1
Изобретение относится к грузоподъемным крзнам, в частности к кранам, эксплуатирующимся на открытом воздухе и перемещающимся по рельсовым путям.
Известны противоугонные устройства для кранов, содержащие подвещенные на пр«водном валу рычаги, замыкаемые винтовой стяжкой.
Однако известные противоугонные устройства не обеспечивают требуемой надежности, так как губки рычагов непосредственно перед захватом головки подкранового рельса перемещаются 1ПО криволинейной траектории, что допускает вскзможность -перекоса и уменьшения удерживающего усилия по сравнению с расчетным.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что на винтовых стяжках укреплены зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатой шестерней, закрепленной на приводном валу. Кроме того, для отвода устройства от рельса приводной вал может быть спабжен буртами, заклинивающими разомкнутые рычаги и поворачивающими их вместе с приводным валом.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 -то же, вид сбоку.
На Приводном валу 1, установленном в подшипниках 2 ходовой тележки крана, закреплена зубчатая щестерня 3, входящая в зацепление с зубчатыми колесами 4, укрепленными на винтовых стяжках 5, каждая из которых
имеет на «онцах правую и левую резьбы одинакового шага и ввинчена в рычаги б.
Рычаги 6 могут поворачиваться вокруг вала 1 и перемещаться вдоль него: нри размыкании - до упора в бурты 7, а при замыкании - до упора в подкрановый рельс 8. Поворот рычагов 6 ограничен упором 9. Вращение приводному валу 1 передается через зубчатые колеса 10 и Ы от электродвигателя 12 или вручную от насаживаемой на квадратный
хвостовик 13 рукоятки.
Устройство работает следующим образом. Для размыкания рычагов 6 вал 1 передает вращение через зубчатую шестерню 3 и зубчатые колеса 4 винтовым стяжкам 5, раздвигающим рычаги 6 до упора в бурты 7. При продолжении Вращения вала 1 в ту же сторону винтовые стяжки 5 с зубчаты.ми колесами 4 перестают вращаться вокруг своих осей и начинают вращаться вокруг оси вала 1, увлекая за собой рычаги 6. Так осуществляется поворот противоугонного устройства в нерабочее положение до упора 9.
Для установки -противоугонного устройства в ра-бочее положение и замыкания рычагов 6
вал 1 вращают в противоположную сторону.
При этом сначала происходит поворот всего устройства вокруг оси вала 1 до упора 9, а затем при продолжении вращения -вала 1 начинают вращаться зубчатые колеса 4 со стяжками 5, которые сдвигают рычаги 6 до замыкания с охватом головки подкранового рельса 8.
Предмет изо бретения
1. Противоугонное устройство для грузоподъемных кранов, перемещающихся по рельсовому пути, содержащее подвешенные на
приводном валу рычаги, замыкаемые винтовымИ стяжками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на винтовых стяжках укреплены зубчатые колеса, входящие в закрепление с зубчатой шесте(рней, закрепленной на приводном валу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отвода его от рельса, приводной вал снабжен буртами. закли:нивающими разомкнутые рычаги и тюворачивающими их вместе с приводным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват | 1982 |
|
SU1027132A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1969 |
|
SU233855A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Крановая установка | 1975 |
|
SU541778A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
/J
/2
. 95«г./
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-06-07—Подача