Изобретение относится к судостроению, в частности к направляющим насадкам гребного винта. Наиболее близкой к изобретению является направляющая насадка гребного винта, содержащая внутреннюю профилированную и наружную, охватывающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна 1. Недостатком известной направляющей насадки гребного винта является то, что она подвержена разрушению вследствие кавитации, причем разрущения носят локальный характер. Кроме того, указанная насадка обладает низкой ремонтопригодностью. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности направляющей насадки гребного винта. Эта цель достигается тем, что в направляющей насадке гребного винта, содержащей внутреннюю профилированную и наружную, охватывающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна, на наружной поверхности внутренней профилированной части насадки выполнен кольцевой паз, в который установлена наружная часть насадки, выполненная из двух полуколец с соединительными фланцами, при этом между наружной и внутренней частями насадки установлена антикоррозионная неметаллическая прокладка. На фиг. 1 изображена направляющая насадка гребного винта с элементами крепления ее к корпусу судна, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - направляющая насадка гребного винта, уста новленная на поворотном баллере, общий вид. Направляющая насадка 1 гребного винта 2 содержит внутреннюю профилированную часть 3 и наружную охватывающую часть 4. Внутренняя профилированная часть 3 имеет по своей наружной поверхности кольцевой паз 4 и выполнена из углеродистой или нержавеющей стали, а также может быть выполнена из пластмассы. Наружная охватывающая часть 4 выполнена из двух полуколец с соединительными фланцами 6, которые предназначены для крепления насадки 1 к корпусу судна 7. Наружная часть 4 может быть выполнена из того же материала, что и внутренняя часть 3. Наружная часть 4 установлена в кольцевом пазу 5. Фланцы 6 с помощью болтов 8 крепятся к корпусу судна 7 и к лыжине ахтерщтевня 9, но могут крепиться и другим способом. Количество болтов 8 зависит от размеров насадки и обусловлено условиями прочности крепления насадки 1 к корпусу судна 7. По кольцевому пазу 5 между внутренней частью 3 и наружной частью 4 проложена антикоррозионная (неметаллическая) прокладка 10. Ширина наружной части 4 определяется прочностью крепления насадки 1 и составляет приб 1изительно j- - -j- щирины насадки 1. Переход от фланцев 6 наружной части. 4 может быть усилен для обеспечения прочности и жесткости конструкции. Размеры (глубина и щирина) кольцевого паза 5 выбираются из того, что наружная часть 4 должна быть полностью утоплена, чтобы насадка 1 сохранила свою обтекаемость, учитывается при этом и толщина прокладки 10; должен быть обеспечен упор внутренней части 3 насадки 1 в осевом направлении, чтобы предотвратить сдвиг по продольной оси; наружная часть 4 должна свободно, без натяга, входить в кольцевой паз 5. Толщина прокладки 10 выбирается из условия ее невыдавливания при обжатии. Материал прокладки должен быть эластичным, стойким к воздействию воды, не приобретать со временем хрупкости, не иметь адгезии с металлом, не влиять отрицательно на коррозионную стойкость металла насадки 1. Прокладка 10 должна обладать и демпфирующими свойствами для уменьшения вибрации насадки 1. Таким материалом прокладки 10 для насадок небольших судов является, в частности, полиуретан или капролон. На фиг. 3 насадка 1 установлена на поворотном баллере 11. С насадкой 1 связан стабилизатор 12. В данном случае насадка 1 посредством верхних фланцев 6 крепится к баллеру И, а снизу фланцы 6 соединяются между собой. Стабилизатор 12 крепится непосредственно к наружной части 4 и не соединен с внутренней профилированной частью 3. Направляющая насадка гребного винта используется следующим образом. При обнаружении износа внутренней части 3 насадки 1 в локальной зоне разво- . рачивают внутреннюю часть 3 в другое положение. Для поворота внутренней профилированной части 3 относительно охватывающей ее наружной части 4, болты 8 крепления фланцев 6 наружной части 4 к корпусу судна 7 и лыжине ахтерштёвня 9 ослабляются. Фланцы 6 раздвигаются, при этом образуется зазор по кольцевому пазу 5 между полукольцами наружной части 4 и внутренней частью 3. Тем самым обеспечивается легкость поворота внутренней части 3 насадки 1 в другое положение. Участок внутренней части 3 с признаками начала разрущения перемещается из зоны интенсивного эрозионного износа в безопасную зону. Дальнейшее разрушение этого участка прекращается. Прокладка 10 играет важную роль в сохранении работоспособности конструкции, так как она, являясь разделительным слоем между внутренней частью 3 и наружной
частью 4 насадки 1, обеспечивает возможность свободного движения частей насадки относительно друг друга. Иначе под действием среды, в которой работает насадка 1, эти части 3 и 4 срослись бы неподвижно, потеряв возможность поворота одна в другой.
При возникновении необходимости восстановительного ремонта внутренней
части 3 или замены всей насадки 1, отворачивают болты 8 крепления фланцев 6 наружной части 4. Разъемная наружная часть 4 разжимается и внутренняя часть 3 насадки 1 демонтируется без демонтажа гребного винта 2.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы насадки, уменьшить трудозатраты на ее монтаж и демонтаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна | 1981 |
|
SU962096A1 |
СИСТЕМА КОРМОВЫХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ОДНОВИНТОВЫХ СУДОВ | 1991 |
|
RU2046054C1 |
Насадка гребного винта | 1970 |
|
SU438577A1 |
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1987 |
|
SU1481142A1 |
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем | 2021 |
|
RU2758525C1 |
Поворотная направляющая насадка | 1983 |
|
SU1131766A1 |
Направляющая насадка гребного винта | 1988 |
|
SU1576421A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1997 |
|
RU2154590C2 |
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1985 |
|
SU1258765A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащая внутренto о 1 нюю профилированную и наружную, охваты.вающую последнюю, части, причем наружная часть прикреплена к корпусу судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, на наружной поверхности внутренней профилированной части насадки выполнен кольцевой паз, в который установлена наружная часть насадки, вьшолненная из двух полуколец с соединительными фланцами, при этом между, наружной и внутренней частями насадки установлена антикоррозионная неметаллическая прокладка.
.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Направляющая насадка гребного винта | 1970 |
|
SU486956A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-01-04—Подача