Изобретение относился к окусковат нию металлургического сзырья и может быть использовано в черной и цветной металлургииi Для зажигания агломерационной шихты используврт устройства предстаВляю щие собой камерные горны со сводовым и боковьлм расположением горелок Горны со свободным расположением горелок имеют низкую стойкость свода Известны кг1мерные горны агломерационной машины с горелками, расположанными в боковых стенкахfl. В данные горны по всей длине равн мерно засасывается наружный воздух, который затем проходит через шихту главным образом у бортов палет, охлаждая эту часть слоя и усиливая неоднородность спекания по ширине машины Наиболее близким по технической суа1ности и достигаемому результату к Предлагаемому является горн агломера ционной машины камерного типа с горел ками/ расположенными в боковых стенках Г2.. В известном устройстве уменьшают количество подсасываемого воздуха в районе бортов палет, за счет увеличе ния газодинамического сопротивления тракта, по которому проходит холодный воздух. Однако и в данный эаУккгательный горн по всей длине равномерно засасывается холодный воздух, что снижает температуру Теплоносителя, поступанядего в слой на периферию палет агломашины:. В районе бортов не развиваются температуры, дрстаточные для ка,чественного зажих ания шихты. Цель изобретения - увеличение выхоДа годного агломерата . f Поставленная цель достигается тем что в горне агломерационной машины, содержащей горелки, расположенные в боковых стенках, нижняя часть футеро ки боковых стенок горна выполнена с вертикальными каналами, расположенны ми между горелками. Вьссодное отверстие канала располо жено над верхней кромкой борта Палеты.,- . , . . , Конструкция горна основана на неравномерном распределении подсасывае мого наружного воздуха через, зазор между нижней кромкой горна и бортами палет. Общее количество засасываемого в районе бсртов воздуха определяется разряжением под копосникобсА решетко и гаэощ оницаемосг1 ю слоя агЛомераци смной шихты. Наличие вертикальных каналов в нижней части футеровки боковых стено горна уменьшает газодинамическое соп ротивление тракта, в результате чего происходит перераспределение общего количества воздуха, засасываемого Ьдопь боковой стенки горна, что приводит к местному увеличению температуры продуктов сгорания засаоываеких в йпой. Появление локальных зон с благоприятными тепловыми условиями позволяет ускорить процесс воспламенения твердого топлива агломерационной шихты и сокротить глубину слоя прогреваемого до температуры воспламенения. Слой материалов с горждими частицами топлива прогревается быстрее, чем сдой, в который теплоноситель подается тблько от внешнего источника тепла. Поэтому локальный разогрев шихты в районе бортов палет позволяет уменьшить время и повысить качество зажигания материалов внешним источником тепла; На фиг. 1 приведена нижнйя часть боковой стенки горна, поперечный раэрез на фиг. 2 - то же, продольный разрез.Футеровка 1 боковой стенки горна выполнена с вертикальными каналами, расположенными между горелочными устройствами 2 (на фиг. 1 и 2 not aSaны оси горелочных устройств. канал 3 вьтолнен- в виде паза с внутренней стороны футеровки боковой сТенки горйа. Относительно геометрических размеров каналов следует сказать, что оптимальной фОЕЖой сечения канала является квадрат, т.е. E2 ti b2,4TO связано с минимальным, газодинамическим сопротивлением канала и максимальным удалением канала от горелочных устройств. Из опьйгных данных рабочее соотнои(@ние суммарной площади каналов ji площади зазора в зоне зажигания горн коЛёблетсй в пределах 0,. При уменьшении соотношения площадей меньше 0,5 положительный эффект увеличения температуры Теплоносителя засасываемого в слой уменьшается и приближается к обычной конструкции горна.i При увеличении соотношения площадей больше 2 эффект увеличения температуЕйл теплоносителя снижается иэ-за увеличения потерь тепла излучением через дополнительную площадь каналов и, как следствие, снижения КПД рабО ffcl . Конструкция горна позволяет произвести высокотемпературное зажигание шихты, находящейся йа периферий палет агломашины и, как сле дствие, увеличить выход-годного агломерата на 2-3%. Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции горна также выражается в снижении расхода природного газа на 0,5 агломерата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ШИХТЫ И ГОРН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614475C2 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1982 |
|
SU1047976A1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1976 |
|
SU606885A1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2097668C1 |
Зажигательный горн агломерационной машины | 1980 |
|
SU901788A1 |
Способ загрузки шихты на агломерационную машину | 1978 |
|
SU789617A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353878C1 |
Горн агломерационной и обжиговой машины | 1980 |
|
SU934175A1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ!1АГ? | 1972 |
|
SU334250A1 |
Способ загрузки агломерационной шихты на конвейерную машину | 1984 |
|
SU1201337A1 |
1, fOPtt АГЛОЙЁРАЦИОННОЙ МАШИНЫ, солержа«йй Рорелки, расположенные в боковых стенках, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения выхода годного агломерата, нижняя часть футеровки боковых стенок выполнена с вертикальными каналами, расположенными между горелками 2. . ГОрн по п. 1, о л и ч :- : to щ и и с я тем, что аыходное отвер, Тйе канала расположено наД верхней кромкой борта палеты. СО
Зажигательный горн агломерационной машины | 1978 |
|
SU664004A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU383730A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-10-26—Подача