12, муфту 7 на вал 6. Четвертая ступень осуществляется вклкучением муфт 5 и 7, которые при этом соединяют ьал 1 и вал 6, образуя прямую ступень. Задний ход осуществляется при крайнем правом положении муфты 8. Мощность от вала 1 передается через муфту 4, шестерни 3, 17, 14,- 18, 11 на вал 6. Задний ход осуществляется включением муфты 5 при крайнем правом положении муф ты 8. Мощность от вала 1 передается через 5, шестерни 12, 16, 14, 18, II на При добавлении к конструкции одной фрикционной муфты, и одного зубчатого ряда чисдо ступеней увеличивается не на одну, как в известных конструкциях, а на две и более ступеней. Примеры таких конструкций показаны на фиг. 2 и 3, На фиг. 2 приведена кинематическая схема, которая отличается от предыдущей ( см. фипг. 1) введением дополнительного зубчатого ряда и фрикционной муфты 19, что обеспечивает получение шести ступеней переднего хода. На фиг. 3 приведена кинематическая схема коробки передач, которая отличается от предыдущей (см. фиг. 2) введением еще одного ряда шестерен и фрикционной муфты 20, что позволяет получить девять ступеней переднего хода и три ступени заднего хода. Использование предлагаемого изобретения позволит расширить возможности получения многоступенчатых коробок передач без усложнения их ко.нструкции и снизить сеОестоимость их изготовления. Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая соосно располоисенные; входной и выходной валы, промежуточный вал, шестерни постоянного зацепления, установленные на упомянутых валах, муфту свободного хода, размещенную на выходном валу, муфту переключения передач переднего и заднего хода и фрикционные муфты переключения передач, внутренние диски, по крайней мере два из которых связаны соответственно с входным и выходным валом, а наружные диски расположеныв общей обойме, о т личающаяся тем, что, с целью увеличения ступеней передачи без усложне- ння конструкции, общая обойма, по крайней мере, двух фрикционных муфт установлена с возможностью вращения относительно входного и выходного валов и снабжена зубчатым веноом, находящимся в зацеплении с шестерней промежуточного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Журнал Дзицосе Когаку № 5, 1970, Япония, с. 1О2-1О5, 110-112. 2.Авторское свидетельство № 142890, М. Knf В 6О К 17/1О, 1961 г. (прототип). 1 20 5719 т/т / Фиг.З bJ 1Л л ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1150107A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1081012A1 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU571401A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ | 2008 |
|
RU2381398C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU606749A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-04-28—Подача