Изобретени,а относится к подъемн транспортному машиностроению, в час ности к транспортным и грузоподъемным средствам на рельсовом ходу, и предназначено для удержания их от угона ветром., Известен ручной рельсовый захват портального крана, содержащий криволинейные рычаги с кривошипами, зубчатое колесо с зубчатым сектором связанным с рукояткой Сll Однако захват отличается неудобством в эксплуатации и недостаточной эффективностью работы, так как зажатие головки рельса осумествляет ся в два этапа, сначала путем подъе ма рычагов, захватываквдих головку рельса, а затем сближением рычагов охвативших головку пельса с помощью гайки и винта. Известен также противоугонный рельсовый Захват, смонтированный на обоих торцах тележки транспортного средства и содержащий установленную в кронштейнах ось с рычагами замыкаемыми винтовой стяжкой и выполненными с клиновидными вьгрезами охватывающими головку рельса 2. Однако этот захват также неудо бен в эксплуатации и, кроме того, обладает большой металлоемкрптьк. Так как установка рельсового захвата производится вручную, то, чтобы отцентрировать его относительно головки рельса в начальный момент, рычаги необходимо держать на весу. При съеме противоугонного рельсовог захвата его также необходимо держать на весу, так как он может провсшиться ( упасть; к ножке рельса по вертикальному пазу в рычагах. Это требует от рабочего дополнитель ных усилий, т.е. создает неудобство в эксплуатации рельсового захвата. Усилие торможения передается от рычагов через ось на кпонгатейн, что приводит к увеличению металлоемкост последнего. Цель изобретения - улучшение усл вий эксплуатации и снижение металлоемкости конструкции. Цель достигается тем, что в противоугонном рельсовом захвате, смон тированном на обоих торцах тележки транспортного средства и содержаицем установленную в кронштейнах ось с рычагами, замыкаемыми, винтовой стяж кой и выполненными с клиновидными вырезами, охватывающими головку рельса кронштейны выполнены с Z-образными пазами, в которых разме мена ось с рычагами. На фиг. 1 изображен противоугонный рельсовый захват, общйг вид; на фиг. 2 - разрез А-А на Лиг. 1. Противоугонный рельсовый захват содержит рычаги 1, установленные на оси 2, размещенный в Z-образных пазах 3 кронштейнов 4, закрепленных на раме ходовых колес крана. Рычаги 1 выполнены с клиновидными вырезами, охватываювдами головку рельса, и стянуты между собой винтовыми стяжками 5. Нижняя горизонтальная . часть Z-образного паза кронштейна выполнена на таком уровне от головки рельса, чтоб клиновидные вырезы рычагов были установлены на уровне с головкой рельса. Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом. . При передвижении крана по рельсам противоугонный захват находитг ся в транспортном положении и висит на оси 2, которая установлена в верхней горизонтальной части Z -образных пазов кронштейнов 4, при этом рычаги 1 не касаются рельса. При необходимости установки противоугонного захвата в рабочее положение ось 2 с рычагами перемещается вдоль 2. -образных пазов в нижнюю горизонтальную часть Z-образного паза при этом верхний конец рычагов вплотную прилегает к ободу колеса. Затем винтовой стяжкой 5 рычаги 1 стягиваются между собой, защемляя в своих клиновидных вырезах головку рельса. Таким образом, усилие торможения замыкается на системе ходовое колесо - рычаг - рельс, т.е. не передается на кронштейн, позволяя снизить его металлоемкость. При съеме противоугонного захвата винтовая стяжка 5 отпускается, рычаги 1 расходятся, освобождая головку рельса, и рычаги 1 с помощью оси 2 перемещаются в Z -образном пазе 3 вверху где и устанавливаются в транспортное положение. Изобретение позволяет улучшить , условия эксплуатации и уменьшить долю ручного труда при установке и съеме противоугонного захвата, исключить ручной труд при центровке противоугонного захвата, а также снизить его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU437701A1 |
Противоугонное устройство крана | 1985 |
|
SU1298180A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU379516A1 |
Противоугонный рельсовый захват | 1983 |
|
SU1209577A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Противоугонное устройство для крана | 1980 |
|
SU925843A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
ПРОТИВОУГОНдаЙ РЕЛЬСОВЫЙЗАХВАТ, смонтированный на обоих торцах тележки транспортного средства и содержа1пий установленную в кронштейнах ось с рычагами, замыкаеккши винтовой стяжкой и выполненtiatm с клиновидньвш вырезами, охватывающими головку рельса, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости, кронштейны выполнены с .Z -образными пазами, в котсфых установлена ось с рычагами. (О с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ерофеев Н;И | |||
Предохранительные и сигнсшиэационные устрой- : ства кранов | |||
М., Машиностроение, 1970, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Расчеты крановых механизмов и их деталей | |||
ВНИИПТМАГт, изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М., Машиностроение, 1971, с.166, рис | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-02-01—Подача