1C сд
;о 4 ;о
Изобретение относится к машиностроению, в частности к -приводным устройствам манипуляторов.
Известна беззазорная многопоточная зубчатая передача, содержащая соосные ведущий и ведомый валы с жестко установленными на них зубчатыми колесами и связывающие их пары зубчатых колес, установленные на промежуточных валах, колеса по крайней мере одной из пар связаны между собой торсионом с устройством его закрутки 1. Устройство закрутки торсиона выполнено в виде косозубых колес и воздействующего на одно из них винта.
Недостатком известной передачи является низкая надежность работы устройства закрутки торсиона.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тей, что в беззазорной многопоточной зубчатой передаче, содержащей соосные ведущий и ведомый валы с жестко установленными на них зубчатыми колесами и связывающие их пары зубчатых колес, установленные на промежуточных валах, колеса по крайней мере одной из пар связаны между собой торсионом с устройством его закрутки, которое выполнено в виде гайки, жестко связанной с торсионом, ввернутой в нее промежуточной втулки, связанной резьбой с одним из колес и щлицевым соединением с гарантированным боковым зазором с другим колесом пары, и контргайки, связанной резьбой с первым колесом этой пары и взаимодействующей с гайкой.
На фиг. 1 показана кинеиатическая схема беззазорной многопоточной зубчатой передачи; на фиг. 2 - устройство для закрутки торсиона; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Беззазорная многопоточная зубчатая передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы с жестко установленными на них зубчатыми колесами 3 и 4 соответственно, находящимися в зацеплении с парами зубчатых колес 5, 6 и 7, 8, установленными на промежуточных валах 9 и 10 соответственно.
По крайней мере, одна из пар, например колеса 7, 8 связаны торсионом 11 и устройством 12 для его закрутки.
Устройство 12 для закрутки торсиона выполнено в виде гайки 13, жестко связанной с одним концом торсиона 11, другой конец которого жестко связан с колесом 7. В гайку 13 ввернута промежуточная втулка 14, связанная резьбой с колесом 8 и щлицевым соединением 15 с гарантированным боковым зазором 16, с колесом 7.
С колесом 8 резьбой связана также контргайка 17, взаимодействующая с гайкой 13. Величина бокового зазора 16 в угловых единицах выбирается меньще суммарного приведенного к паре колес 7, 8 бокового зазора между всеми элементами передачи; минимальная величина зазора 16 определяется максимальной величиной накопленной кинематической погрещности передачи.
Для выбора зазоров в передаче производят ее предварительное натяжение, для чего посредством вращения гайки 13 скручивают торсион 11, причем величина крутящего момента закрутки несколько превышает нормальный крутящий момент, передаваемый от ведущего 1 к ведомому 2 валу передачи. При этом гайка 13 скручивается с резьбы промежуточной втулки 14, а последняя не может вращаться, так как упирается в шлицы колеса 7. После этого гайка 13 фиксируется контргайкой 17.
При нормальном режиме работы, когда передаваемый крутящий момент меньще крутящего момента закрутки торсиона 11, момент передается через колесо 7, торсион 11, гайку 13, промежуточную втулку 14, колесо 8.
При пуске или торможении, когда передаваемый момент превышает момент зак(хутки торсиона, момент передается по двум ветвям: колесо 7, торсион 11, гайку 13, втулку 14, колесо 8 и колесо 7, щлицевое соединение 15, втулка 14, колесо 8.
Изобретение имеет высокую надежность и стабильность в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беззазорный привод подвижного звена | 1990 |
|
SU1715581A1 |
БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА | 1967 |
|
SU204860A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2211971C1 |
Безлюфтовая зубчатая передача | 2020 |
|
RU2749925C1 |
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОПОТОЧНОГО РЕДУКТОРА ИЛИ МУЛЬТИПЛИКАТОРА | 2008 |
|
RU2389595C2 |
Спироидная беззазорная передача | 1981 |
|
SU1055927A1 |
Беззазорная передача | 1972 |
|
SU775474A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
БЕЗЗАЗОРНАЯ МНОГОПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные ведущий и ведомый валы с жестко установленными на них зубчатыми колесами и связывающие их пары зубчатых колес, установленные на промежуточных валах, колеса по крайней мере одной из пар связаны между собой торсионом с устройством его закрутки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство закрутки торсиона выполнено в виде гайки, жестко связанной с торсионом, ввернутой в нее промежуточной втулки, связанной резьбой с одним из колес и шлицевым соединением с гарантированным боковым зазором с другим колесом пары, и контргайки, связанной резьбой с первым колесом этой пары и взаимодействующей с гайкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА | 0 |
|
SU204860A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-10-03—Подача